Подвижная игра-эстафета «Правильная сортировка мусора»




Аганина Анастасия,

Мизина Наталья,

Минасян Тигран,

Соловьев Александр,

Шемакин Владлен

 

2016 год

Содержание.

1. Аннотация……………………………………………………………….с.3

2. Стандарт проекта (сроки, место проведения мероприятия; материалы и оборудование; цель, задачи; методы и приёмы; предварительная работа; ресурсы проекта)………………………………………………с.4

3. Сценарий мероприятия…………………………………………………с.5

4. Вариант проекта на английском языке………………………………..с.9

5. Приложение……………………………………………………….…….с.17

Аннотация.

Ежедневно мы пользуемся разными вещами: бумажными книгами, стеклянной, пластиковой посудой, одеждой из различных видов ткани, …

То есть для новых вещей используют природные запасы. И, конечно, эти запасы нужно беречь.

Культура некоторых людей настолько низка, что они способны образовать свалку мусора буквально в ближайшем парке…

К сожалению, система сортировки мусора возникла не так давно. Наши родители не воспитывались на этой идее.

Мы задумались о том, каким образом можно повлиять на сознание каждого конкретного человека. Мы поставили себе задачу выяснить причины такого поведения людей, и решение было найдено.

Изменить взрослого человека, у которого уже есть свои привычки, который живет по определённым принципам достаточно сложно, а иногда и невозможно.

А вот приучить ребёнка, который недавно появился на свет, можно абсолютно всему! Главное – на своем примере объяснять и показывать, что и зачем надо делать, и что хорошо, а что плохо, ведь каждый ребёнок должен это понимать и чувствовать!

Ведь недаром говорят, что познанное в детстве запоминается на всю жизнь!

Поэтому мы задумали попробовать донести некоторые наши идеи до детей возраста 6-8 лет и посмотреть, как они это воспримут.

Для этого мы выбрали 2 группы детей данной возрастной категории: 1 класс Гимназии 108 г.Екатеринбург, и группу «Азы робототехники» в нашем клубе «Робокод»…

Основной вывод, который мы сделали при работе над проектом - это то, что проведение подобных занятий с детьми носит не только развлекательный характер.

 

Наша идея получила отклик и в детской аудитории, и среди взрослых людей.

Мы надеемся, что в будущем ребята будут бережно относиться к природе и ответственно подходить к сортировке и утилизации мусора.

 

Мы уверены, что проведение подобных занятий с детьми в возрасте от 6 до 8 лет в доступной для них интерактивной форме даст хорошие плоды: приведет к изменению ситуации в каждом конкретном городе, в каждой конкретной семье.

 

В свою очередь, каждый родитель прислушается к мнению своего ребенка, и захочет выглядеть в его глазах образцом для подражания.

Стандарт проекта.

Сроки проведения: 23.03.2016, 30.03.2016.

Место проведения: 1г класс Гимназия 108 г.Екатеринбург,

Курс «Азы робототехники» Клуб «Робокод» г.Екатеринбург.

Возраст: 6-8лет.

 

Действующие лица: Робот Lucky, остальные члены команды Lucky.

Материалы и оборудование: костюм робота; модель робота-сортировщика (конструктор Lego NXT), запрограммированного на «выбор» и действие с предметом определенного цвета, 2 жестяные банки, обклеенные белой и черной бумагой; ноутбук с электронной игрой Lucky, подготовленной в программе ЛогоМиры 3.0 (данная программа есть практически во всех школах страны, на её основе начинают изучать курс Информатики); видеоролик (презентация), иллюстрирующий классификацию видов мусора и возможности его переработки; для подвижной игры по сортировке мусора: коробки, корзины, муляж мусора; скомканные листы бумаги (по количеству детей в коллективе) для создания «кучи мусора».

 

Цель: заинтересовать детей проблемой сортировки мусора.

Задачи:

1. Ознакомить детей с классификацией типов мусора из различных материалов (бумага, пластик, стекло, металл) через игры, презентацию.

2. Систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

3. Развивать активность, инициативность при подходе к проблеме сортировки мусора.

4. Развивать интерес к созидательному, техническому решению проблемы.

 

Методы и приемы:

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов;

- объяснительно-иллюстративный прием, повышающий интерес к проблеме: видеоролик (презентация);

- прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика, электронной игры;

- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Предварительная работа.

Беседа на тему: «Откуда берется и куда девается мусор» в рамках урока по Окружающему миру (1 класс) перед проведением мероприятия.

Ресурсы проекта: URL https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/07/08/metodicheskie-razrabotki-rekomendatsii

(Дата обращения:12.02.2016)

Сценарий мероприятия.

Робот Lucky (Анастасия): Здравствуйте, я – робот Lucky, меня сделали ваши старшие друзья из клуба Робокод города Екатеринбурга. Сегодня я хочу поговорить с вами на тему «Мусор нужно разделять и использовать опять!»

Скажите, вы знаете, что такое мусор?

 

Наталья: А давайте проведем Эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

 

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

 

Робот Lucky: Я вам сейчас покажу.

 

Презентация (видеоролик)

Тигран: А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Владлен: Правильно: в зеленый кидаем то, что перегнивает быстро и не подлежит переработке, а в оранжевый – то, что можно еще переработать. А рядом еще место обычно есть: для коробок, крупногабаритного мусора и макулатуры.

Александр: Вы знаете, что такое «крупногабаритный мусор»?

А «макулатура»?

А «переработка»?

 

Если дети не отвечают, то поясняем:

Тигран: Крупногабаритный мусор - это предметы больших размеров: диваны, шкафы, холодильники, и другие.

Владлен: Макулатура - это все виды бумаги и картона, пригодных для переработки.

Александр: Перерабо́тка отходов — обеспечение повторного (вторичного) использования полученных из мусора сырья, энергии, изделий и материалов

 

Робот Lucky: Мы поговорили с вами об основных видах переработки мусора.

 

Наталья: А ведь есть ещё использованные батарейки, ртутные лампы. Даже в космосе есть мусор от человека.

 

Владлен: Постепенно вы узнаете о сортировке мусора ещё много нового. Вы сможете рассказать об этом своим близким ведь вы теперь знатоки в вопросе сортировки и переработки мусора.

 

Александр: Давайте попробуем проверить, что вы запомнили:

на какие группы можно делить мусор?

(пластик, металлолом, макулатура, стекло, ветошь, резина, батарейки, пищевые отходы, опасные отходы…)

 

Тигран: Что из очищенного мусора можно делать? Например, из бумаги?

 

Варианты ответов детей

 

Наталья: Из пластика?

 

Варианты ответов детей

 

Робот Lucky: Из металлолома?

 

Варианты ответов детей

 

Наталья: Послушайте наши весёлые советы по сортировке мусора.

 

Владлен: Батарейки собираем

И в бутылочку бросаем.

Потом плотно закрываем

И в Спецпункт её несем.

 

Тигран: Пластик моем,

Потом сушим,

Мнем, сгибаем мы его,

И выбрасываем дружно

В спецконтейнер возле дома своего

Александр: Пищевые все остатки

Соберем и сложим плотно,

Чтобы получить компост-

Для растений дачных рост.

 

Наталья: А сейчас мы закрепим с вами полученные знания при помощи игры.

 

Подвижная игра-эстафета «Правильная сортировка мусора»

Дети делятся на 2 команды.

На расстоянии 10-15 метров от команд ставится коробки для различных видов мусора (оранжевая - несортируемый мусор, переработка; зеленая – пищевые отходы; картонная коробка (макулатура); сетчатая корзина (пластик); высокая емкость желательно желтого цвета со знаком «Опасность» (опасные виды мусора: например, батарейки).

Рядом с каждой командой в 2 коробки выкладывается «мусор» (пластиковые, металлические емкости, муляжи фруктов, использованные батарейки, картонные коробочки, пластиковые пакеты).

Задача игроков: по эстафете взять «мусор» и по очереди донести его до «контейнеров».

Выигрывает та команда, которая справится не только быстрее, но и правильнее.

(Если площадь помещения не позволяет провести подвижную игру, возможен вариант игры с бумажным изображением (высыпается на стол изображения разных видов мусора, заранее подготовленные и распечатанные на цветном принтере. Игрокам каждому выдается коробочка, обозначающая тот или иной контейнер для сортировки (дополнительно желательно надписать, какой вид мусора в нее складывать). Игроки из всего мусора должны выбирать только подходящие его "мусорному баку" изображения.

Игра на время. Но дело не в том, кто первый соберет. А просто через определенное время игра останавливается, и проверяем содержимое коробок. Кто ни разу не ошибся, не схватил "лишний" мусор, тот молодец!)

Робот Lucky: Молодцы, все сделали правильно.

Для сортировки опасного, большого или просто очень грязного и вредного мусора существуют специальные помощники – роботы, такие как я.

Учёные создали много разных роботов. Для сортировки мусора, для работы в горячем и пыльном воздухе. Роботы создаются для облегчения труда людей.

Посмотрите, как они работают.

 

Презентация робота - сортировщика.

 

Робот Lucky: А сейчас мы еще раз закрепим с вами полученные знания при помощи электронной игры. Такую игру вы можете сделать сами, когда начнете изучать Информатику и программирование в школе или уже сейчас дома.

 

Электронная играLucky

Робот Lucky: Ребята, я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к Природе, не загрязнять мир вокруг себя.

Не станете бросать фантики, билетики, бутылки, баночки и другой мусор, где попало.

А, наоборот, будете следить за чистотой, выбрасывать мусор в урны, вёдра и, конечно, сортировать его дома

 

Наталья: Спасибо за внимание.

С Вами была команда Lucky, клуб РобоКод, город Екатеринбург.

 

Club “Robokod”

Yekaterinburg city

Sverdlovsk region

 

 

Methodical project elaboration of the environmental education and complementary program for developing and educating of preschool kindergarten groups and first grades in schools of the country

“Garbage should be separated and used again!”

 

 

Project team Lucky:

Anastasia Aganina

Natalia Mizin

Tigran Minasyan

Alexander Soloviev

Vladlen Shemyakin

 

 

Year 2016

Content

 

1. Abstract....................................................................................................p.3

2. Project Standard (dates, location; materials and equipment; goal, objectives; methods and techniques; preliminary work; project resources).................................................................................................p.4

3. Session’s Scenario....................................................................................p.5

4. Project Version in English........................................................................p.9

5. Appendix..................................................................................................p.17

 

Abstract

Every day we use different things: paper books, glass and plastic utensils, clothes of different kinds of fabric... For these new things, people use natural resources. And of course, these resources should be preserved.

The standards of some people are so low, that they can literally make a garbage dump in the nearest park... Unfortunately, the waste sorting system has appeared not so long time ago. Our parents were not educated on this idea.

We were thinking about how to influence the consciousness of each individual. We have set ourselves the task to find out the reasons for such human behavior, and the solution was found. Changing an adult, who has already formed his habits, who lives according certain standards for a while is quite difficult and sometimes impossible. However, teaching a child, who has recently come into this world, to absolutely everything is possible! The most important thing is to explain by example and to show what to do and why, what is good and what is bad, because every child should understand and feel it! After all, they say what was learned during the childhood is learned for the whole life!

That is why we decided to try to bring some of our ideas to the children between ages 6 to 8 and to see how they would take it in. For this purpose, we have chosen two groups of children in this age group: Grade 1 class at the gymnasium No. 108 in Yekaterinburg and the class “The ABC of Robotics” at our club “Robokod“.

The main conclusion that we have made while working on this project – the holding of such sessions with children is not just entertainment. Our idea has triggered a response in both children’s and adults’ audiences. We hope that the children will take care of the nature in the future and will responsibly approach to waste sorting and recycling.

We believe that holding of such sessions with children between ages 6 to 8 in an accessible for them form will bring forth fruit: it will change the current situation in every city and in every family. In its turn, every parent will listen to the point of view of his or her child and will tend to be a positive example for the child.

 

Project Standard

Dates: 23.03.2016, 30.03.2016.

Location: Grade 1г class of the gymnasium No. 108, Yekaterinburg city,

Course “The ABC of Robotics”, Club “Robokod”, Yekaterinburg city.

Ages: between 6 and 8.

Actors: Lucky the Robot, other Lucky Team members.

Materials and equipment: robot costume; model of the waste separating robot (LEGO Mindstorms NXT), which is programmed to “choose” an object of a certain color and to act with it; two cans covered with white and black paper; laptop with the electronic game Lucky, which is developed with the LogoMiry 3.0 program (this program is available at almost all schools around the country – the beginning of the informatics courses in the schools is based on it); video (presentation), which illustrates the classification of waste and its recycling possibilities; for the active waste sorting game: boxes, baskets, fake garbage; crumpled sheets of paper (according to the number of the children in the group) to create a “garbage heap”.

Objective: to awake children’s interest in waste sorting.

Tasks:

1. To acquaint children with the classification of waste types according to various materials (paper, plastic, glass, metal) by games and presentation.

2. To systematize children's knowledge about waste management and waste recycling feasibility.

3. To develop activity and initiative at the approach to the problem of waste sorting.

4. To increases the interest in creative, technical solution.

Methods and techniques:

- Dialogical method: discussion, questions and answers, conclusions definition;

- Explanatory and illustrative technique, which increases the interest in the problem: video (presentation);

- Developmental education’s technique: presentation of a waste sorting robot, electronic game;

- Game-based technique: an active game “Sorting garbage correctly”

Preliminary work

Conversation on the topic “Where does garbage come from and what happens to it” within the course “Surrounding world / Environment” (Grade 1) before the session.

Project Resource: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/07/08/metodicheskie-razrabotki-rekomendatsii, Online: 12.02.2016.

 

Session’s Scenario

Lucky the Robot (Anastasia): Hello, I am a robot Lucky, I was made by your older friends from the club “Robokod” of Yekaterinburg city. Today I would like to talk to you on the topic “Garbage should be separated and used again!” Tell me, do you know what is garbage?

Natalia: And let us experiment: “What happens if every child will throw something on the floor?”

Every child drops, for example, a piece of paper on the floor. It turns to a large pile.

Look, there is so much garbage. Heaps of garbage appear very quickly. Imagine what happens in our city every day... And how much will it be in a year? It's terrible to imagine! Huge heaps of old useless things. What should we do about it?

Lucky the Robot: I'll show you.

Presentation (video)

Tigran: And now let's see how attentive you were.

Imagine that we are at the recycling site and we see garbage containers there – one is orange, another is green... Who knows why they are colored?

Different answers of the children

Vladlen: That’s right: we throw in the green container everything, that rot quickly and cannot be recycled, in the orange one – everything, that could be recycled. Moreover, normally there is some more place next to it: for boxes, bulky waste and waste paper.

Alexander: Do you know what “bulky waste” is? “Waste paper”? “Recycling”?

If children do not answer, we explain:

Tigran: Bulky waste is big objects, such as sofas, wardrobes, refrigerators, and other things.

Vladlen: Waste paper is all kinds of paper and cardboard that could be recycled.

Alexander: Recycling is the process of converting waste materials into row materials, energy, reusable objects and reusable materials.

Lucky the Robot: We talked about the main types of recycling.

Natalia: Moreover, there are used batteries, mercury vapor lamps. There is human garbage even in the space.

Vladlen: Little by little, you will learn a lot more about waste sorting. You can tell about it to your family because now you are experts in the matter of waste sorting and recycling.

Alexander: Let's check what you’ve remembered: in which groups can be sorted garbage?

(Plastic, scrap metal, waste paper, glass, old clothes, rubber, batteries, food waste, hazardous waste...)

Tigran: What can be made from recycled waste? For example, from waste paper?

Different answers of the children

Natalia: And from plastic?

Different answers of the children

Lucky the Robot: And from scrap metal?

Different answers of the children

Natalia: Here are some more fun tips for waste sorting for you.

Vladlen: Collect the batteries

And throw them into a bottle.

Close it firmly

And bring it to a special station.

Tigran: Wash the plastic,

Dry it,

Crush it and crumple it up,

And throw it

In special containers near your house

Alexander: We collect and put together

All food waste

To get compost –

The growth for the suburban plants.

Natalia: And now, we are going to improve your gained knowledge with the help of a game.

The active relay-game “Correct waste sorting”

Children will be divided into two teams. The boxes for different types of waste will be placed at a distance of 10-15 meters from the teams (orange - unsorted garbage, recycling; green - food waste; cardboard box - waste paper; mesh basket - plastic, high container preferably in yellow with the word “Danger” on it - hazardous waste, e.g. batteries). There is a box with “garbage” next to each team (plastic, metal containers, models of fruit, used batteries, cardboard boxes, plastic bags). The players’ task is to take one “garbage” item and to bring it to the “containers” in turn. The winner is the team that will manage the task not only faster than another team, but also correctly.

If the room space does not allow an active game, there is a variant of this game with images on the paper. Printed in advance colored pictures of different garbage will be poured out on the desk. Every player will be given a box indicating a specific waste container (preferably labeled according to the type of garbage that has to be put in it). Players should choose only appropriate for their containers “garbage” images. It is a game at a time. However, the goal is not to be the fastest to collect all the images. After a certain time, the game will be stopped and the contents of the boxes will be checked. Who hasn’t made any mistake, hasn’t grabbed the "wrong" garbage, has won!

Lucky the Robot: Well done, all was done correctly. There are special helpers to sort dangerous, big or just very dirty and hazardous waste – robots like me. Scientists have created many different robots. To sort the garbage, to work in hot and dusty air. Robots are created to facilitate human work. Look how they work.

Presentation of the waste sorting robot

Lucky the Robot: And now once again we will improve your gained knowledge with the help of an electronic game. This kind of game you can do yourself when you start studying informatics at school or right now at home.

Electronic Game Lucky

Lucky the Robot: Guys, I hope that now you will pay careful attention to nature and will not pollute the world around us. You will not throw candy wrappers, tickets, bottles, cans and other garbage anywhere. On the contrary, I hope you will monitor the cleanliness, throw garbage in the bins, buckets and, of course, sort it at home.

Natalia: Thank you for your attention. It was a Lucky Team, Club “Robokod”, Yekaterinburg city.

Приложение.

К с.4 проекта (Предварительная работа: Учебный комплекс А.А.Плешаков и др. Окружающий мир. 1 класс. Фото страниц учебника и Рабочей тетради).

К с.4 проекта: Действующие лица - Робот Lucky, презентация робота-сортировщика

 

 

 

К с.4 проекта: Материалы и оборудование – Видеоролик (презентация)

 

 

 

 

К с.4 проекта: Материалы и оборудование – Игры (электронная, подвижная, вариант с бумажными изображениями).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: