Упражнение 2 Индивидуально-типологические особенности




Расшифровка

А Невнимание, рассеянность, незаинтересованность, «витание в облаках».

1Б Внимание, сосредоточенность, волнение, неуверенность.

 

2А Недостаточно хорошо подготовленная ложь.

2Б Скука, пренебрежение к собеседнику, стремление выйти из разговора.

 

3А Чувство собственного превосходства, самоуверенность.

3Б Неприятие собеседника, его позиции и/или ситуации.

3В Агрессивность, нетерпеливость, нетерпимость.

 

Упражнение 2. Отзеркаливание.

Сейчас самостоятельно разбейтесь на пары, стараясь выбирать в качестве партнера того, с кем Вы не взаимодействовали в прошлый раз. Определитесь кто буде продавцом, кто покупателем. Сейчас продавцы должны будут продать основную деталь и комплектующие. А покупатель заинтересован купить только одну основную деталь.

Инструкция для продавца: Вам необходимо во что бы то ни стало убедить покупателя купить не только основную деталь, но и комплектующие к ней. При этом Вы должны ненавязчиво повторять (отзеркаливать) жесты, выражение лица, позу, темп речи, манеру говорить, интонацию, все то, что Вы можете уловить в поведении покупателя.

Каждый участник получает по новой инструкции, после чего ситуации проигрываются снова. После этого – снова комментарии участников и наблюдателей. Тренер отмечает наиболее конструктивные находки.

 

Расшифровка На самом деле в этом упражнении все участники получают, не зная этого, одну и ту же инструкцию:

 

В течение первых одной-двух минут действуйте, как в прежнем задании, а затем постепенно принимайте позу Вашего собеседника.

 

 

Упражнение 3. Закрепление конструктивных невербальных сигналов.

Ситуации разыгрываются снова, на этот раз участники, исходя из рекомендаций тренера, сами определяют свою невербалику. Итоговые комментарии всех участников и тренера.

 

 

День первый
Тренинг вербальных
коммуникативных навыков

 

Упражнение 1 Субкультурные особенности речи

 

Этап 1.1. Каждый из участников тренинга получает задание напомнить присутствующим о том, что происходило на предыдущей тренинговой сессии, при этом говорить так, как будто он…

 

1. Топ-менеджер крупного предприятия

 

2. Председатель колхоза

 

3. Директор небольшой фирмы

 

4. Чиновник районной администрации

 

5. Менеджер по продажам, желающий сбыть свой товар

 

6. Заинтересованный потенциальный покупатель данной фирмы

 

7. Незаинтересованный потенциальный покупатель данной фирмы

 

8. Подросток, использующий телефонный номер данной фирмы с целью телефонного хулиганства

 

Во время выступления участник сидит спиной к присутствующим для имитации телефонного разговора. Остальные стараются угадать роль говорящего, аргументируя свои предположения.

Внимание! Важная деталь инструкции: то, что говорится, - передаваемая информация – должно соответствовать реальному мнению участника, а то, как говорится, - заданной роли.

 

Этап 1.2. Участники разбиваются на пары и беседуют с заданных ролевых позиций, при этом задача одного из участников в каждой паре – попытаться подражать ролевой манере говорить, демонстрируемой другим. После обсуждения – обмен впечатлениями, затем в каждой паре задачу «подстройки» берет на себя другой участник – и снова обсуждение.

 

 

Упражнение 2 Индивидуально-типологические особенности

 

Этап 2.1. НЛП-тестирование. Тренер просит участников представить себе ряд образов и, в зависимости от четкости и яркости каждого образа, поставить себе оценку по девятибалльной шкале.

 

Визуальные представления

1. У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?

2. Вспомните лицо своего школьного учителя.

3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.

4. Припомните цвет входной двери в том доме, где вы живете/работаете.

5. П|редставьте себе своего любимого телевизионного ведущего в какой-нибудь высокой шляпе.

6. Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.

Аудиальные представления

1. Вспомните свою любимую мелодию.

2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.

3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?

4. Вспомните голос своего детского друга.

5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.

6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.

Кинестетические представления

1. Попробуйте представить, что вы окунаете левую ногу в холодную воду.

2. Представьте себе, что вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.

3. Представьте себе, что вы пихаете ногой кошку или собаку.

4. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.

5. Представьте себе, что вы прыгаете с высокой стены.

6. Представьте себе, что вы катите по дороге колесо от машины.

 

Затем участников просят подсчитать сумму баллов по каждому из трех блоков и определить наибольшую.

 

Этап 2.2. Тренер рассказывает о визуалах, аудиалах и кинестетиках. Затем составляются пары из участников тренинга с разными ведущими сенсорными модальностями. Задача одного из участников в каждой паре – объяснить преимущества какого-либо неизвестного собеседнику технического устройства, в течение первых 1-2 минут в соответствии со своим собственным типом, а затем – адаптируясь к сенсорному типу партнера по общению. Обсуждение, смена ролей и снова обсуждение.

 

Упражнение 3 - закрепляющее

 

Тренер просит каждого из участников вспомнить какую-либо ситуацию проблемного вербального общения и проанализировать возможное применение новоприобретенных умений для разрешения проблемы.

 

 

День третий
Интегративный тренинг
коммуникативных моделей

 

Упражнение 1 Small talk

Каждый из участников получает задание узнать у как можно большего числа людей в общении один на один их мнение о предыдущих этапах тренинга. При этом вступать в беседу необходимо в соответствии с полученной инструкцией.

 

1. Поздоровайтесь с участником тренинга и скажите, как Вы рады его видеть.

 

2. Сделайте комплимент участнику тренинга.

 

 

3. Напомните участнику тренинга что-то из того, к чему он выражал интерес ранее.

 

4. Повторите последнюю фразу того, с кем хотите заговорить.

 

5. Выскажитесь на тему, которая, как вы знаете, очень интересует в данный момент того, с кем Вы хотите заговорить.

 

6. Скажите участнику тренинга, что вам надо поговорить.

 

7. Скажите участнику тренинга, что вам надо поговорить по очень важному вопросу.

 

8. Скажите участнику тренинга, что Вы должны поговорить с ним по требованию шефа.

 

9. Молча возьмите того, с кем хотите поговорить, за руку и отведите в сторону.

 

После обмена впечатлениями группа выделяет конструктивные модели завязывания беседы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: