Требования к алгоритму проведения занятий




Вопрос №22 особенности проведения музыкальных занятий с детьми в старшей

Как осуществляются различные занятия в детском саду? В старшей группе они проводятся с учетом индивидуальных способностей детей, всегда направлены на формирование самостоятельности дошкольников. Во время музыкального занятия собирается вся группа. Содержание, а также структура и организация процесса напрямую зависят от возраста малышей. Любые занятия в детском саду в старшей группе проводятся на более высоком уровне, чем у малышей. Воспитатель старается готовить своих подопечных к процессу обучения в школе.
Есть существенные отличия и в продолжительности занятий. Для дошкольников 3-4-летнего возраста они не превышают десяти минут. Занятие по математике в старшей группе детского сада длится пятнадцать-двадцать минут. Проводят его два раза в неделю. Такой подход позволяет приучать малышей к урочной форме работы.

Комбинированные занятия

Особый интерес представляют разнообразные интегрированные занятия в детском саду. Старшая группа дошкольного учреждения готова к организации разнообразных праздников, конкурсов, ролевых игр. Для того чтобы приобщать к процессу воспитания родителей, педагог старается вводить в план работы несколько совместных мероприятий. Например, в сценарии утренника, посвященного Новому году, активными участниками являются и сами малыши, и их мамы и папы.

Занятия для родителей и педагогов

Отдельного рассмотрения заслуживают открытые занятия в детском саду. Старшая группа в д/у – воспитанники, которые совсем скоро станут первоклассниками. Для того чтобы родители смогли оценить степень психологической готовности детей к этому серьезному испытанию, в саду проводят несколько открытых занятий для пап и мам.
После завершения «урока» родители знакомятся с результатами разнообразных диагностик, проводимых детским психологом. Преимущество подобной формы работы заключается в возможности родителей будущего первоклассника выявить психологические проблемы, которые есть у ребенка, и решить их вместе с квалифицированными специалистами.

Навыки, формируемые у выпускников д/у

Серьезные изменения, которые произошли в отечественной системе образования, коснулись и детских садов. После введения в дошкольные учреждения федеральных стандартов второго поколения появились определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детских садов. Например, занятие по математике в старшей группе детского сада направлено на формирование у малышей логического мышления, на развитие памяти, на совершенствование речевых и коммуникативных умений. По мере взросления происходит изменение содержания занятий, повышаются требования к универсальным навыкам, которые должны быть сформированы.
Например, на занятии по физической культуре особое внимание отводится формированию навыков участия в подвижных играх и чувства коллективизма, выполнению несложных гимнастических упражнений, развитию координации.
На занятии по лепке либо рисованию педагог обращает особое внимание на мелкую моторику. Именно эти навыки позволяют психологу судить о степени готовности малыша к начальной школе.
Среди основных проблем, с которыми сталкивается в работе воспитатель, выделим необходимость постоянного перехода с одного вида деятельности на другой. Такой подход позволяет избегать физической и эмоциональной усталости у дошкольников, всесторонне развивать их личность.
Проблемы могут появляться и при разучивании учебного материала, например, в ходе запоминания слов песни на музыкальном занятии. Воспитатель, имеющий существенный стаж работы, сначала знакомит ребят с текстом, потом делит его на части, заучивает их с ребятами в процессе игры, многократно повторяет. Только в этом случае можно будет вести речь о выразительном исполнении песни.

Требования к алгоритму проведения занятий

Как должно строиться занятие в старшей группе? Тема зависит от его направления. Например, на музыке учитывается умственная, физическая, эмоциональная нагрузка дошкольников. Все виды деятельности равномерно распределяются по занятию.
Учебный материал имеет разную степень сложности. В начале занятия воспитатель предлагает детям задания, которые предполагают полноценную умственную активность, сосредоточение внимания. К примеру, до начала пения малыши выполняют упражнения на дыхание.
Перед завершением занятия дошкольникам предлагают игровую деятельность, позволяющую снизить нагрузку.

Заключение

В старших группах дошкольных учреждений нет занятий, продолжительность которых соответствовала бы обычному школьному уроку. В задачи педагога не входит обучение детей, а также их подготовка к школе. Он должен воспитывать малышей, формировать в них познавательный интерес, укреплять физическое и психическое здоровье, приучать воспитанников к самостоятельности. Многие дошкольные образовательные учреждения имеют определенный профиль своей деятельности. Но, несмотря на специализацию, в любом детском саду проводят занятия по музыке, физической культуре, рисованию, лепке, математике.
Комплексные занятия, которые в последнее время стали самыми распространенными в д/у, предполагают не только периодическую смену деятельности, но и сочетание музыки, лепки, изобразительного творчества. Комплексный подход является одним из требований новых федеральных стандартов, внедренных в дошкольную систему российского образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: