№ 251
2.3.1.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Формула расчета минимально допустимой ширины колеи в кривых участках пути
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Эталон ответа: в)
№ 252
2.3.1.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Схема, являющаяся расчетной схемой вписывания жесткой базы экипажа в кривой при определении минимально допустимой ширины колеи:
а) заклиненного вписывания;
б) свободного хордового вписывания;
в) свободного перекрестного вписывания;
г) любая схема свободного вписывания.
Эталон ответа: а)
№ 253
2.3.1.4/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина, значение которой необходимо добавить к полученной по расчетной схеме ширине колеи при определении минимально допустимой ширины колеи:
а) минимальный боковой зазор;
б) максимальный боковой зазор;
в) суммарный боковой зазор;
г) толщины гребня колеса;
д) разбежки колесной пары;
Эталон ответа: а)
№ 254
2.3.1.5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Поперечная сила, передаваемая рамой экипажа через колесную пару на рельсы:
а) направляющая;
б) боковая;
г) рамная;
д) непогашенная;
Эталон ответа: г)
№ 255
2.3.1.6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Сила, определяемая как алгебраическая сумма силы нажатия гребня и силы трения для колеса:
а) направляющая;
б) боковая;
г) рамная;
д) непогашенная;
Эталон ответа: б)
№ 256
2.3.1.7
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Контррельсы в кривых малых радиусов (менее 160 м) уменьшают нагрузку на ….
а) наружную нить кривой;
б) внутреннюю нить кривой;
в) тяговую поверхность рельса;
г) стыковое соединение.
Эталон ответа: а)
№ 257
2.3.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Требования, исходя из которых определяется величина возвышения наружного рельса в кривых:
а) одинаковый вертикальный износ обоих рельсов;
б) одинаковый боковой износ обоих рельсов;
в) комфортабельности езды пассажиров;
г) равенства боковых сил на внутренней и внешней нити;
д) равенства направляющих сил колес экипажа.
Эталон ответа: а), в)
№ 258
2.3.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Радиус, начиная с которого круговые кривые должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми
а) 650 м и менее;
б) 1200 м и менее;
в) 3500 м и менее;
г) 4000 м и менее.
Эталон ответа: г)
№ 259
2.3.2.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Возвышение наружной рельсовой нити над внутренней в кривых устраивается для снижения …
а) горизонтальных продольных ускорений;
б) вертикальных ускорений;
в) горизонтальных поперечных ускорений;
г) величины отжатия рельсов.
Эталон ответа: в)
№ 260
2.3.2.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Сила, действие которой на экипаж проявляется при устройстве возвышения наружного рельса в кривой:
а) центробежная;
б) центростремительная;
в) касательная;
г) направляющая.
Эталон ответа: б)
№ 261
2.3.2.1/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Длина моста с ездой поверху с мостовыми брусьями, при которой допускается устройство возвышения наружной рельсовой нити
а) не более 25 м;
б) не более 50 м;
в) не менее 25 м;
г) выбирается в зависимости от скорости движения.
Эталон ответа: а)
№ 262
2.3.2.1/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Формула расчета возвышения наружного рельса в кривой из условия одинакового вертикального износа нитей пути
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Эталон ответа: а)
№ 263
2.3.2.1/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Формула расчета возвышения наружного рельса в кривой из условия обеспечения комфортности езды пассажиров
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Эталон ответа: в)
№ 264
2.3.2.1/6
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Формула расчета возвышения наружного рельса в кривой из условия допустимой величины непогашенного допустимого ускорения для грузовых поездов
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Эталон ответа: г)
№ 265
2.3.2.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина, которой оценивается устойчивость экипажа против опрокидывания при принятом возвышении наружного рельса в кривых пути