Этап. Организационно-ознакомительный.




Волошина Зинаида Петровна

Шершнёва Светлана Викторовна

воспитатели

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербург

 

 

«Родительский дом – начало начал…»

 

 

Лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.

Тип проекта. Информационно-творческий.

Участники проекта. Дети подготовительного дошкольного возраста коррекционной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта. Одна неделя.

Актуальность. Семья – это первая школа общения ребёнка. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Дошкольники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Проблема. В наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Цель проекта:

Выявление традиций семей нашей группы.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

-обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности;

-формирование партнёрских отношений «родители – дети – детский сад»;

Речевое развитие:

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

-реализация самостоятельной, творческой изо-деятельности детей.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

-становление ценностей здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

-владеть понятием «семья», родительский дом;

-знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

-знать профессии родителей;

-уметь составлять творческой рассказ о семье;

-уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы реализации проекта.

этап. Организационно-ознакомительный.

--Определить цели и задачи проекта

-Познакомить детей и родителей с целью проекта

-Создать необходимых условий для реализации проекта

-Собрать информацию о генеалогическом древе

Цель, проекта:

систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (род, родители, родительский дом, родословная, семья, родные, близкие); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Задачи детские:

- спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу, по данной теме мы познакомили родителей с проектом. Привлекли их к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Традиции нашей семьи», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Родительский дом»).

 

Перспективный план

Формы работы по проекту

с детьми с родителями с сотрудниками
- интегрированные занятия - игры - праздники - беседы - наблюдения - продуктивная деятельность -чтение художественной литературы -рассматривание фотографий и семейных альбомов -просмотр презентаций - анкетирование -посещение детских праздников; - составление генеалогического дерева - фотографии детства; - рассказ о семейных традициях - консультации - самообразование - подбор литературы - перспективное планирование - изготовление пособий - совместная деятельность с родителями.  

 

 

Мотивация детей.

Я принесла свой семейный альбом в группу и положила на стол. Дети заинтересовались альбомом и захотели его посмотреть. Начались вопросы:

«Это кто? А это?». Дети были удивлены, как много родных может быть у одного человека. Им захотелось узнать о своих близких, узнать есть ли дома семейный альбом, чтобы рассказать об этом в группе.

Этап. Информационный.

Мероприятия для детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: