Критерии оценки сочинения на свободную тему (темы 4-5)




Критерии оценки сочинения по литературе для учащихся 10 классов Мурманской области в 2014 году

 

Для оценки сочинения используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу задания: сочинение на литературную тему (таблица №1) или сочинение на свободную тему (таблица №2). Общими являются Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащегося (таблица № 3).

Критерии оценки сочинения на литературную тему (темы 1-3)

 

Содержание сочинения на литературную тему оценивается по критериям, представленным в таблице №1.

Таблица №1

 

  Критерии оценки сочинения на литературную тему Баллы  
СЛК1[1] Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений    
  Учащийся раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел); формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы    
  Учащийся раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел); при необходимости формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно    
  Учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно, не опираясь на авторскую позицию (анализируя стихотворения без учета авторского замысла) и/или не обосновывает свои тезисы  
  Учащийся не раскрывает тему сочинения  
СЛК2 Обоснованность привлечения текста произведения  
  Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения)  
  Текст привлекается, но не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)  
  Текст привлекается только как пересказ изображенного  
  Текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются  
СЛКЗ Композиционная цельность и логичность сочинения  
  Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности  
  Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и / или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и / или есть отступления от темы сочинения  
  В сочинении не прослеживается композиционный замысел, и / или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и / или нет связи между частями и внутри частей сочинения    
  Максимальное количество баллов за сочинение на литературную тему по критериям CЛK 1 - CЛK 3    
         

 

Среди критериев, по которым оценивается сочинение на литературную тему, первый критерий (глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений) является основным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.

 

Критерии оценки сочинения на свободную тему (темы 4-5)

Содержание сочинения на свободную тему оценивается по критериям, представленным в таблице 2.

Таблица №2

  Критерии оценки сочинения на свободную тему Баллы  
ССК1[2] Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений    
  Учащийся раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы    
  Учащийся раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно    
  Учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно и / или не обосновывает свои тезисы  
  Учащийся не раскрывает тему сочинения  
ССК2 Аргументация учащимся собственного мнения по теме сочинения  
  Учащийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной или публицистической литературы)  
  Учащийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и аргументировал его (привёл не менее 2-харгументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной или публицистической литературы  
  Учащийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и аргументировал его (привёл 1аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт  
  Учащийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов, или собственное мнение учащегося не отражено в работе, или учащийся выразил мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения  
ССКЗ Композиционная цельность и логичность сочинения  
  Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности  
  Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и / или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и / или есть отступления от темы сочинения  
  В сочинении не прослеживается композиционного замысла, и / или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и / или нет связи между частями и внутри частей сочинения  
  Максимальное количество баллов за сочинение на свободную тему по критериям ССК1 - ССКЗ  
         

 

Среди критериев, по которым оценивается сочинение на свободную тему, первый критерий (глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений) является основным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: