Понятие «патриотизма» и особенности проявления патриотических чувств у детей. Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Воспитание любви к близким, к родному дому, родным местам, стране. Воспитание уважения к людям и их труду. Воспитание уважения к защитникам отечества. Воспитание любви к родной природе. Воспитание уважения к истории, традициям народа, к государственной символике. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Приобщение к национальной культуре.
Средства и методы патриотического воспитания дошкольников в разных возрастных группах. Образовательные области ФГТ: «Социализация».
Современные исследования о значимости патриотизма и гражданственности
Необходимость разнообразия видов и форм организации труда детей в дошкольном учреждении.
Виды и содержание труда дошкольников в разных возрастных группах. Образовательные области ФГТ: «Труд».
Самообслуживание. Хозяйственно - бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд. Значение каждого из видов трудовой деятельности для всестороннего развития ребенка.
Формы организации и особенности руководства труда дошкольников разных возрастных групп. Поручение. Дежурства. Коллективный труд.
Средства трудового воспитания дошкольников.
Организация разнообразных форм для гармоничного развития ребенка.
Эстетическое воспитание в теории и практике ДОУ.
Теоретические основы эстетического воспитания. Понятие «эстетическое воспитание» и «эстетическое развитие». Значение эстетического воспитания.
Задачи эстетического воспитания. Формирование эстетического восприятия, чувств, представлений. Развитие художественно-творческих способностей. Формирование основ эстетического вкуса.
Средства эстетического воспитания и методы их использования. Эстетика быта.
Труд. Природа. Окружающая жизнь. Искусство (живопись, литература, музыка, театр, архитектура). Образовательные области ФГТ: «Чтение художественной литературы», «Музыка» и «Художественное творчество».
Современные исследователи об эстетическом воспитании дошкольников.
Игра как ведущий и основной вид деятельности дошкольника.
Теория игры. Происхождение и социальный характер игры. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – основной вид деятельности дошкольника.
Смена отношения к игровой деятельности дошкольника на разных исторических этапах. Исследование игры в современной педагогике.
Творческие игры. Их роль в развитии ребенка дошкольника.
Понятие и сущность творческих игр. Своеобразие творческих игр. Виды творческих игр. Значение творческих игр для развития.
Основные структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: игровой замысел, содержание, роль, правила. Методика руководства творческими играми в разных возрастных группах. Образовательные области ФГТ: «Коммуникация» и «Социализация».
Игры с правилами. Их роль в развитии ребенка - дошкольника.
Понятие и сущность игр с правилами. Народные игры - источник игр с правилами. Своеобразие игр с правилами. Виды игр с правилами. Значение игр с правилами для развития ребенка.
Основные структурные компоненты дидактической игры: игровая задача, игровые действия, игровые правила, результат. Руководство играми с правилами в разных возрастных группах.
Образовательные области ФГТ: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Здоровье».
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей на современном этапе.
Единство целей семейного и общественного воспитания детей. Различные взгляды на приоритет семейного и общественного воспитания. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Задачи дошкольного учреждения в работе с семьей. Обучающие. Исследовательские. Информативные.
Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Индивидуальные. Коллективные. Поиски новых форм сотрудничества на современном этапе.
Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОУ.
Педагогический процесс как объект планирования. Понятие «педагогический процесс». Основные компоненты педагогического процесса в дошкольном учреждении: игра, быт, труд, занятия.
Образовательные области как реализация ФГТ на современном этапе: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Понятие планирование. Цель. Необходимость планирования. Основные формы планирования. Требования к составлению плана. Годовой план работы дошкольного учреждения. Перспективное планирование. Календарное планирование.