ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по скалолазанию
Группа: специализированная подготовка (спортивная);
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: скалодром;
Цель занятия: совершенствовать технику прохождения нависающих участков.
Образовательная задача: совершенствовать технику постановки ног на нависающем участке;
Развивающая задача: развивать силовую выносливость мышц корпуса;
Воспитательная задача: воспитывать волевые качества.
Информация для 2 задания.
Группа совершает горный поход 3 к.с. по Центральному Тянь-Шаню. Во время прохождения ледового перевала, участник допустил падение, в результате чего сбыл с ног идущего следом участника, нанеся ему кошкой рану на бедре. Осмотр показал, что артерии не повреждены и кровотечение венозное.
Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи - 2
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ п/п | действие | № п/п | действие | № п/п | действие |
Измерить пульс и артериальное давление у пострадавшего. | Дать пострадавшему обезболивающее. | Дать пострадавшему обезболивающее. | |||
Придать поврежденной конечности возвышенное положение | Придать поврежденной конечности возвышенное положение | Дать питье | |||
При сильном кровотечении кровоточащее место прижать пальцем. | При сильном кровотечении кровоточащее место прижать пальцем. | Придать поврежденной конечности возвышенное положение | |||
Остановить кровотечение путем наложения на рану сухой давящей повязки | Остановить кровотечение путем наложения на рану сухой давящей повязки | При сильном кровотечении кровоточащее место прижать пальцем | |||
Дать пострадавшему обезболивающее. | Измерить пульс и артериальное давление у пострадавшего. В случае необходимости нормализовать их. | Остановить кровотечение путем наложения на рану сухой давящей повязки |
Информация для 3 задания.
Группа туристов, состоящая из нескольких семей с детьми, готовится к совершению водного похода 2 к.с. в Горном Алтае. Описание участников группы:
1) Тамара – 37 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает врачом терапевтом в городской больнице, катается на сноуборде, тип темперамента – сангвинник.
2) Юрий – 39 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия и руководства походами 1-4 к.с., работает руководителем отдела нефте- перерабатывающего предприятия, МС по гребле на байдарках, увлекается бегом по пересеченной местности, тип темперамента – флегматик.
3) Роман – 14 лет, физическая подготовленность хорошая, имеет опыт участия в походах 1-2 к.с., учится в физико-математическом классе, увлекается греблей, катается на горных лыжах, тип темперамента – холерик.
4) Егор – 10 лет, физическая подготовленность – средняя, не имеет опыта участия в походах, занимается плаванием, тип темперамента – сангвинник.
5) Татьяна – 37 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 и 2 к.с., работает поваром на предприятие питания, увлекается горными лыжами, тип темперамента – флегматик.
6) Майя – 14 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-2 к.с., учится в художественной школе, увлекается фотографией, тип темперамента – сангвиник.
7) Игорь – 40 лет, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает плотником, увлекается судо-моделированием, тип темперамента – меланхолик.
8) Виктория – 41 год, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает руководителем проекта в кампании, занимающейся разработкой программного обеспечения, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – флегматик.
9) Дмитрий – 45 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-4 к.с., работает программистом, увлекается скалолазанием, тип темперамента – флегматик.
10) Савелий – 12 лет, физическая подготовленность – низкая, имеет опыта участия в походах 1 к.с., учится в гуманитарном классе, мечтает стать журналистом, тип темперамента – сангвинник.
Распределить обязанности в туристской группе в соответствии с туристским опытом, подготовленностью навыками и интересами участников группы.
№ п/п | Должность в группе | Имя |
1. | Руководитель | |
2. | Зам. руководителя | |
3. | Ответственный за организацию питания | |
4. | Ответственный за подготовку снаряжения | |
5. | Медик | |
6. | Ремонтник | |
7. | Летописец | |
8. | Фотограф | |
9. | Штурман |
Кейс №6
1. Задание: Сформулировать задачи тренировочного занятия по спортивному ориентированию для группы начальной подготовки. Продолжительность 60 минут. Цель занятия: учить технике движения по ориентирам. Место проведения: парковая зона Аграрного университета.
2. Задание: Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи при указанной ситуации.
3. Задание: Распределите обязанности в туристской группе, которая готовится к совершению вело похода 3 категории сложности в Крыму, в соответствии с туристским опытом, физической и технической подготовленностью, личностными качествами и интересами участников группы.
Информация для кейса №6