Элементы классического тренажа.




 

Плие - общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначает приседание. Исполняется на 5 позициях, сначала оно делается как деми-плие, а затем переходят на гран-плие. При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги, но и на обе ступни.

Деми-плие исполняют не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. Развиваются связки и сухожилия голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног происходит в 3-х суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении деми-плие усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находится в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также равномерное и плавное. Колени выпрямляются, а тело вытягивается вверх.

К изучению гран-плие приступают после тщательной проработки деми-плие. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени, нужна выворотность всей ноги. Пятки поднимаются от пола легко и постепенно. Корпус в вертикальном положении. Нельзя высоко поднимать пятки и садиться на них. При исполнении гран-плие во 2 позиции пятки не отрываются. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно, сохраняя выворотность.

 

 

Батман.

Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим приведением и отведением выворотной ноги. Отводя ногу в сторону слегка надавить на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки 2-й позиции ног, стараясь как можно выше поднять пятку от пола и выдвигать ее вперед, а пальцы ног слегка оттянут назад. Мышцы ноги и колена напряжены и вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и поднимать их.

Батман тандю жете.

Нога выбрасывается вперед и назад против 1-й позиции, а затем против 5 –й позиции, скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45* вперед, в сторону или назад, прт этом не следует поднимать чрезмерно бедро. Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через 1 и 5 позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через 5-ю позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога идет так, чтобы ее спереди не было видно, колено не сгибать.

Батман фраппэ.

И. п.- 1,3,5 позиция ног.

И. п. правой ноги - на 2-й позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую сюр ли кудэпье вперед (обхватное- на щиколотке вытянутый подъем и опущенные пальцы вниз) и затем резко возвращается на 2-ю позицию, проскальзывая носком по полу. Бедро выворотное и неподвижно. Когда б. ф. делается назад, нога не ударяет о щиколотку, а проходит сзади щиколотки, примыкает.

 

 

Гран батман жетэ.

Аналогично тандю жетэ, но нога на 90*. Корпус неподвижен, только при исполнении назад- корпус наклоняется вперед. Из 1-й позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону 2-й позиции, колено, пальцы вытянуты. Бросок на 90*. Возвращается в и. п. Во время броска нога выворотная, вытянута, неподвижна.

Батман фондю.

Выполняется из 1-й позиции у станка в сторону, вперед иназад. До выполнения необходимо изучить положение ноги в сюр ли кудэпье (условное). В условном - нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги, пятка и икроножная мышца выдвигается вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

Из 1-й позиции сделать препарасьен, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону 2-й позиции, приподняв слегка носок от пола, упругим движением сгибая ногу в колене, приблизить стопу к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делакт одновременно деми плие, соблюдая выворотность бедра и колена. Плвно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую ногу в сторону в пол. Затем движение повторить, но уже сзади опорной ноги.

При исполнении две ноги одновременно сгибаются и приседают, и выпрямляются и вытягиваются. Корпус в спокойном состоянии, поясница напряжена.

Прыжки.

Прыжки классического танца крайне разнообразны. Делятся на 2 группы. 1-я-воздушные: танцующий должен сообщить движению большую силу, замереть в воздухе.

2-я- движения, которые нельзя сделать не отрываясь от земли, без прыжка: стелются по земле.

Воздушные прыжки:

- с 2-х ног на 2

- с 2-х ног на одну

- с одной ноги на другую

- комбинированные

При исполнении прыжка нужно руководствоваться следующим:

  1. перед высоким прыжком сделать деми плие (не отрывать пятки от пола).
  2. В момент прыжка ноги напряжены и вытянуты в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается 2-мя ногами.

после прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем пяткой опуститься в деми плие, после чего вытянуть колени.

Смена ног в 5-й позиции – вырабатывается мягкость и эластичность прыжка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: