30. Матрица возможностей, используемая в SWOT -анализе учитывает:
а) вероятность использования возможностей;
б) влияние угроз на организацию;
в) возможности и угрозы;
г) а) и в).
31. Возможности, которые необходимо использовать организации, если у нее есть достаточные ресурсы, попадают в поля:
а) высокая вероятность - сильное влияние;
б) низкая вероятность - сильное влияние;
в) низкая вероятность - умеренное влияние.
г) нет правильного ответа.
32. К слабым сторонам организации относят:
а) отсутствие опыта осуществления стратегий;
б) выход на рынок иностранных конкурентов с низкими ценами;
в) наличие собственной технологии;
г) увеличение продаж продуктов-заменителей.
33. На каком уровне разработки стратегии руководство компании решает вопросы: какой бизнес прекратить? какой бизнес продолжить? в какой бизнес перейти?
а) корпоративная стратегия;
б) бизнес-стратегия;
в) деловая стратегия;
г) функциональная стратегия.
34. Решение о диверсификации принимаются с целью:
а) получения эффекта масштаба;
б) снижения риска;
в) получения синергического эффекта;
г) б) и в).
35. Сопоставьте понятие и определение:
№ п/п | ТЕРМИН | БУКВА | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Стратегии проникновения на рынок | А | Существующие рынки/существующие продукты | |
Стратегии развития рынков | Б | Новые рынки/новые продукты | |
Стратегии развития товара | В | Новые рынки/существующие продукты | |
Стратегии диверсификации | Г | Существующие рынки/новые товары |
а) АБВГ;
б) ВГБА;
в) АВГБ;
г) ГВБА.
36. Маркетинговая, финансовая и производственная стратегии являются:
а) корпоративными;
б) деловыми;
в) функциональными;
г) оперативными.
37. В матрице БКГ «Рост - доля рынка» выводы делаются на основе анализа:
а) привлекательности отрасли;
б) относительной доли рынка;
в) денежных потоков, обеспечиваемых товаром (С3Х);
Г) нет правильного ответа. Темп роста(объем спроса) и доля рынка
38. Если фирма занимает малую долю на быстро растущем рынке, то она является:
а) «звездой»;
б) «знаком вопроса»;
в) «дойной коровой»;
г) «собакой».
39. Матрица Бостонской Консультативной Группы (БКГ) позволяет классифицировать рынок и оценить его перспективу для сбыта товара по следующим параметрам:
а) издержки производства и емкость рынка;
б) продолжительность ЖЦТ и уровень конкуренции;
в) привлекательность рынка и конкурентная сила предприятия;
Г) доля рынка и рост объема спроса (продаж).
40. Матрица стратегического планирования бизнеса GE/МcKincey позволяет:
а) определить относительную долю рынка и темпы роста рынка для каждой СЗХ фирмы;
б) определить привлекательность отрасли и конкурентную позицию бизнеса для каждой СЗХ фирмы;
в) определить силу бизнеса и привлекательность рынка для каждой СЗХ фирмы;
г) все ответы верны.
41. Синергического эффекта может добиться:
а) однопродуктовая компания;
б) узкопрофильная компания;
в) несвязаннодиверсифицированная компания;
г) связаннодиверсифицированная компания.
42. Стратегия управления деятельностью территориального отделения, филиала, центра распределения продукции является:
а) корпоративной;
б) деловой;
в) функциональной;
г) операционной.
43. Матрица БКГ «Рост - доля рынка» разработана на основе:
а) модели жизненного цикла товара;
б) модели жизненного цикла отрасли;
в) эффекта масштаба;
г) все ответы верны.
44. Если товар занимает большую долю на стагнирующем рынке, то он является:
а) «знаком вопроса»;
б) «звездой»;
в) «дойной коровой»;
г) «собакой».
45. Процессы проникновения фирмы в другие отрасли:
а) дифференциация;
б) интеграция;
в) синергия;
Г) диверсификация.
46. К какому методу стратегии относится действие «Попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков?»
а) вертикальная интеграция;
б) обратная интеграция;
в) горизонтальная интеграция;
г) прямая интеграция.
47. К какому методу стратегии относится действие «Попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль продавцов своих товаров?»
а) вертикальная интеграция;
б) обратная интеграция;
в) горизонтальная интеграция;
г ) прямая интеграция.
48. К какому методу стратегии относится действие «Попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих конкурентов?»
а) вертикальная интеграция;
б) обратная интеграция;
в) горизонтальная интеграция;
г) прямая интеграция.
Регрессивная интеграция-Заключается в попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков
Прогрессивная интеграция –«- систему распределения