Учебная практика
По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы организации государственного предприятия………6
2.Организационно-экономическая характеристика КЦСОН Бежицкого района……………………………………………………………………………...9
3. Анализ исполнения сметы доходов и расходов на 2012-2014 г……………33
Заключение ……………………………………………………………………...43
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложение …………………………………………………………………..….49
Введение
Содержание учебной практики охватывает круг вопросов, связанных с историей развития предприятия, организационной структурой управления предприятием, экономическими и техническими условиями деятельности предприятия, основными экономическими показателями деятельности предприятия и их динамикой за ряд лет.
Цель учебной практики – формирование у будущих бакалавров навыков профессиональной деятельности на основе закрепления ранее полученных теоретических знаний.
Государственные предприятия являются важным и объективно необходимым элементом структуры современного общества, связанным с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли.
В сочетании с другими средствами государственные предприятия используются как инструмент регулирования экономики. С помощью государственных предприятий государство решает многие экономические и социальные задачи, связанные с решением ключевых общенациональных проблем: поддержание целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживание циклических колебаний; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике; содержание и развитие социальной инфраструктуры; охрана окружающей среды; проведение региональной политики; обеспечение научно-технического прогресса.
практика последних лет хозяйствования показала, что существуют противоречия между потенциалом государственного производственного сектора и неудовлетворительными социально-экономическими результатами его функционирования в условиях рынка. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование эффективного финансового механизма государственных предприятий, позволяющего реализовать имеющийся материальный и финансовый ресурс этого уникального элемента рыночной экономики.
Разработка теоретических и методических проблем формирования финансового механизма государственных предприятий является принципиально новой для российской экономической науки. Отдельные вопросы, посвященные проблемам управления государственными предприятиями в условиях рынка, отражены в работах таких авторов, как В.М. Шупыро, И.В. Дойников, В.И. Кошкин, ПД.Половинкин, М.В. Родионова и Л.А. Дробозина.
Предметом исследования являются финансы государственных предприятий. Объект исследования - ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска».
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг населению.
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- Определить сущность организации финансов государственных предприятий.
- Проанализировать хозяйственная деятельность ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
- Нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных организаций.
- Современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово–хозяйственной деятельности.
- Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.
- Данные бухгалтерской и финансовой отчетности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» за 2012-2014 гг.
Теоретические основы организации государственного предприятия
Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска открыт на базе срочной социальной помощи и отделения социального обслуживания на дому одиноким нетрудоспособным гражданам и инвалидам, входящим в состав управления социальной защиты населения Бежицкого района, в 1994 г. постановлением администрации города Брянска № 2054 от 23.08.1994 года.
С 2007 года центр функционирует в качестве государственного учреждения на основании постановления администрации Брянской области от 15.12.2006 № 768.
Адрес: Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска 241035, Брянская обл., г. Брянск, бульвар 50 лет Октября, д. 4. Телефон/факс: 8 4832 51-82-90.
Цель создания учреждения
Оказание социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, а также областными Законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.
1.Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи
Категории: граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, а также попавшие в трудные жизненные ситуации.
Основные мероприятия:
- выделение нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания и других предметов первой необходимости;
- оказание материальной помощи;
- содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении документов для помещения на стационарное социальное обслуживание;
- оказание социально-бытовых услуг разового характера по заявкам;
- консультирование по вопросам социального обслуживания и социальной защиты населения, содействие в решении правовых, социально-медицинских вопросов, вопросов трудоустройства и т.п.
2.Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Категории: граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в уходе.
Предоставляемые услуги: гарантированные государством социальные услуги и дополнительные услуги, в том числе:
- Покупка и доставка продуктов питания;
- Покупка и доставка медикаментов;
- Содействие в оплате коммунальных услуг;
- Доставка воды, дров.
Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Категории: граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в уходе.
Предоставляемые услуги: гарантированные государством социально-медицинские услуги и дополнительные услуги, в том числе:
- Наблюдение за состоянием здоровья;
- Покупка и доставка медикаментов;
- Выполнение медицинских процедур по назначению врача;
- Кормление ослабленных больных
Сектор дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
Отделение (сектор) дневного пребывания пенсионеров и инвалидов относится к отделениям полустационарного типа и предназначается для оказания социальных, социально-правовых, бытовых, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Оптимальная численность граждан, одновременно обслуживаемых отделением (сектором) дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет от 25 до 35 человек, а продолжительность обслуживания - не менее 2 недель.
В Учреждении могут выделяться помещения для организации деятельности отделения (сектора) дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Исследовательская часть
Организация управления финансами в государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»