БИОСТИМУЛЯТОРЫ И РЕГУЛЯТОРЫ РЕГЕНЕРАЦИИ




ФГОУ ВПО РГУ им. И. Канта

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Обсуждена и одобрена на "Утверждаю"

Методическом совещании Зав. кафедрой

кафедры проф. В.М. Ворожейкин_________

«____»______________ 200__г.

Протокол №

Методическая разработка практического занятия

(для студентов)

По дисциплине: «Фармакология »

Тема: Аналептики. Средства влияющие на систему органов дыхания.

Занятие.

(занятие рассчитано на 3 ч.)

Методическую разработку составил:

Кандидат медицинских наук Хребтова О.М.

1. Цель занятия:

  • Ознакомить студентов со средствами, влияющими на систему органов дыхания с гр. Аналептиков.
  • Вспомнить из курса анатомии строение и функции дыхательной системы. Вспомнить из курса анатомии локализацию и функции жизненно важных центров продолговатого мозга.
  • Дать понятия о внешнем и тканевом дыхании и возможности фармакологической регуляции этих процессов.

2. Студент должен знать:

  • Классификацию веществ влияющих на функцию органов дыхания (группы, препараты) Определение аналептиков. Эффекты аналептиков.
  • Механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания к применению стимуляторов дыхания, противокашлевых, бронхолитические средства.

3. Студент должен уметь:

  • Правильно выбрать препараты аналептиков при различных патологических состояниях.
  • Оказать помощь при передозировке аналептиков.
  • Выписывать рецепты на препараты изучаемых групп.
  • Выбирать препараты при кашле, различного генеза.
  • Составлять алгоритм оказания помощи при приступе бронхиальной астмы.

4. Вопросы для самоподготовки:

  • Механизмы действия и сравнительная характеристика стимуляторов дыхания. Классификация аналептиков (группы, препараты).
  • Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты аналептиков.
  • Классификация и механизмы действия различных групп противокашлевых средств.
  • Показания к применению, побочные эффекты, выбор противокашлевых препаратов в зависимости от характера кашля, возраста и общего соматического статуса больного.
  • Отхаркивающие средства: определение, классификация (группы, препараты).
  • Механизмы действия отхаркивающих средств, показания к применению.
  • Применение лекарственных растений в качестве отхаркивающих средств.
  • Бронхолитические средства (группа, препараты). Классификация, механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты. Препараты из каждой группы.

5. Рекомендуемая литература:

Основная:

1) Фармакология – Харкевич Д. А. 2005г. (ГЭОТАР – Медиа)

2) Тестовые задания по фармакологии - Харкевич Д. А. 2005г. (ГЭОТАР – Медиа)

3) Руководство к практическим занятиям по фармакологии - Харкевич Д. А. 2005г. (ГЭОТАР – Медиа)

Дополнительная:

1) Учебник «Латинского языка» - Чернявский М.Н 2004г. (Москва «Медицина».)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Вспомнить из курса анатомии строение и функции дыхательной системы. Вспомнить из курса анатомии локализацию и функции жизненно важных центров продолговатого мозга.
  • Классификация веществ влияющих на функцию органов дыхания (группы, препараты) Определение аналептиков. Эффекты аналептиков.
  • Механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания к применению стимуляторов дыхания, противокашлевых, бронхолитических средства.
  • Оказание помощи при передозировке аналептиков.
  • Выписать рецепты на препараты изучаемых групп.
  • Выбрать препараты при кашле, различного генеза.
  • Оказание помощи при приступе бронхиальной астмы.
  • Классификация и механизмы действия различных групп противокашлевых средств.
  • Показания к применению, побочные эффекты, выбор противокашлевых препаратов в зависимости от характера кашля, возраста и общего соматического статуса больного.
  • Отхаркивающие средства: определение, классификация (группы, препараты).
  • Механизмы действия отхаркивающих средств, показания к применению.
  • Применение лекарственных растений в качестве отхаркивающих средств.
  • Бронхолитические средства (группа, препараты). Классификация, механизм действия

РЕШИТЕ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. После операции под наркозом у пациента отмечалось затяжное восстановление рефлекторной деятельности, угнетение дыхания, гипотония, ослабление сердечной деятельности. Какие препараты следует назначить пациенту? Ответ:___________________________ Механизм их действия? Ответ:___________________________________________________________

2. Для купирования приступа бронхоспазма больному вводили в вену медленно препарат, относящийся к производным пурина. Назовите препарат. Ответ: ____________Объясните его действие при бронхоспазме. Ответ: _______________________________

3. Синтетический противоаллергический препарат, применяемый ингаляционно для профилактики приступов бронхиальной астмы. Механизм его действия объясняют стабилизацией мембран тучных клеток и базофилов. Назовите препарат. Ответ:_____________________________

4. Препарат относится к функциональным антагонистам медиаторов аллергии. Применяют ингаляционно при бронхоспазме. Стимулирует b2-адренорецепторы. Определите препарат. Ответ Какие могут быть побочные эффекты при его применении? Ответ ___________________

5. Спазмолитик миотропного действия для купирования приступов бронхиальной астмы ______________________________________

  • Н А З О В И Т Е П Р Е П А Р А Т Ы:

1. Аналептик - специфический антагонист барбитуратов _________________

2. Аналептик с прямым кардиостимулирующим действием _______________

3. Аналептик, стимулирующий синтез сурфактанта _____________________

4. Аналептик, обладающий психостимулирующими свойствами __________

5. Средство при ослаблении дыхания у больных инфекционными заболеваниями ___________

6. Аналептик рефлекторного действия ________________________________

7. Средство для предупреждения приступов бронхиальной астмы ________

8. Противокашлевое средство при сухом кашле; при влажном; с обструкцией____________

9. Препарат для купирования приступа БА и для ее постоянного лечения________________

 

1. Определение аналептического, общетонизирующего, адаптогенного и актопротекторного действия лекарственных веществ.

2. Классификация аналептиков (группы и препараты).

3. Эффекты аналептиков. Влияние на дыхание и кровообращение.

4. Механизм стимулирующего влияния аналептиков на ЦНС.

5. Применение аналептиков. Побочные эффекты.

6. Источники получения общетонизирующих средств и их характеристика.

7. Фармакодинамика общетонизирующих средств.

8. Показания и противопоказания к назначению общетонизирующих средств.

9. Адаптогены: механизм действия, показания к применению.

10. Особенности фармакодинамики и применения препаратов группы стрихнина.

11. Актопротекторы: особенности фармакодинамики, применение, возможные осложнения.

 

ВЫПИШИТЕ РЕЦЕПТЫ:

 

никетамид (кордиамин) сульфокамфокаин

этимизол экстракт элеутерококка

секуринин настойку женьшеня

пантокрин бемитил

РЕШИТЕ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. После операции под наркозом у пациента отмечалось затяжное восстановление рефлекторной деятельности, угнетение дыхания, гипотония, ослабление сердечной деятельности. Какие препараты следует назначить пациенту? Ответ:_____ Механизм их действия? Ответ:______

2. Группе лиц армейского контингента на учениях предстоит выполнение задачи в условиях длительного нахождения в неблагоприятных климатических условиях и значительного психофизического напряжения. Какие препараты Вы можете рекомендовать при подготовке такой группы. Ответ: _______________ Какой механизм действия препаратов? _________________

3. Пациент 38 лет после перенесенной пневмонии оставался вялым, быстро астенизировался, при выполнении даже небольшой работы должен был отдыхать. Какие препараты можно рекомендовать такому пациенту для "выхода" из астении. Ответ: ______________. Укажите основной механизм действия препаратов. Ответ:_______________

Н А З О В И Т Е П Р Е П А Р А Т Ы:

10. Аналептик - специфический антагонист барбитуратов _________________

11. Аналептик с прямым кардиостимулирующим действием _______________

12. Аналептик, стимулирующий синтез сурфактанта _____________________

13. Аналептик, обладающий психостимулирующими свойствами __________

14. Средство при ослаблении дыхания у больных инфекционными заболеваниями _______

15. Аналептик рефлекторного действия ________________________________

16. Препарат растительного происхождения, тонизирующий ЦНС __________

17. Препарат животного происхождения, повышающий тонус ЦНС _________

18. Общетонизирующий препарат с преимущественным влиянием на спинной мозг _________

19. Актопротекторный препарат _____________________________________

БИОСТИМУЛЯТОРЫИ РЕГУЛЯТОРЫРЕГЕНЕРАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: