№ 79
1.3.2.6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Предельная величина вертикальной ступеньки в стыках при постоянной эксплуатации:
а) 0,5 мм;
б) 1,0 мм;
в) 1,5 мм;
г) 2,0 мм.
Эталон ответа: г)
№ 80
1.3.2.7
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Крепление стыковой накладки в клееболтовых стыках
а) приклеивается к рельсам;
б) стягиваются болтами;
в) приклеиваются к рельсам и стягивается болтами;
г) вваривается термитной сваркой.
Эталон ответа: в)
№ 81
1.3.2.8
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Форма обработки торцов рельсов болтовых стыков, применяемых на российских железных дорогах:
а) косая резка;
б) внахлестку;
в) перпендикулярно продольной оси рельса;
г) в замок.
Эталон ответа: в)
№ 82
1.3.2.9
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ширина стыкового пролета шпал на пути с рельсами Р65 составляет
а) 380 мм;
б) 420 мм;
в) 440 мм;
г) 500 мм;
д) 550 мм.
Эталон ответа: б)
№ 83
1.3.2.10
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Накладки для стыковых соединений рельсов Р65 и Р75 …
а) разнотипные;
б) взаимозаменяемые;
г) взаимозаменяемы только шестидырные;
д) взаимозаменяемы только четырехдырные.
Эталон ответа: б)
№ 84
1.3.2.11
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Длина четырехдырной стыковой накладки к рельсу Р65:
а) 800 мм;
б) 820 мм;
в) 880 мм;
г) 1000 мм.
Эталон ответа: а)
№ 85
1.3.2.12
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Длина шестидырной стыковой накладки к рельсу Р65:
а) 800 мм;
б) 820 мм;
в) 880 мм;
г) 1000 мм.
Эталон ответа: г)
№ 86
1.3.2.13
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Пути, на которых используются стыковые накладки второго сорта:
а) только станционные;
б) только 3-го класса;
в) на путях ОАО «РЖД» запрещено;
г) только пути промышленных предприятий;
д) только 3 и 4- го класса.
Эталон ответа: в), г)
№ 87
1.3.2.14/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ограничение скорости при срезе одного болта на конце рельса при четырехдырной накладке
а) 15 км/ч;
б) 20 км/ч;
в) 25 км/ч;
г) 35 км/ч.
Эталон ответа: в)
№ 88
1.3.2.14/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ограничение скорости при срезе двух болтов на конце рельса при шестидырной накладке
а) 15 км/ч;
б) 20 км/ч;
в) 25 км/ч;
г) 35 км/ч.
Эталон ответа: в)
№ 89
1.3.2.14/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Действие, которого требует срез стыкового болта для четырехдырной накладки на конце рельса:
а) закрыть путь для движения;
б) ограничить скорость пропуска поездов;
в) осуществлять пропуск поездов с установленной скоростью;
г) контроль величины стыкового зазора;
д) ограничить пропуск поездов.
Эталон ответа: б)
№ 90
1.3.2.14/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Действие, которого требует срез двух стыковых болтов для шестидырной накладки на конце рельса:
а) закрыть путь для движения;
б) ограничить скорость пропуска поездов;
в) осуществлять пропуск поездов с установленной скоростью;
г) контроль величина стыкового зазора;
д) ограничить пропуск поездов.
Эталон ответа: б)
№ 91
1.3.2.14/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Действие, которого требует срез всех болтов на конце рельса при четырехдырной накладке:
а) закрыть путь для движения;
б) ограничить скорость до 5 км/ч;
в) ограничить скорость до 10 км/ч;
г) ограничить скорость до 25 км/ч;
г) контролировать величину стыкового зазора.
Эталон ответа: а)
№ 92
1.3.2.14/6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Действие, которого требует срез всех болтов на конце рельса при шестидырной накладке:
а) закрыть путь для движения;
б) ограничить скорость до 5 км/ч;
в) ограничить скорость до 10 км/ч;
г) ограничить скорость до 25 км/ч;
г) контролировать величину стыкового зазора.
Эталон ответа: а)
№ 93
1.3.2.14/7
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Срез двух стыковых болтов на конце рельса при шестидырных накладках, обнаруженный при обходе, требует ограничения …
Эталон ответа: скорости
№ 94
1.3.2.15
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляется с использованием
а) переходных рельсов;
б) переходных накладок;
в) уравнительных рельсов;
г) переходных подкладок;
д) стыковых соединителей.
Эталон ответа: а), б)
№ 95
1.3.3.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Стыковые рельсовые соединители, используемые для неэлектрифицированных участков с автономной тягой:
а) стальные приварные;
б) штепсельные;
в) медные приварные;
г) клееболтовые с двухголовыми металлическими накладками;
д) клееболтовые с композитными накладками.
Эталон ответа: а), б)
№ 96
1.3.3.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Стыковые рельсовые соединители, используемые для электрифицированных участков постоянного тока:
а) стальные приварные;
б) штепсельные;
в) медные приварные сечением 50 мм2;
г) клееболтовые с двухголовыми металлическими накладками;
д) медные приварные сечением 70 мм2.
Эталон ответа: д)
№ 97
1.3.3.1/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Стыковые рельсовые соединители, используемые для электрифицированных участков переменного тока:
а) стальные приварные;
б) штепсельные;
в) медные приварные сечением 50 мм2;
г) клееболтовые с двухголовыми металлическими накладками;
д) медные приварные сечением 70 мм2.
Эталон ответа: в)
№ 98
1.3.3.1/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы стыковых соединителей, используемые в конструкции рельсового стыка:
а) штепсельные;
б) пружинные;
в) приварные;
г) клеммные;
д) манжетные;
е) вентильные.
Эталон ответа: а), б), в)
№ 99
1.3.3.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Свойство цепи, уменьшаемое стыковыми соединителями, используемыми на участках пути с СЦБ:
а) индуктивность цепи;
б) сопротивление току;
в) электрическая емкость цепи;
г) магнитное сопротивление цепи.
Эталон ответа: б)
№ 100
1.3.3.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Омическое сопротивление электрическому току в стыке должно быть не более сопротивления целого рельса на длине ….
а) 5 м;
б) 3 м;
в) 4 м;
г) 2 м;
Эталон ответа: б)
№ 101
1.3.3.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Путь, на котором используются штепсельные стыковые рельсовые соединители:
а) электрифицированные участки постоянного тока;
б) электрифицированные участки переменного тока;
в) неэлектрифицированные участки с автономной тягой;
г) бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной 200 м и более
Эталон ответа: в)
№ 102
1.3.3.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Способ крепления штепсельных стыковых рельсовых соединителей
а) привариваются к головкам соединяемых рельсов;
б) привариваются к подошве соединяемых рельсов;
в) забиваются в отверстия в шейках соединяемых рельсов;
г) крепятся стыковыми болтами с гайками.
Эталон ответа: в)
№ 103
1.3.3.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Путь, на котором используются медные приварные рельсовые соединители сечением 70 мм2
а) электрифицированные участки постоянного тока;
б) электрифицированные участки переменного тока;
в) не электрифицированные участки с СЦБ;
г) бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной 200 м и более.
Эталон ответа: а)
№ 104
1.3.3.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Путь, на котором используются медные приварные рельсовые соединители сечением 50 мм2
а) электрифицированные участки постоянного тока;
б) электрифицированные участки переменного тока;
в) не электрифицированные участки с СЦБ;
г) бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной 200 м и более.
Эталон ответа: б)
№ 105
1.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточные рельсовые скрепления являются элементами связи между …
а) рельсами и шпалами;
б) концами рельсов;
в) концами рельсов изолирующего стыка;
г) рельсом и контррельсом.
Эталон ответа: а)
№ 106
1.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Крепление рельсов к опорам осуществляется с использованием
а) промежуточных рельсовых скреплений;
б) стыковых рельсовых скреплений;
в) штепсельными соединителями;
г) переходными накладками.
Эталон ответа: а)
№ 107
1.4.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточные рельсовые скрепления классифицируют по противоугонным свойствам. Скрепление ДО …… противоугонными свойствами
а) обладает;
б) не обладает;
в) обладает при наличии подрельсовой прокладки;
г) обладает при наличии прокладки под накладкой.
Эталон ответа: б)
№ 108
1.4.1.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Классификация по конструкции представленных типов скреплений
а) раздельное 1. ДО
б) нераздельное; 2. БП
в) смешанное. 3. КБ
4. КД65
Эталон ответа: а)-3, 4 б) 2 в) 1
№ 109
1.4.1.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточное скрепление, в котором рельс через подкладку соединяется с опорой одним и тем же прикрепителем:
а) раздельное подкладочное скрепление;
б) анкерное скрепление;
в) нераздельное подкладочное скрепление;
г) смешанное подкладочное скрепление.
Эталон ответа: в)
№ 110
1.4.1.1/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточное скрепление, в котором рельс через подкладку соединяется с опорой, а подкладка к опоре крепится самостоятельно:
а) раздельное подкладочное скрепление;
б) анкерное скрепление;
в) нераздельное подкладочное скрепление;
г) смешанное подкладочное скрепление.
Эталон ответа: г)
№ 111
1.4.1.1/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточное скрепление, в котором рельс к подкладке, а подкладка к опоре прикрепляются разными прикрепителями:
а) раздельное подкладочное скрепление;
б) анкерное скрепление;
в) нераздельное подкладочное скрепление;
г) смешанное подкладочное скрепление.
Эталон ответа: а)
№ 112
1.4.1.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Бесподкладочное промежуточное скрепление нераздельного типа среди перечисленных
а) ЖБР65;
б) КБ;
в) КД65;
г) ДО
Эталон ответа: а)
№ 113
1.4.1.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Анкерное промежуточное скрепление среди перечисленных
а) ЖБР65;
б) КБ;
в) КД65;
г) АРС4;
д) ДО
Эталон ответа: г)
№ 114
1.4.1.3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточное рельсовое скрепление ДО представляет собой …
а) раздельное скрепление для деревянных шпал;
б) раздельное скрепление для железобетонных шпал;
в) смешанное скрепление для деревянных шпал;
г) нераздельное скрепление для деревянных шпал.
Эталон ответа: в)
№ 115
1.4.1.4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточное рельсовое скрепление КБ представляет собой …
а) раздельное скрепление для деревянных шпал;
б) раздельное скрепление для железобетонных шпал;
в) смешанное скрепление для деревянных шпал;
г) нераздельное скрепление для деревянных шпал.
Эталон ответа: б)
№ 116
1.4.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал среди перечисленных
а) ДО;
б) КБ;
в) КД65;
г) АРС;
д)ЖБР65.
Эталон ответа: а), в)
№ 117
1.4.2.1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Состав промежуточного смешанного скрепления ДО
а) костыль основной;
б) костыль обшивочный;
в) подкладка металлическая;
г) двухвитковая упругая шайба;
д) шуруп;
е) клеммный болт;
ж) жесткая клемма.
Эталон ответа: а), б), в)
№ 118
1.4.2.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Положительные достоинства промежуточного скрепления типа ДО
а) малодетальность;
б) противоугонные свойства;
в) малая металлоемкость;
г) простота в изготовлении;
д) виброустойчивость подкладок.
Эталон ответа: а, в), г)
№ 119
1.4.2.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Функции основных костылей промежуточного рельсового скрепления ДО:
а) прижимают подошву рельса к подкладке и шпале;
б) удерживают рельс от бокового сдвига;
в) удерживают рельс от опрокидывания;
г) прижимают подкладку к шпале;
д) уменьшают вибрацию накладки;
е) воспринимают сдвигающие усилия на подкладку.
Эталон ответа: а), б), в)
№ 120
1.4.2.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Влияние предварительного просверливания на величины сопротивлений для костыля
а) увеличивается сопротивление выдергиванию;
б) увеличивается сопротивление отжатию;
в) уменьшается сопротивление выдергиванию;
г) уменьшается сопротивление отжатию;
д) сопротивление выдергиванию не изменяется;
е) сопротивление отжатию не изменяется.
Эталон ответа: а), б)
№ 121
1.4.2.3/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Объекты, удерживаемые обшивочными костылями в промежуточном скреплении ДО:
а) рельс от сдвига;
б) подкладку от сдвига.
в) рельс от опрокидывания;
г) рельс от сдвига и опрокидывания;
Эталон ответа: б)
№ 122
1.4.2.3/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Шурупы в отличие от костылей в промежуточных скреплениях для деревянных шпал лучше сопротивляются
а) выдергиванию;
б) срезу;
в) отжатию;
г) сдвигу.
Эталон ответа: а)
№ 123
1.4.2.3/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Прикрепитель для деревянных шпал, который лучше сопротивляется отжатию
а) костыль в предварительно просверленном отверстии;
б) костыль без предварительно просверленного отверстия;
в) шуруп в предварительно просверленном отверстии;
г) шуруп без предварительно просверленного отверстия;
в) сопротивляются одинаково.
Эталон ответа: а)
№ 124
1.4.2.4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Функции нашпальной прокладки на деревянных шпалах при раздельном скреплении:
а) выравнивание уровня рельсов;
б) амортизатор;
в) электроизолятор;
г) амортизатор и изолятор;
д) защита от механических повреждений шпалы.
Эталон ответа: а), д)
№ 125
1.4.2.5/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Функции подкладок на деревянных шпалах при раздельном скреплении:
а) увеличения площади передачи давления;
б) объединения прикрепителей при работе на сдвиг;
в) объединения прикрепителей при работе на отжатие;
г) амортизатор и электроизолятор;
д) обеспечения подуклонки.
Эталон ответа: а), б), д)
№ 126
1.4.2.5/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Вогнутость на поверхности прилегания подкладки к рельсу …
а) допускается;
б) не допускается;
в) допускается в пределах 0,5 … 2 мм;
г) допускается в пределах 2…4 мм.
Эталон ответа: б)
№ 127
1.4.2.5/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Подкладка в промежуточном скреплении КБ крепится к шпале с помощью …
а) клеммных болтов;
б) закладных болтов;
в) шурупами;
г) обшивочными костылями;
д) основными костылями.
Эталон ответа: б)
№ 128
1.4.3.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Тип клеммы, используемой в скреплении КБ:
а) жесткая клемма;
б) пружинная скоба;
в) пружинная прутковая клемма;
г) двухслойная пластинчатая клемма.
Эталон ответа: а)
№ 129
1.4.3.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Промежуточные скрепления, в состав которых входят пружинные прутковые клеммы
а) КД65;
б) КБ;
в) АРС;
г) БП;
д) ЖБР-65
Эталон ответа: в), г), д)
№ 130
1.4.3.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Клеммный болт промежуточного скрепления типа КБ предназначен для крепления
а) подкладки к шпале;
б) подкладки и упругой прокладки к шпале;
в) рельса через клемму относительно подкладки;
г) опорной шайбы.
Эталон ответа: в)
№ 131
1.4.3.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Клеммный болт промежуточных скреплений крепится относительно
а) подкладки;
б) прокладки;
в) шпалы;
г) жесткой клеммы.
Эталон ответа: а)
№ 132
1.4.3.3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Установка гаек клеммных и закладных болтов требуют обязательного использования …
а) упругих шайб;
б) плоских шайб;
в) резиновых прокладок;
г) упорных шайб.
Эталон ответа: а)
№ 133
1.4.3.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Место укладки прокладок на железобетонных шпалах при раздельном скреплении
а) под подошву рельса;
б) между подкладкой и шпалой;
в) под подошву рельса и между подкладкой и шпалой;
г) между рельсом и подкладкой.
Эталон ответа: в)
№ 134
1.4.3.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Прокладка на железобетонных шпалах используется как …
а) амортизатор;
б) электроизолятор;
в) амортизатор и электроизолятор;
г) защита от механических повреждений.
Эталон ответа: в)
№ 135
1.4.4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Угон железнодорожного пути:
а) продольное перемещение рельсов по шпале;
б) поперечное перемещение рельсов по шпале;
в) поперечная потеря устойчивости рельсошпальной решетки;
г) просадка рельсошпальной решетки.
Эталон ответа: а)
№ 136
1.4.4.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Функции противоугонов:
а) предотвращение продольного перемещения рельсов;
б) предотвращение поперечного перемещения рельсов;
г) предотвращение вертикального перемещения рельсов;
д) промежуточное скрепление рельсов.
Эталон ответа: а)
№ 137
1.4.4.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Противоугоны предотвращают …
а) продольное перемещение рельсов по шпалам
б) продольное перемещение шпал в балласте;
в) поперечное перемещение рельсов по шпалам;
г) вертикальное перемещение рельсов.
Эталон ответа: а)
№ 138
1.5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Преимущества железобетонных шпал по сравнению с деревянными
а) устойчивость пути против выброса;
б) электропроводность;
в) стабильность ширины колеи;
г) большая масса;
д) однородность упругих свойств по длине пути;
е) долговечность;
ж) увеличение межремонтных периодов.
Эталон ответа: а), в), е), ж)
№ 139
1.5.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Шпалы по отношению к оси пути на кривых расположены …
а) по нормали;
б) перпендикулярно;
в) не регламентируется;
г) продольно.
Эталон ответа: а)
№ 140
1.5.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Выравнивание концов шпал для 2-х путных участков пути
а) со стороны поля;
б) со стороны междупутья;
в) сторона выравнивания не регламентируется;
г) выравнивание не производится.
Эталон ответа: а)
№ 141
1.5.1/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Выравнивание концов шпал для однопутного участка пути
а) с правой стороны по счету километров;
б) с левой стороны по счету километров;
в) сторона выравнивания не регламентируется;
г) выравнивание не производится.
Эталон ответа: а)
№ 142
1.5.1.1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ширина шпального пролета, при которой достигается максимальное погонное сопротивление рельсошпальной решетки сдвигу в щебеночном балласте вдоль пути:
а) 50 – 51 см;
б) 54 – 55 см;
б) 60 – 61 см;
в) 70 – 71 см;
Эталон ответа: а)
№ 143
1.5.1.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Эпюра, при которой достигается максимальное погонное сопротивление рельсошпальной решетки сдвигу в щебеночном балласте вдоль пути:
а) 1440 шпал/км;
б) 1600 шпал/км;
в) 1840 шпал/км;
г) 2000 шпал/км.
Эталон ответа: г)
№ 144
1.5.1.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Эпюрой шпал называется
а) расстояние между осями шпал;
б) давление рельсовой подкладки на шпалу;
в) давление шпалы на балласт;
г) количество шпал на единицу длины пути;
Эталон ответа: г)
№ 145
1.5.1.2/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Эпюра укладки шпал 1840 шт./км предназначена
а) для прямых и кривых с R > 1200 м;
б) для прямых и кривых с R < 1200 м;
в) для кривых R < 1200 м;
г) только для прямых.
Эталон ответа: а)
№ 146
1.5.1.2/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Эпюра укладки шпал 2000 шт./км предназначена
а) для прямых и кривых с R > 1200 м;
б) для прямых и кривых с R < 1200 м;
в) только для кривых R < 1200 м;
г) только для прямых.
Эталон ответа: в)
№ 147
1.5.1.2/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Эпюра укладки шпал назначается в зависимости от ….
а) типа применяемого балласта;
б) класса пути;
б) используемого вида шпал;
в) используемого типа шпал;
Эталон ответа: б)
№ 148
1.5.1.2/6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Схема расположения шпал на звене называется -... укладки шпал
Эталон ответа: эпюра
№ 149
1.5.1.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Соответствие допускаемых отклонений расстояний между осями шпал от эпюрных видам шпал:
а) деревянные шпалы
б) железобетонные шпалы
1) не более 4 см;
2) не более 8 см;
3) не более 10 см;
4) не более 12 см.
Эталон ответа: а) 2; б) 1
№ 150
1.5.1.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Максимальное отклонение расстояние между шпалами от эпюрных значений для деревянных шпал:
а) 4 см;
б) 6 см;
в) 8 см;
г) 12 см;
Эталон ответа: в)
№ 151
1.5.1.3/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Максимальное отклонение расстояние между шпалами от эпюрных значений для железобетонных шпал:
а) 4 см;
б) 6 см;
в) 8 см;
г) 12 см;
Эталон ответа: а)
№ 152
1.5.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Достоинства деревянных шпал по сравнению с железобетонными:
а) упругость;
б) хорошее сцепление со щебнем;
в) электропроводность;
г) долговечность;
д) повышенная жесткость;
е) диэлектрические свойства.
Эталон ответа: а), б), е)
№ 153
1.5.2.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Вид деревянной шпалы определяется по:
а) форме поперечного сечения;
б) линейным размерам поперечного сечения;
в) форме продольного сечения;
г) длине шпалы;
Эталон ответа: а)
№ 154
1.5.2.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Соответствие между названием и формой поперечного сечения шпал
а) обрезная; рис.1
б) необрезная; рис.2
в) полуобрезная; рис.3
Эталон ответа: а) – рис.1; б) – рис.3; в) – рис.2
№ 155
1.5.2.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Форма поперечного сечения деревянных шпал, которая в эксплуатации является наилучшей
а) обрезная;
б) полуобрезная;
в) необрезная;
Эталон ответа: а)
№ 156
1.5.2.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Понятие «тип шпалы» классифицирует деревянные шпалы по:
а) форме поперечного сечения;
б) размеру поперечного сечения;
в) применяемой древесине;
г) длине;
д) массе.
Эталон ответа: б)
№ 157
1.5.2.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных шпал для укладки на главных путях 1 и 2-го классов:
а) 1 типа
б) 1 и 11 типа;
в) 11 и 111 типа;
г) 1, 11, 111 типа;
д) все типы шпал
Эталон ответа: а)
№ 158
1.5.2.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных шпал для укладки на главных путях 3 и 4-го классов:
а) 1 типа
б) 11 типа;
в) 11 или 111 типа;
г) 1, 11 или 111 типа;
д) все типы шпал
Эталон ответа: б)
№ 159
1.5.2.3/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных шпал для укладки на путях 5-го класса:
а) 1 типа
б) 1 и 11 типа;
в) 111 типа;
г) 1, 11 или 111 типа;
д) все типы шпал
Эталон ответа: в)
№ 160
1.5.2.3/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных шпал для укладки на станционных и подъездных путях:
а) 11 типа;
б) 111 типа;
в) 11 или 111 типа;
г) все типы шпал.
Эталон ответа: а)
№ 161
1.5.2.3/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных переводных брусьев для укладки на главных путях 1 и 2-го классов:
а) 1 типа
б) 1 или 11 типа;
в) 11 или 111 типа;
г) 1, 11 или 111 типа;
д) все типы шпал
Эталон ответа: а)
№ 162
1.5.2.3/6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Типы деревянных шпал, обеспечивающих наименьшее напряжение в балласте под шпалой:
а) 1 типа
б) 11 типа;
в) 111 типа;
г) от типа шпал не зависит;
Эталон ответа: а)
№ 163
1.5.2.4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Длина деревянной шпалы составляет:
а) 265±2 см;
б) 275±2 см;
в) 285±2 см;
г) 295±2 см.
Эталон ответа: б)
№ 164
1.5.2.5/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Длина деревянных переводных брусьев:
а) от 3,00 до 5,50 м
б) от 3,50 до 5,50 м
а) от 4,00 до 5,50 м
а) от 2,75 до 5,25 м
Эталон ответа: а)
№ 165
1.5.2.5/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Градация изменения длины деревянных переводных брусьев:
а) 0,25 м;
б) 0,35 м;
в) 0,45 м;
г) 0,55 м.
Эталон ответа: а)
№ 166
1.5.2.5/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Форма поперечного сечения мостовых брусьев, используемых на железнодорожных мостах:
а) обрезные;
б) необрезные;
в) полуобрезные;
г) обрезные и полуобрезные.
Эталон ответа: а)
№ 167
1.5.2.6/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Задачи пропитки шпал антисептиком:
а) увеличение прочности;
б) увеличение веса;
в) защита от гниения;
г) увеличение жесткости.
Эталон ответа: в)
№ 168
1.5.2.6/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Воздействие предварительного сверления и антисептирования отверстий в шпалах для костылей при монтаже промежуточного скрепления ДО:
а) увеличивается сопротивление выдергиванию;
б) уменьшается сопротивление выдергиванию;
в) увеличивается сопротивление отжатию;
г) уменьшается сояпротивление отжатию;
д) не влияет на сопротивление отжатию;
е) не влияет на сопротивление выдергиванию.
Эталон ответа: а), в)
№ 169
1.5.2.6/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Укладка в путь непропитанных антисептиками деревянных шпал
а) разрешена только на подъездных путях;
б) разрешена только на станционных путях;
в) разрешена;
г) запрещена.
Эталон ответа: г)
№ 170
1.5.2.7
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Основные причины изъятия из эксплуатации деревянных шпал и брусьев: механический износ, растрескивание и.....
Эталон ответа: гниение
№ 171
1.5.2.8
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ограничения по зонам укладки в путь деревянных шпал
а) отсутствуют;
б) на участках подверженных пучению;
в) на участках звеньевого пути;
г) на сильно засоряемых участках пути;
д) на участках с большой влажностью.
Эталон ответа: а)
№ 172
1.5.3.1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Жесткость пути на железобетонных шпалах снижается с помощью …
а) упругих стыковых рельсовых скреплений;
б) резиновых прокладок;
в) снижения уровня подбивки балласта;
г) увеличения слоя балластной призмы.
Эталон ответа: б)
№ 173
1.5.3.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Арматура, применяемая в железобетонных шпалах
а) стержневая;
б) проволочная;
в) таврового сечения;
г) трубного сечения;
Эталон ответа: б)
№ 174
1.5.3.3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Место наибольшего прогиба и давления на балласт железобетонной шпалы под нагрузкой
а) в подрельсовых сечениях;
б) в средней части;
в) у торцов;
г) равномерно по всей длине.
Эталон ответа: в)
№ 175
1.5.3.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Укладка железобетонных шпал допускается на прямых и кривых R >
а) 300 м;
б) 350 м;
в) 650 м;
г) 1200м;
Эталон ответа: а)
№ 176
1.5.3.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Пути, на которых разрешена укладка железобетонных шпал второго сорта:
а) главные;
б) только подъездные и малодеятельные;
в) только станционные;
г) подъездные, малодеятельные и станционные;
Эталон ответа: г)
№ 177
1.6.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Изменение несущей способности балласта в зависимости от крупности зерен:
а) увеличивается с увеличением крупности зерен;
б) увеличивается со снижением крупности зерен;
в) максимальна при средней крупности зерен;
г) от крупность зерен не зависит.
Эталон ответа: а)
№ 178
1.6.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Показатель, по которому оценивается щебень из природного камня для балластировки пути:
а) зерновой состав;
б) влажность;
в) ударная прочность;
г) истираемость;
д) морозостойкость;
е) количество граней.
Эталон ответа: а), г), д)
№ 179
1.6.1.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Фракции щебеночного балласта для балластировки главных путей железных дорог общего пользования
а) 15 – 60 мм;
б) 20 – 60 мм;
в) 25 – 60 мм;
г) 20 – 75 мм;
д) 25 – 75 мм.
Эталон ответа: в)
№ 180
1.6.1.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Использование смешанного щебня различных пород и прочности к укладке в балластную призму на путях 2 и 3-го класса …
а) допускается;
б) не допускается;
в) не регламентируется;
г) допускается только на путях 3-го класса.
Эталон ответа: б)
№ 181
1.6.1.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Недостающая характеристика щебня из естественного камня: зерновой состав, прочность, водопоглощаемость, морозостойкость, …….