Следы диких животных в лесу




Бирюч, 21.03.2016 г.

Название разработки: учебное занятие.

Название и форма проведения: «Лесная викторина», занятие - викторина.

Пояснительная записка

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека.

Задачи: расширить знания детей о лесе и его богатстве;

Развивать интерес к природоохранной деятельности в защиту лесных массивов;

Воспитывать любовь к природе родного края, стремление оберегать её.

Форма проведения: занятие - викторина.

Метод проведения: словесный, наглядный.

Возраст детей: 10-13 лет.

Условия для проведения: кабинет объединения «Юный эколог».

Оборудование: фотографии, плакаты с изображением леса, карточки с заданиями.

Методические советы на подготовительный период: дети изучают литературу о лесе, педагог готовит задания-карточки и медали «Знатоки леса».

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия - викторины.

1. Станция «Ягодная».

2. Станция «Грибная».

3. Станция «Следовая»

4. Станция «Экологическая»

III. Подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, какая сегодня дата? (Ответы детей). Именно 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, цель которого познакомить всех жителей нашей планеты с ролью леса и зелёных насаждений в жизни каждого человека. В этот день все желающие проводят разнообразные акции и мероприятия. И мы тоже с вами узнаем много нового и интересного о красоте природы родного края. А так же вы сможете проверить свои знания? Мы будем участвовать в викторине, и пройдём несколько станций.

 

II. Основные этапы занятия - викторины.

1. Станция «Ягодная».

Педагог: По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке! [1]

 

Педагог: Мы с вами остановились на первой станции. Про что мы будем здесь говорить? (Ответы детей: про ягоды). Правильно, когда отправляешься в лес, возьми с собой лукошко, чтобы собранные вами плоды обязательно поделились жизненной силой природы. Ягод в лесу очень много и мы сейчас проверим ваши знания. У вас на столе лежат карточки с заданиями, вам нужно ответить на вопрос и найти на картинке эту ягоду. (Приложение № 1)

 

2. Станция «Грибная».

Педагог: Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Гладков Н. [2]

Педагог: Ребята, на следующей станции мы с вами поговорим о грибах. А вы знаете, как нужно правильно собирать грибы? (Ответы детей). Грибы можно употреблять в пищу в жареном, варёном, солёном, маринованном виде, так как это ценный продукт питания, который содержит белки, углеводы, минералы и витамины. Их так же используют не только в пищу, но и в медицине. Перед вами карточки с заданиями, где вам нужно ответить на вопрос и найти на картинке гриб. (Приложение № 2)

 

 

3. Станция «Следовая».

Педагог: Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет. [3]

Педагог: Лесные обитатели на глаза человеку попадаются очень редко. Даже если вы бесшумно и осторожно передвигаетесь по лесу, животные всё равно обнаружат ваше присутствие значительно раньше, так звери и птицы обладают острым зрением и слухом. Ребята, на этой станции мы поиграем в следопытов. Перед вами следы диких животных, а вы должны определить, кому они принадлежат. (Приложение № 3)

 

4. Станция «Экологическая».

Педагог: Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой! [4]

Педагог: Ребята,давайте вместе вспомним правила поведения человека в лесу. А как мы с вами можем научить других людей как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Давайте нарисуем экологические знаки, и развесим их в парке с. Весёлое, чтобы все жители смогли узнать о проблемах лесного массива. (Дети рисуют знаки)

 

III. Подведение итогов.

Педагог: Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась викторина. Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о правилах поведения, о животных и растениях. И думаю, мы достойны быть друзьями природы. Не зря гласит пословица: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил, хотя бы одно дерево». Это говорит о том, что значение леса в нашей жизни очень велико. А в заключении я хочу вручить вам медали «Знатоки леса». До новых встреч, друзья.

 

Методические советы организаторам и постановщикам: занятие лучше проводить в отдельном кабинете, можно проводить на экскурсии в лесном массиве. Кабинет оформить выставкой книг и рисунков детей, посвящённые животному и растительному миру леса.

 

Методические советы на период ближайшего последействия: итоги подводятся в форме беседы, педагог дает напутствие, как нужно беречь природу родного края, можно подготовить буклет «Лес - наше богатство»

 

Список источников:

1. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-jagody.html

2. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7097-stixi-pro-grib-griby

3. https://allforchildren.ru/poetry/winter118.php

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii

 

 

Автор разработки: Костырченко Светлана Николаевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов».

 

Приложение № 1

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела…
Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с…
Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —…
В красных платьицах сестрички Прицепились за косички. Летом в сад зайдите здешний — Созревают там
Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это?

Приложение № 2

Загадки о грибах

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются…
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются…  
Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный…  
Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его?  
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый…  

Приложение № 3

Следы диких животных в лесу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: