Теоретические основы организации государственного предприятия




Учебная практика

 

 

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы организации государственного предприятия………6

2.Организационно-экономическая характеристика КЦСОН Бежицкого района……………………………………………………………………………...9

3. Анализ исполнения сметы доходов и расходов на 2012-2014 г……………33

Заключение ……………………………………………………………………...43

Список используемой литературы……………………………………………...45

Приложение …………………………………………………………………..….49

 

Введение

Содержание учебной практики охватывает круг вопросов, связанных с историей развития предприятия, организационной структурой управления предприятием, экономическими и техническими условиями деятельности предприятия, основными экономическими показателями деятельности предприятия и их динамикой за ряд лет.

Цель учебной практики – формирование у будущих бакалавров навыков профессиональной деятельности на основе закрепления ранее полученных теоретических знаний.

Государственные предприятия являются важным и объективно необходимым элементом структуры современного общества, связанным с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли.

В сочетании с другими средствами государственные предприятия используются как инструмент регулирования экономики. С помощью государственных предприятий государство решает многие экономические и социальные задачи, связанные с решением ключевых общенациональных проблем: поддержание целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживание циклических колебаний; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике; содержание и развитие социальной инфраструктуры; охрана окружающей среды; проведение региональной политики; обеспечение научно-технического прогресса.

практика последних лет хозяйствования показала, что существуют противоречия между потенциалом государственного производственного сектора и неудовлетворительными социально-экономическими результатами его функционирования в условиях рынка. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование эффективного финансового механизма государственных предприятий, позволяющего реализовать имеющийся материальный и финансовый ресурс этого уникального элемента рыночной экономики.

Разработка теоретических и методических проблем формирования финансового механизма государственных предприятий является принципиально новой для российской экономической науки. Отдельные вопросы, посвященные проблемам управления государственными предприятиями в условиях рынка, отражены в работах таких авторов, как В.М. Шупыро, И.В. Дойников, В.И. Кошкин, ПД.Половинкин, М.В. Родионова и Л.А. Дробозина.

Предметом исследования являются финансы государственных предприятий. Объект исследования - ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска».

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг населению.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

- Определить сущность организации финансов государственных предприятий.

- Проанализировать хозяйственная деятельность ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска».

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

- Нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных организаций.

- Современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово–хозяйственной деятельности.

- Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.

- Данные бухгалтерской и финансовой отчетности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» за 2012-2014 гг.

 

Теоретические основы организации государственного предприятия

Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска открыт на базе срочной социальной помощи и отделения социального обслуживания на дому одиноким нетрудоспособным гражданам и инвалидам, входящим в состав управления социальной защиты населения Бежицкого района, в 1994 г. постановлением администрации города Брянска № 2054 от 23.08.1994 года.

С 2007 года центр функционирует в качестве государственного учреждения на основании постановления администрации Брянской области от 15.12.2006 № 768.

Адрес: Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска 241035, Брянская обл., г. Брянск, бульвар 50 лет Октября, д. 4. Телефон/факс: 8 4832 51-82-90.

Цель создания учреждения

Оказание социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, а также областными Законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.

1.Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи

Категории: граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, а также попавшие в трудные жизненные ситуации.

Основные мероприятия:

- выделение нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания и других предметов первой необходимости;

- оказание материальной помощи;

- содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении документов для помещения на стационарное социальное обслуживание;

- оказание социально-бытовых услуг разового характера по заявкам;

- консультирование по вопросам социального обслуживания и социальной защиты населения, содействие в решении правовых, социально-медицинских вопросов, вопросов трудоустройства и т.п.

2.Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Категории: граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в уходе.

Предоставляемые услуги: гарантированные государством социальные услуги и дополнительные услуги, в том числе:

- Покупка и доставка продуктов питания;

- Покупка и доставка медикаментов;

- Содействие в оплате коммунальных услуг;

- Доставка воды, дров.

Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Категории: граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в уходе.

Предоставляемые услуги: гарантированные государством социально-медицинские услуги и дополнительные услуги, в том числе:

- Наблюдение за состоянием здоровья;

- Покупка и доставка медикаментов;

- Выполнение медицинских процедур по назначению врача;

- Кормление ослабленных больных

Сектор дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

Отделение (сектор) дневного пребывания пенсионеров и инвалидов относится к отделениям полустационарного типа и предназначается для оказания социальных, социально-правовых, бытовых, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Оптимальная численность граждан, одновременно обслуживаемых отделением (сектором) дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет от 25 до 35 человек, а продолжительность обслуживания - не менее 2 недель.

В Учреждении могут выделяться помещения для организации деятельности отделения (сектора) дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

Исследовательская часть

Организация управления финансами в государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: