Тематика докладов, контрольных работ




СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель –изучение и усвоение теоретических, методологических, методических, информационных и организационных основ стратегического планирования на уровне предприятия (фирмы).

 

Задачи:

· изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического планирования;

· ознакомление с современными подходами и тенденциями в управлении фирмой;

· изучение методологических и методических основ стратегического анализа;

· изучение процесса целеполагания на предприятии;

· изучение моделей стратегического выбора;

· ознакомление с инструментарием стратегического управления.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

· теоретические, методологические, методические, информационные и организационные основы стратегического планирования на уровне предприятия (фирмы);

- уметь:

· выстроить процессы стратегического планирования в организации, в частности:

· сопоставлять потенциальные возможности развития предприятия и его фактическое состояние;

· выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности;

· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

· правильно определять эффективные стратегии;

владеть:

· методами прогнозирования, планирования и управления при разработке стратегических планов;

· технологиями управления изменениями в организации;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

· навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

обладать компетенциями:

Код компетенции Наименование результата обучения
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к вариативной части, профессионального цикла дисциплин.

Дисциплина базируется на знаниях таких учебных курсов как, «Теория вероятностей и математическая статистика», «Общая теория систем и системный анализ», «Исследование операций и методы оптимизации», «Электронный бизнес», «Статистика», «История экономических учений».

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – «Антикризисное управление», «Инвестиции», «Экономика труда», «Финансовый менеджмент».

Вопросы к экзамену

1. Назовите принципы стратегического планирования.

2. В чем заключается сущность стратегического планирования и как оно связано с разработкой стратегии?

3. Какие этапы содержит стратегическое планирование?

4. Опишите ключевые показатели стратегических планов на уровне страны, отрасли, предприятия. Сведите их в таблицу.

5. Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание.

6. Назовите направления формирования целей предприятия.

7. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ.

8. Назовите этапы процесса стратегического планирования.

9. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых компаний являются: крупные капиталовложения; высокая квалификация персонала; патенты; государственное регулирование.

10. Какую матрицу можно использовать для формирования портфеля продукции и перераспределения финансовых ресурсов?

11. В чем заключается сущность системного подхода в разработке стратегического плана?

12. Стратегии развития малого бизнеса.

13. Методы прогнозирования деловой среды.

14. Постройте схему процесса стратегического планирования вашей организации (гипотетической организации).

15. Социально-экономические прогнозы развития РФ.

16. Какими показателями можно описать стратегическое положение фирмы?

17. Сформулируйте цели оценки внешней среды предприятия.

18. Как формулируется миссия фирмы?

19. По каким направлениям характеризуются конкурентные преимущества фирмы?

20. Какие параметры должна включать миссия организации?

21. Как обеспечить баланс жизненных циклов спроса, товара и технологий?

22. Какая модель учитывает не только экономические и финансовые показатели, но и стиль, навыки и культуру организации?

23. Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности.

24. Какие тенденции российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие как угрозы?

25. Приведите примеры из российской практики о способах воздействия заинтересованных групп на деятельность предприятия.

26. Приведите примеры ключевых факторов успеха в отраслях, производящих: пищевые продукты; автомобили; нефтепродукты; строительные материалы.

27. Приведите примеры отраслей, в которых не может быть использована кривая опыта (снижение себестоимости продукции за счет увеличения объемов производства).

 

Тематика докладов, контрольных работ

1. Понятия стратегии маркетинга и стратегического маркетинга

2. Цели стратегического маркетинга

3. Роль конкуренции в концепции стратегического маркетинга

4. Что такое маркетинговый менталитет?

5. В чем разница между стратегическим и оперативным маркетингом?

6. Какова роль стратегического анализа, в чем его отличия от оперативного анализа?

7. Система стратегических оценок рынка

8. Источника стратегической информации

9. Как строить сценарии стратегического развития?

10. Приоритетные цели стратегического маркетинга в условиях экономической и социальной турбулентности

11. Стратегические связи фирмы с микро- и макросредой маркетинга

12. Стратегический маркетинг и кризисные явления

13. Типы конкурентных стратегий

14. Портфолио-анализ и SWOT-анализ

15. Оценки уязвимости фирмы

16. Матричный метод стратегического анализа и позиционирования

17. Модели мультиатрибутивности товара

18. Моделирование реакции рынка на товар и маркетинговые мероприятия

19. Модели покупательского поведения

20. Модели выбора товара

21. Модели привлекательности рынка

22. Модели потенциала рынка

23. Виды инновационных стратегий

24. Стратегия качества товара

25. Стратегия качества обслуживания

26. Стратегические проекты, инвестиции, срок окупаемости и риск

27. Стратегии выбора и раздела рынка

28. Стратегии торговли

29. Стратегии ценообразования

30. Стратегии сегментирования рынка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: