Программа ассессмент центра
1. Презентация
2. Упражнения:
· Групповая дискуссия «На работе» (в зависимости от числа кандидатов)
· Индивидуальное задание «Карточка» (15 минут)
3. Заключение (10 минут)
4. Интегральная сессия (в зависимости от числа кандидатов)
Участники ассессмент центра:
1. Ведущий – центральная фигура, несущая персональную ответственность за точность соблюдения всех организационных и процедурных моментов и качество полученных результатов. Как правило выступает в роли спикера на презентации и проводит инструктаж перед выполнением упражнений
2. Наблюдатель (ассессор) – специалист, обладающий способностью эффективно вести структурированное наблюдение за несколькими кандидатами в ходе различных оценочных процедур
3. Кандидат – претендент на вакансию
Правила наблюдения за кандидатом:
1. Наблюдения за кандидатом осуществляется лицом к кандидату (нельзя находиться за спиной кандидата)
2. Во время наблюдения асссессор записывает точные цитаты кандидата и невербальные поведение* без оценочных суждений*
3. Ведущий и наблюдатель не участвуют в дискуссии между кандидатами в процессе выполнения упражнения «На работе». Ведущий дает инструкцию к выполнению упражнения и отвечает на вопросы, заданные кандидатами до начала выполнения упражнения.
* невербальные поведение: жесты, интонация, мимика, выражение глаз и лица.
* оценочное суждение - суждение, в котором выражается субъективное, эмоциональное отношение к какому-то явлению. Оценочные суждения, в частности, критика, не содержат фактических данных, которые могут быть использованы во время заполнения бланка оценки.
Шкала оценки:
ОЦЕНКА | Если: |
ü Положительный индикатор проявляется в полной мере ü На протяжении всей дискуссии | |
ü Проявляются как положительный, так и негативный индикатор или ü Положительный индикатор проявляется не в полной мере или ü Положительный индикатор проявляется эпизодически на протяжении дискуссии | |
ü В полной мере проявляется негативный индикатор | |
нет данных (НД) | ü Кандидат молчит Или ü Не хватает данных, чтобы оценить |
Упражнение. Групповая дискуссия «Встреча с клиентом».
Инструкция для ведущего
· Убедитесь, что у каждого кандидата есть бейдж. Попросите кандидатов расположить бейдж, таким образом, при котором он читабелен.
· Раздайте каждому кандидату инструкцию к упражнению и ручку.
· Прочтите инструкцию совместно с кандидатами (Попросите кандидатов следить за Вами по тексту)
Дополнение к инструкции
У каждой из команд будет только один клиент. Непосредственно перед началом выполнения упражнения, я распределю клиентов между командами. Информацию о вашем клиенте вы увидите на сл. стр., когда приступите к выполнению упражнения.
· Предоставите кандидатам 3 мин на самостоятельное прочтение инструкции
· Попросите кандидатов задать вопросы.
· Ответьте на вопросы кандидатов.
· Разделите кандидатов на группы (Оптимальное кол-во кандидатов в группе для выполнения данного упражнения от трех до пяти)
· Попросите кандидатов не переворачивать страницу, назовите команде имя их клиента (например, ваш клиент Иван / Наталья / Василий Петрович)
· Объявите кандидатом о том, что они могут перевернуть страницу, параллельно засеките 5 минут.
· В течении 5 минут пока кандидаты самостоятельно выбирают 5 характеристик закрепите наблюдателей за кандидатами (оптимальное число кандидатов, за которыми одновременно может вести наблюдение ассессор, равно трем) параллельно следите за тем, чтобы кандидаты не разговаривали.
· Объявите кандидатам о том, что время истекло и они должны перейти к обсуждению.
· Ведущий и наблюдатель не участвуют в дискуссии между кандидатами в процессе выполнения упражнения и не отвечают на вопросы, возникшие у кандидатов в процессе дискуссии.
· Объявите кандидатам о том, что время истекло и они должны прекратить обсуждения.
· Пригласите первую \ вторую \ n-ую команду на презентацию решения с обоснованием.
· После каждой презентации участники других команд могут задать вопросы презентующим.
· После каждой презентации наблюдатели* задают по одному – два вопроса из списка ниже
* наблюдатель задает вопросы кандидату, за которым он закреплен и исходя из рисков, которые он заметил в процессе наблюдения за кандидатом
1. Удалось ли полностью выполнить задание?
Задание -
Индивидуальное:
· Добиться того, чтобы одна характеристика, выбранная самостоятельно, из списка предложенных вошла в командный список.
· Добиться того, чтобы одна дополнительная характеристика, придуманная самостоятельно, вошла в командный список.
Командное:
· Достичь единого наиболее рационального решения в группе в отведенное время и презентовать продукт так, чтобы в презентации участвовал каждый член команды.
2. Совпадает ли твой список с финальным?
3. Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения?
4. Что помешало принять активное участие в обсуждении?
5. Почему не удалось отстоять свое мнение во время обсуждения (пример ситуации)?
6. Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?
7. Что бы ты поменял, если бы проходил упражнение второй раз?
· По завершению обсуждения, соберите у кандидатов упражнение и утилизируйте.
Упражнение. Индивидуальное задание «Карточка»
Инструкция для ведущего
· На выполнение задание отводится не более 10 – 15 минут.
· Озвучите задание: «Сейчас у вас будет 10 - 15 минут, чтобы проанализировать информацию, которую вы получили в ходе нашей сегодняшней встречи, сформулировать свои впечатления и ответить на вопросы. Пожалуйста, напишите развернутый ответ на каждый вопрос.»
· Кандидаты выполняют задание письменно, заполняя карточку, отвечают на вопросы.
· Соберите карточки.
Завершение
· В завершение встречи необходимо озвучить временные рамки предоставления ОС по результатам прохождения ассессмента, поблагодарить участников.
· Уточнить у кандидатов остались ли у них вопросы, при возникновении вопросов ответить на них.
Интегральная сессия
Инструкция для ведущего
· Попросите наблюдателей заполнить бланк оценки, классифицируя поведение по индикаторам. Итоговая оценка в бланке – это средняя оценка, не суммарная (Например: оценки по индикаторам: 3,3,2,3, итоговая: 3)
· Как только наблюдатели заполнили бланк, попросите и запишите итоговые оценки по компетенциям (Например: Иванова Инна: Аналитическое мышление – 3, Совершенствование – 3, Работа в команде – 2, Фокус на результат - 2).
· Кандидат успешно прошел ассессмент ценр, если оценка по компетенциям 2 и выше, если одна из компетенций оценена на 1 кандидат ассессмент не прошел.
· Зачитываем карточки кандидатов.
· Подсчитывая количество успешно прошедших кандидатов. Уточняем у наблюдателей, согласны ли они с результатами?
· Объясните наблюдателям, что кандидатам необходимо завтра во второй половине дня предоставить ОС о прохождении ассессмента. Мы звоним как успешным, так и не прошедшим ассессмент. В процессе звонка озвучиваем результат прохождения ассессмент центра, зачитываем ключевые индикаторы из бланка оценки, резюмируем, что получилось и что является зоной для развития.