Упражнение 3. Управление проектом




Менеджмент проекта при помощи Microsoft Project подразумевает отслеживание использования ресурсов для реализации поставленных задач и достижения целей проекта в установленные сроки. При этом возникает задачи мониторинга и уточнения сетевой модели проекта.

Задача мониторинга решается путём определения на основании информации от участников проекта степени выполнения отдельных работ. По умолчанию она равно 0. Чтобы изменить её необходимо зайти во вкладку Общие окна Сведения о задачи (вызов двойным щелчком по строке задачи). Степень выполнения работы изменяется в поле Процент выполнения. Если работа выполнена полностью, то в данном поле следует указать значение – 100%.

Рис. 9 Изменение степени выполнения работы

Задача уточнения проекта может решаться за счёт изменения количества ресурсов или изменение сроков выполнения отдельных работ или проекта в целом.

Для изменения объёма ресурсов, выделенных на работу следует:

- изменить тип задачи на Фиксированные трудозатраты во вкладке Дополнительно окна Сведения о задаче;

- изменить доступность ресурса в Листе ресурсов;

- изменить использование ресурса в назначении ресурса на задачу во вкладке Ресурсы окна Сведения о задаче.

Для получения сведений о стоимости и продолжительности проекта необходимо использовать кнопку Статистика окна Сведения о проекте.

Рис. 10 Пример статистики проекта

Статистика проекта позволяет узнать сроки его проведения, суммарную стоимость, текущий процент выполнения и объём уже израсходованных ресурсов.

 

Порядок выполнения работы

1. Получите у преподавателя вариант задания.

2. Ознакомьтесь с текстом методических указаний (разделы 2 и 3).

3. Запустите программу Microsoft Project.

4. Заполните графу «Время» по собственному усмотрению.

5. Внесите работы в проект согласно таблице варианта.

6. Придумайте дополнительно 2 работы проекта и внесите в проект.

7. Свяжите работы.

8. Заполните лист ресурсов.

9. Назначьте ресурсы для каждой из работ.

10. Определить продолжительность проекта и трудозатраты.

11. Оформите отчёт и продемонстрируйте преподавателю результаты работы.

 

Варианты заданий лабораторной работы

В лабораторной работе 5 вариантов:

Вариант 1 Подготовка энергохозяйства к зиме

Этап Работа Предшест. работы Время Ресурсы
Закупка 1.1 Заключение договоров на закупку топлива     Экономист
1.2 Заключение договоров с поставщиками тепла     Экономист
1.3 Заключение договоров с поставщиками электроэнергии     Экономист
1.4 Заключение договоров с поставщиками воды     Экономист
1.5 Закупка материалов для ремонта     Экономист
1.6 Закупка оборудования для ремонта     Экономист
Ремонт 2.1 Ремонт теплосетей 1.2, 1.5, 1.6   Слесарь (5 чел.)
2.2 Ремонт электросетей и трансформаторов 1.3, 1.5, 1.6   Электрик (2 ч.)
2.3 Ремонт отопительного оборудования 1.5, 1.6   Слесарь (4 ч.)
2.4 Ремонт и замена окон и дверей 1.5   Плотник (3 ч.)
2.5 Замена ламп и выключателей 1.5   Электрик
Профилактика 3.1 Проверка готовности электрических сетей к перегрузкам в зимний период 2.2, 2.5   Инженер
3.2 Продувка труб в системе отопления 2.1   Слесарь (2 чел.)
3.3 Проверка условий работы на рабочих местах 3.1, 3.2   Инженер
Контроль 4.1 Опрессовка системы отопления 3.2   Слесарь
4.2 Контрольный замер давления в трубах отопления 4.1   Контролёр
4.3 Проверка давления в системе подачи воды 1.4   Контролёр
4.4 Проверка качества электросетей 3.1   Контролёр
Доработка 5.1 Доработка по результатам контроля 4.1 – 4.4   Инженер, слесарь, плотник, электрик

Вариант 2 Внедрение проекта по улучшению

Этап Работа Предшест. работы Время Ресурсы
Планирование 1.1 Определение и описание проблемного процесса     Рук. проекта
1.2 Определение целей проекта 1.1   Рук. проекта
1.3 Определение рамок и ограничений проекта 1.2   Рук. проекта
1.4 Создание команды проекта 1.1, 1.2, 1.3   Рук. проекта
1.5 Формирование плана работ 1.4   Рук. проекта
Измерение 2.1 Сбор информации о функционировании объекта совершенствования 1.5   Член команды (5 чел)
2.2 Определение на основе целей критериев улучшения 2.1   Рук. проекта, член команды
Анализ 3.1 Формирование предположений о причинах проблемы 2.2   Член команды (3 чел)
3.2 Проверка предположений 3.1 (3.3)   Член команды (3 чел)
3.3 Уточнение предположений 3.2   Член команды
3.4 Определение причин проблемы 3.3   Рук. проекта
Совершенствование 4.1 Формирование предложений по устранению причин проблемы 3.4   Член команды (5 чел)
4.2 Проверка предложений аналитическими и экспертными методами 4.1   Член команды (2 чел), эксперт
4.3 Проверка предложений экспериментально 4.1   Член команды (3 чел), эксперт
4.4 Планирование мер по улучшению 4.2, 4.3   Рук. проекта, член команды
4.5 Реализация мер по улучшению 4.4   Член команды (5 чел)
Контроль 5.1 Организация мониторинга за реализацией мер по улучшению 4.4   Рук. проекта
5.2 Оценка эффективности реализованных мероприятий по улучшению 5.1, 4.5   Рук. проекта, член команды
5.3 Уточнение процедуры и перечня методов по улучшению (при необходимости) 5.2   Член команды
5.4 Поощрение участников проекта 5.2   Рук. проекта

Вариант 3 Внедрение информационной системы

Этап Работа Предшест. работы Время Ресурсы
Организация внедрения 1.1 Определение целей автоматизации     Директор
1.2 Проведение анализа бизнес-процессов 1.1   Нач. отд. ИТ, сист. аналитик (5 чел.)
1.3 Формирование системной модели 1.2   Сист. аналитик (5 чел.)
1.4 Выбор комплекса аппаратных средств 1.3   Сист. аналитик
1.5 Выбор информационной системы 1.3   Сист. аналитик
1.6 Заключение договора с поставщиком ИС 1.4, 1.5   Нач. отд. ИТ, экономист
1.7 Планирование внедрения ИС 1.6   Нач. отд. ИТ
1.8 Обучение пользователей ИС 1.7   Эксперт
Опытная эксплуатация 2.1 Закупка необходимого оборудования 1.7   Нач. отд. ИТ, снабженец
2.2 Создание ЛВС с заданными характеристиками 1.7, 2.1   Системотехник (4 чел.)
2.3 Установка программных модулей ИС на ПК у пользователей, участвующих в опытной эксплуатации 2.2   Сист. аналитик (2 чел.)
2.4 Мониторинг работы ИС 2.3   Сист. аналитик
2.5 Оценка результатов внедрения ИС 2.4   Сист. аналитик
2.6 Доработка ПО, переобучение. 2.5   Сист. аналитик
Внедрение 3.1 Планирование внедрения 2.6   Нач. отд. ИТ
3.2 Доработка ЛВС 3.1   Системотехник
3.3 Запуск ИС на ПК, входящих в ИС 3.1   Сист. аналитик
3.4 Мониторинг работы ИС 3.2, 3.3   Сист. аналитик
3.5 Уточнение стандартов по выполнению бизнес-процесса с учётом ИС 3.4   Сист. аналитик (2 чел.)
Анализ эффективности 4.1 Сбор данных о функционировании бизнес-процесса после внедрения ИС 3.5   Сист. аналитик (5 чел.)
4.2 Проверка наличия эффектов, заявленных при планировании 4.1   Нач. отд. ИТ, сист. аналитик
4.3 Анализ эффективности инвестиций во внедрение ИС 4.1   Нач. отд. ИТ, экономист

Вариант 4 Совершенствование технологического оборудования

Этап Работа Предшест. работы Время Ресурсы
Обоснование 1.1 Анализ планов производства     Нач. цеха
1.2 Заключение о росте числа операций, выполняемых на оборудовании 1.1   Нач. цеха, экономист
1.3 Выбор требуемых характеристик 1.2   Нач. цеха, технолог
1.4 Выбор оборудования из прайс-листов 1.3   Нач. цеха
1.5 Анализ срока окупаемости оборудования 1.4   Экономист
Закупка оборудования 2.1 Заключение договора на закупку и запуск оборудования 1.4, 1.5   Экономист
2.2 Оплата счёта на оборудование 2.1   Экономист
2.3 Получение оборудования от поставщика 2.2   Нач. цеха
Пуско-наладка 3.1 Формирование фундамента под оборудование 2.2   Рабочие (3 чел.)
3.2 Установка и подключение оборудования 2.3, 3.1   Мастер, рабочие (3 чел.)
3.3 Пробный пуск и настройка 3.2   Рабочие (2 чел.)
3.4 Актирование и сдача в эксплуатацию 3.3   Нач. цеха
Внедрение 4.1 Обучение работников использованию оборудования 3.2   Эксперт
4.2 Формирование инструкций по обслуживанию оборудования 3.2   Технолог
4.3 Включение в технологии нового оборудования 3.4   Технолог (2 чел.)
4.4 Внедрение новых методов работ с использованием оборудования 3.2   Технолог
Оценка эффективно­сти ин­ве­сти­ций 5.1 Сбор данных о работе оборудования: отказах, расходе ГСМ и т.д. 3.4, 4.4   Нач. цеха
5.2 Анализ планируемых и реальных затрат на закупку, внедрение и использование оборудования 5.1   Экономист
5.3 Оценка приближения срока окупаемости 5.1   Экономист
5.4 Принятие решения об эффективности или неэффективности затрат 5.2, 5.3   Нач. цеха, экономист

 

Вариант 5 Разработка программного средства

Этап Работа Предшест. работы Время Ресурсы
Организация работ 1.1 Определение целей разработки ПО     Нач. отдела разраб. ПО (РПО)
1.2 Планирование разработки 1.1   Нач. отд. РПО
1.3 Назначение кода темы 1.2   Экономист
1.4 Выбор принципов разработки ПО 1.2   Нач. отд. РПО
Разработка ТЗ 2.1 Выяснение основных требований к ПО 1.2   Нач. отд. РПО, программист
2.2 Формирование проекта ТЗ 2.1   Программист
2.3 Согласование проекта ТЗ с заказчиком ПО 2.2   Нач. отд. РПО, программист
Разработка ПО 3.1 Формирование структурной модели 2.2   Программист (2 чел.)
3.2 Формирование объектно-ориентированной модели 3.1   Программист (3 чел.)
3.3 Определение принципов построения экранного интерфейса 3.1   Нач. отд. РПО, программист
3.4 Разработка основных модулей 3.1   Программист (5 чел.)
3.5 Разработка базы данных 3.1   Программист
3.6 Интеграция всех модулей 3.2 – 3.5   Программист (3 чел.)
Отладка и испытания 4.1 Проведение отладки 3.6   Программист (3 чел.)
4.2 Выпуск бета-версии 4.1   Программист
4.3 Сбор сведений о результатах тестирования 4.2   Программист (2 чел.)
4.4 Доработка модулей и БД 4.3   Программист (3 чел.)
4.5 Выпуск финальной версии 4.4   Программист
Сертификация 5.1 Формирование необходимой для сертификации документации 4.3   Программист (3 чел.)
5.2 Внутренний аудит процесса создания ПО 4.5, 5.1   Аудитор ПО
5.3 Заключение договора на сертификацию 5.2   Нач. отд. РПО, экономист
5.4 Проведение сертификации ПО 5.3   Нач. отд. РПО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: