Междунар. страховой бизнес. Отдельные виды страхования внешеэкономич. деят-ти. 14 глава




 

59. Особенности исполнения импортных сделок. Импорт товаров и услуг – составн. часть внешнеторг. деят-ти. Импортная операция - коммерческая деят-ть, связанная с покупкой и ввозом иностран. товаров в страну покупателя для последующей их реализации на внутрен. рынке. Ввозимый товар может быть как готов. продукцией, предназначенной для реализации, так и сырьем для переработки. Законом «О государствен. регулировании внешнеторг. деят-ти РФ» от 1995 г. импорт определяется как ввоз товаров, работ, услуг и результатов интеллектуаль. деят-ти на таможен. территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможен. границы РФ, получения услуг и прав на рез-ты интеллектуаль. деят-ти. Необх. условие импортн. операции - платежеспособность импортера. Осн. признаки - заключение контракта с иностран. контрагентом и пересечение товаром границы страны-импортера. Импортная сделка 3 этапа: подготовка, заключение контракта, его исполнение. В подготовке предполагаемых закупок должно лежать систематич. изучение и прогнозирование спроса отечествен. потребителей в сфере личного и производственного потребления, либо прогнозирование собственного производства и потребления в сопоставлении с реальными экспортными и производствен. возможностями фирм-производителей. Изучение конъюнктуры рынка для импортера важно, как и для экспортера и выполняется для выявления современных требований к товарам, закупка кот. планируется; определения возможных поставщиков с точки зрения качества товаров, технич. уровня производства и их финансов. положения; определения уровня цен и прогноза его изменения; определить наиб. целесообразный метод закупки: напрямую у производителя, через посредников, используя различ. формы встречной торговли и т.д. Планирование внешнеторг. операции, на 1-ом этапе сделки - разработка взаимосвязанных по времени и содержанию организацион. и коммерч. мероприятий. Включает: рассылку запросов поставщикам, агентам, брокерам, организация междунар. торгов; разработка технич. требований на закупаемые товары; согласование требований и условий закупок товаров с потребителями, если внешнеторг. организация явл. посредником; проведение переговоров или торгов и заключение контрактов; выполнение контрактных обязат-тв и контроль за выполнением. Подготовка к исполнению сделки предусматривает проведение рекламной компании. При импортных операциях реклама играет незначитель. роль, нередко отсутствует, но в ряде случаев импортеры прибегают к ней, чтобы представить себя в деловых кругах в кач-ве крупных покупателей, выявить потенциаль. поставщиков, обострить между ними конкуренцию. Особое внимание на этапе подготовки импортн. операций - анализу поступающих от иностран. фирм оферт, подготовке запросов, заказов иностран. фирмам и их направление адресатам. Цель запроса - получение от экспортеров конкурентных предложений, поэтому они рассылаются неск. фирмам разных стран. В них указываются наименование товара, его колич-во и качество, срок поставки; цена не указывается, т.к. ее определяет продавец. Заказы направляются постоянным контрагентам, поэтому в них указываются лишь индивидуаль. условия предстоящей сделки, а в остальном стороны руководствуются условиями типовых, либо ранее заключенных контрактов. Завершает 1й этап составление проекта контракта покупателем для передачи иностран. продавцу или изучение представлен. продавцом проекта контракта. При разработке импортн. контракта изучается нормативно-правовая база заключения междунар. сделок, возможность использования типовых контрактов, др. общих условий поставки отдель. товаров. Текст контракта постатейно ориентирован на интересы импортера, должен содержать расширенное толкование предмета контракта, подробную харак-ку качества товара и порядок его проверки, гарантии по качеству, требования к упаковке и маркировке товара, условия сдачи-приемки товара по качеству и колич-ву. Валютно-финансовые условия контракта должны отражать выгодные для покупателя формы и способы расчета, подробный перечень документов, против кот. производится оплата товара покупателем. Статья «Претензии» должна обеспечивать права импортера на заявление претензий по колич-ву и качеству, срокам поставки и др. основаниям и способы их удовлетворения. В контракт необх-мо включить перечень санкций, применяемых к продавцу за нарушение контрактных обязат-тв и условия форс-мажора, ограничивающие возможности исполнения обязательств продавцом. Если в ходе письмен. обмена предложениями и ответами сторонами достигнута договоренность о заключении сделки, подписание контракта явл. формальным актом. В противном случае, при сохранении взаимного интереса сторон, подписание контракта предваряется проведением прямых переговоров. В ходе переговоров стороны детально обсуждают заранее подготовленный проект контракта, условия купли-продажи, уточняют и согласовывают позиции, вырабатывают взаимные обязат-ва. При достижении в ходе переговоров договоренности по условиям сделки стороны подписывают контракт. С момента подписания контракта начинают действовать права и обязанности сторон по его исполнению. При осущ-нии импорта товаров покупатель-импортер должен пройти этапы: 1) получить необх. лицензии, сертификаты, разрешения 2) оформить паспорт импортн. сделки 3) произвести необх. платежи по контракту 4) принять товар в согласованном с экспортером пункте или порту назначения 5) произвести таможен. оформление импортируемых товаров, нести расходы по уплате таможен. пошлин налогов, сборов (за исключением когда поставка осущ-ся на условиях DDP). В случае импорта подакцизной продукции в обязанности покупателя входит приобретение в таможен. органах акцизных марок, кот. направляются производителю-экспортеру, и их страхование. Продавец осуществляет производство, отгрузку, таможен. очистку, транспортировку товара, оформляет связанную с поставкой товара документацию (упаковочный лист, накладная дорожно-транспортная, коносамент, счет-фактура, страхов. полис), подготавливает по просьбе покупателя дополнитель. документы необх. для ввоза товара в страну (сертификат происхождения и др.). Техника исполнения импортн. операций: 1 ) контроль за качествен. изготовлением закупленного товара и его своевремен. доставкой из-за границы. При сложных импортн. операциях, при закупках машин и оборудования, контроль за исполнением импортн. операции может включать дополнитель. этапы: командирование специалистов для контроля за изготовлением и приемкой оборудования, осущ-ние контроля за монтажом и пуском оборудования в эксплуатацию и т.д.; 2) организация транспортировки товара из-за границы и сдача заказчику. Напр., при закупке товара на условиях FOB в обязанности покупателя входят: заблаговременное фрахтование судна, извещение продавца о дате и времени прибытия судна в порт погрузки, страхование товара в пути до пункта назначения, выдача инструкций экспедитора, контроль за погрузкой и выгрузкой товара в портах отправления и прибытия, оформление генераль. акта и аварийного сертификата в порту выгрузки; 3) Таможен. оформление завезен. товара.4) проведение расчетов за поставлен. товар: при аккредитивной форме расчетов - выдача в необх. сроки банковской гарантии и открытие аккредитива в пользу продавца, проверка поступивших от экспортера документов; при инкассовой форме расчетов - выписка акцепта-поручения банку на перевод причитающейся суммы продавцу; 5) Претензионная работа с иностран. поставщиком и транспортн. организациями: предъявление претензий продавцу в срок, установлен. контрактом, контроль за их удовлетворением. При исполнении импортн. сделок российск. покупателю не следует забывать о правах иностран. продавца заявлять претензии покупателю в случаях, когда последний нарушает контрактн. обязат-ва, напр., при неосновательном отказе от оплаты товара или задержке платежа, в случае опоздания с подачей транспортн. средства (если это обязаность покупателя), несвоевременного сообщения отгрузочных инструкций, разнарядки и др. 6) анализ эффект-ти проведенной импортн. операции и разработка операций по ее повышению в будущем. По завершении импортной операции ее рез-ты нужнопроанализировать, оценить степень ее эффект-ти и разработать мероприятия по дальнейш. повышению эффект-ти последующ. импортных поставок. Полезен обобщенный анализ по совокупности всех операций, проведенных за определен. временной период (квартал, полугодие, год). В совр. условиях внимание нужно уделять качеству, технич. уровню и безопасности завозимых товаров, обеспечению их сохранности и надлежащего использования, не допускать ввоза низкокачественных, малорентабельных товаров и избегать чрезмерного импорта товаров, конкурирующих с отечествен. продукцией, т.к. это может повлечь неоправданное разорение отечествен. товаропроизводителей и угрозу экономич. безопасности нашей страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: