ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по туристскому многоборью
Группа: спортивная подготовка;
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: ПКиО «Парк Победы»;
Цель занятия: учить прохождению этапа навесная переправа с организацией и снятием перил.
Образовательная задача: совершенствовать технику организации и снятия перил при прохождении навесной переправы;
Развивающая задача: развивать скоростно-силовую выносливость;
Воспитательная задача: воспитывать чувство команды.
Информация для 2 задания.
Группа совершает водный поход 4 к.с. по Восточному Саяну. Во время прохождения порога участник допустил падение с катамарана, в результате чего получил травму – открытый перелом голени.
Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи -1
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ п/п | действие | № п/п | действие | № п/п | действие |
Дать обезболивающее и противошоковое средство. | Осмотреть пострадавшего убедиться в наличии перелома. | Обработать рану антисептическим средством и привязать ее | |||
Осмотреть пострадавшего убедиться в наличии перелома. | Иммобилизовать поврежденную конечность не исправляя ее положения. | Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего | |||
Обработать рану антисептическим средством и привязать ее | Дать обезболивающее и противошоковое средство. | Иммобилизовать поврежденную конечность не исправляя ее положения. | |||
Иммобилизовать поврежденную конечность не исправляя ее положения. | Обработать рану антисептическим средством и привязать ее | Дать обезболивающее и противошоковое средство. | |||
Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего и как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение | Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего и как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение | Как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение |
Информация для 3 задания.
Группа туристов среднего школьного возраста готовится к совершению лыжного похода выходного дня в Омской области. Описание участников группы:
1. Елена – 35 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-4 к.с., имеет опыт руководства походами 1-3 к.с., работает педагогом дополнительного образования на станции туристов, увлекается спортивным скалолазанием, тип темперамента – сангвиник.
2. Анна – 13 лет, физическая подготовленность – низкая, имеет опыт участия в походах 1 к.с., учится в художественной школе, мечтает стать ландшафтным дизайнером, тип темперамента – сангвиник.
3. Федор – 12 лет, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1 к.с., играет в шахматы, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – флегматик.
4. Максим – 13 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походе 1 к.с., увлекается судо-моделированием, тип темперамента – меланхолик.
5. Денис – 13 лет, физическая подготовленность – низкая, не имеет опыта участия в походах, мечтает стать журналистом, увлекается созданием видео роликов, тип темперамента – сангвинник.
6. Вероника – 12 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 к.с., учится в физико-математическом классе, любит готовить, тип темперамента – флегматик.
7. Ярослав – 13 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия походами 1-2 к.с., увлекается вело - туризмом и программированием, тип темперамента – холерик.
8. Алексей – 14 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 к.с., учится в физико-математическом классе, увлекается вело-триалом, катается на горных лыжах, тип темперамента – сангвинник.
9. Лиза – 11 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 к.с., обучается в классе с естественнонаучным уклоном, мечтает поступить в медицинский ВУЗ, увлекается горными лыжами, тип темперамента – сангвинник.
Распределить обязанности в туристской группе в соответствии с туристским опытом, подготовленностью навыками и интересами участников группы.
№ п/п | Должность в группе | Имя |
1. | Руководитель | |
2. | Зам. руководителя | |
3. | Ответственный за организацию питания | |
4. | Ответственный за подготовку снаряжения | |
5. | Медик | |
6. | Ремонтник | |
7. | Летописец | |
8. | Фотограф | |
9. | Штурман |
Кейс №5
1. Задание: Сформулировать задачи тренировочного занятия по спортивному скалолазанию для группы спортивной подготовки. Продолжительность 60 минут. Цель занятия: совершенствовать технику прохождения нависающих участков. Место проведения: скалодром.
2. Задание: Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи при указанной ситуации.
3. Задание: Распределите обязанности в туристской группе, которая готовится к совершению водного похода 2 категории сложности в Горном Алтае, в соответствии с туристским опытом, физической и технической подготовленностью, личностными качествами и интересами участников группы.
Информация для кейса №5