Упражнение. Индивидуальное задание «Карточка»




Программа ассессмент центра

1. Презентация

2. Упражнения:

· Групповая дискуссия «На работе» (в зависимости от числа кандидатов)

· Индивидуальное задание «Карточка» (15 минут)

3. Заключение (10 минут)

4. Интегральная сессия (в зависимости от числа кандидатов)

Участники ассессмент центра:

1. Ведущий – центральная фигура, несущая персональную ответственность за точность соблюдения всех организационных и процедурных моментов и качество полученных результатов. Как правило выступает в роли спикера на презентации и проводит инструктаж перед выполнением упражнений

2. Наблюдатель (ассессор) – специалист, обладающий способностью эффективно вести структурированное наблюдение за несколькими кандидатами в ходе различных оценочных процедур

3. Кандидат – претендент на вакансию

 

Правила наблюдения за кандидатом:

1. Наблюдения за кандидатом осуществляется лицом к кандидату (нельзя находиться за спиной кандидата)

2. Во время наблюдения асссессор записывает точные цитаты кандидата и невербальные поведение* без оценочных суждений*

3. Ведущий и наблюдатель не участвуют в дискуссии между кандидатами в процессе выполнения упражнения «На работе». Ведущий дает инструкцию к выполнению упражнения и отвечает на вопросы, заданные кандидатами до начала выполнения упражнения.

* невербальные поведение: жесты, интонация, мимика, выражение глаз и лица.

* оценочное суждение - суждение, в котором выражается субъективное, эмоциональное отношение к какому-то явлению. Оценочные суждения, в частности, критика, не содержат фактических данных, которые могут быть использованы во время заполнения бланка оценки.

Шкала оценки:

ОЦЕНКА Если:
  ü Положительный индикатор проявляется в полной мере ü На протяжении всей дискуссии
  ü Проявляются как положительный, так и негативный индикатор или ü Положительный индикатор проявляется не в полной мере или ü Положительный индикатор проявляется эпизодически на протяжении дискуссии
  ü В полной мере проявляется негативный индикатор
нет данных (НД) ü Кандидат молчит Или ü Не хватает данных, чтобы оценить

Упражнение. Групповая дискуссия «Встреча с клиентом».

Инструкция для ведущего

· Убедитесь, что у каждого кандидата есть бейдж. Попросите кандидатов расположить бейдж, таким образом, при котором он читабелен.

· Раздайте каждому кандидату инструкцию к упражнению и ручку.

· Прочтите инструкцию совместно с кандидатами (Попросите кандидатов следить за Вами по тексту)

 

Дополнение к инструкции

У каждой из команд будет только один клиент. Непосредственно перед началом выполнения упражнения, я распределю клиентов между командами. Информацию о вашем клиенте вы увидите на сл. стр., когда приступите к выполнению упражнения.

 

· Предоставите кандидатам 3 мин на самостоятельное прочтение инструкции

· Попросите кандидатов задать вопросы.

· Ответьте на вопросы кандидатов.

· Разделите кандидатов на группы (Оптимальное кол-во кандидатов в группе для выполнения данного упражнения от трех до пяти)

· Попросите кандидатов не переворачивать страницу, назовите команде имя их клиента (например, ваш клиент Иван / Наталья / Василий Петрович)

· Объявите кандидатом о том, что они могут перевернуть страницу, параллельно засеките 5 минут.

· В течении 5 минут пока кандидаты самостоятельно выбирают 5 характеристик закрепите наблюдателей за кандидатами (оптимальное число кандидатов, за которыми одновременно может вести наблюдение ассессор, равно трем) параллельно следите за тем, чтобы кандидаты не разговаривали.

· Объявите кандидатам о том, что время истекло и они должны перейти к обсуждению.

· Ведущий и наблюдатель не участвуют в дискуссии между кандидатами в процессе выполнения упражнения и не отвечают на вопросы, возникшие у кандидатов в процессе дискуссии.

· Объявите кандидатам о том, что время истекло и они должны прекратить обсуждения.

· Пригласите первую \ вторую \ n-ую команду на презентацию решения с обоснованием.

· После каждой презентации участники других команд могут задать вопросы презентующим.

· После каждой презентации наблюдатели* задают по одному – два вопроса из списка ниже

* наблюдатель задает вопросы кандидату, за которым он закреплен и исходя из рисков, которые он заметил в процессе наблюдения за кандидатом

1. Удалось ли полностью выполнить задание?

Задание -

Индивидуальное:

· Добиться того, чтобы одна характеристика, выбранная самостоятельно, из списка предложенных вошла в командный список.

· Добиться того, чтобы одна дополнительная характеристика, придуманная самостоятельно, вошла в командный список.

Командное:

· Достичь единого наиболее рационального решения в группе в отведенное время и презентовать продукт так, чтобы в презентации участвовал каждый член команды.

2. Совпадает ли твой список с финальным?

3. Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения?

4. Что помешало принять активное участие в обсуждении?

5. Почему не удалось отстоять свое мнение во время обсуждения (пример ситуации)?

6. Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?

7. Что бы ты поменял, если бы проходил упражнение второй раз?

 

· По завершению обсуждения, соберите у кандидатов упражнение и утилизируйте.

Упражнение. Индивидуальное задание «Карточка»

Инструкция для ведущего

· На выполнение задание отводится не более 10 – 15 минут.

· Озвучите задание: «Сейчас у вас будет 10 - 15 минут, чтобы проанализировать информацию, которую вы получили в ходе нашей сегодняшней встречи, сформулировать свои впечатления и ответить на вопросы. Пожалуйста, напишите развернутый ответ на каждый вопрос.»

· Кандидаты выполняют задание письменно, заполняя карточку, отвечают на вопросы.

· Соберите карточки.

Завершение

 

· В завершение встречи необходимо озвучить временные рамки предоставления ОС по результатам прохождения ассессмента, поблагодарить участников.

· Уточнить у кандидатов остались ли у них вопросы, при возникновении вопросов ответить на них.

Интегральная сессия

Инструкция для ведущего

· Попросите наблюдателей заполнить бланк оценки, классифицируя поведение по индикаторам. Итоговая оценка в бланке – это средняя оценка, не суммарная (Например: оценки по индикаторам: 3,3,2,3, итоговая: 3)

· Как только наблюдатели заполнили бланк, попросите и запишите итоговые оценки по компетенциям (Например: Иванова Инна: Аналитическое мышление – 3, Совершенствование – 3, Работа в команде – 2, Фокус на результат - 2).

· Кандидат успешно прошел ассессмент ценр, если оценка по компетенциям 2 и выше, если одна из компетенций оценена на 1 кандидат ассессмент не прошел.

· Зачитываем карточки кандидатов.

· Подсчитывая количество успешно прошедших кандидатов. Уточняем у наблюдателей, согласны ли они с результатами?

· Объясните наблюдателям, что кандидатам необходимо завтра во второй половине дня предоставить ОС о прохождении ассессмента. Мы звоним как успешным, так и не прошедшим ассессмент. В процессе звонка озвучиваем результат прохождения ассессмент центра, зачитываем ключевые индикаторы из бланка оценки, резюмируем, что получилось и что является зоной для развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: