Сценарий медицинской симуляции №10




Клинический случай: " Перекрестный прикус".

Ситуационная задача: Вы - врач стоматолог - ортодонт. К Вам на консультацию направлен пациент 14 лет с жалобами на неполноценное жевание, эстетический дефект, неправильное смыкание зубов в боковом отделе зубных дуг.

Конечный результат ( outcomes):

-проведение опроса, физикальный осмотр пациента для регистрации стоматологического статуса;

- клиническая диагностика перекрестного прикуса;

- специальные методы исследования;

-дифференциальная диагностика и обоснование окончательного диагноза;

- составление плана лечебно-профилактических мероприятий;

- оказание ортодонтической помощи при перекрестном прикусе пациенту 14 лет;

- тактика ведения пациента с перекрестным прикусом в 14 лет.

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием, сценарий для волонтёра (пациента, критерии оценки шагов)

2. Перчатки латексные, маска.

3. Одноразовый стоматологический набор для обследования полости рта пациента.

4.Ортопантомограмма. 5. Штангенциркуль для измерения моделей.

1. актёр – пациент; 2. актёры - мед. сестра, помощник врача

Текст сценария для стандартизированного актёра (пациента) и описание его роли.

Жалобы: на неправильные контакты зубов в боковых отделах зубных дуг.

 

Суть вопроса   Формулировка вопроса для актёра Ответ
1. Уточнить начало заболевания. Когда обратили внимание на не эстетический дефект, неполноценное жевание, неправильное смыкание зубов в боковом отделе зубных дуг?   3 года назад, но не придали особого значения, так как думали, что постепенно смыкание зубов нормализуется
2. Уточнить время появления первых признаков эстетического дефекта, проведенное ортодонтическое лечение. В каком возрасте усилился эстетический дефект, как он проявился, проводилось ли ортодонтическое лечение? В 11-13 лет, появилась асимметрия лица, ортодонтическое лечение ранее не проводилось
3. Причина неправильного смыкания зубов, симптомы неправильного жевания. Какова причина одностороннего жевания, на что жалуется подросток при жевании пищи? Подросток привык жевать на правой стороне во время смены зубов, при жевании пищи на левой стороне подросток ощущает неудобста, пища не прожёвывается полностью.
4. Уточнить какие принимались меры Пытались ли родители самостоятельно устранить жевание на одной стороне? Пытались контролировать ребёнка,но не было времени, так как целый день на работе
5.Уточнить к каким специалистам обращались Обращались ли родители к стоматологу, какому специалисту? Обращались к семейному стоматологу терапевту. Он направил к ортодонту.
6. Уточнить причину нынешнего обращения за помощью. Почему именно сейчас Вы с ребёнком обратились к врачу ортодонту? Ребёнок повзрослел, стал обращать внимание на внешний вид, сверстники подсказали обратиться к ортодонту.

 

Anamnes morbi: Обратили внимание на одностороннее жевание пищи 3 года назад. С возрастом не эстетический вид лица стал более заметен из-за жевания на правой стороне. Из-за не качественного прожёвывания пищи появились боли в эпигастральной области. Врач подросткового кабинета направил на консультацию к ортодонту.

Anamnes vitae: Ребёнок от первой беременности. Беременность протекала нормально. Кормление естественное. Зубы прорезывались своевременно, но было раннее удаление временных зубов. На диспансерном учёте состоит у гастроэнтеролога..

Status presents: физически развит по возрасту, вес, рост соответствуют норме. Коммуникабельный, любознательный, осознаёт необходимость ортодонтического лечения.

Status locales: при внешнем осмотре определяется прямая осанка, кожные покровы чистые, профиль прямой, лицо асимметричное. Дыхание носовое, речь внятная, глотание спокойное. Осмотр полости рта: прикрепление уздечки верхней губы Уздечка языка в норме. Слизистая пародонта в области боковых зубов гиперемирована отечна. Зубная формула соответствует возрасту. При смыкании зубных рядов в привычной окклюзии наблюдается в переднем отделе смещение 1,5 мм, в боковых отделах слева щечные бугры нижних зубов перекрывают бугры верхних моляров.

Предварительный диагноз:

Буккальный перекрестный прикус.

План обследования:

1. Снятие полных анатомических оттисков с верхней и нижней челюсти.

2. Изготовление диагностических моделей.

3. Измерение ширины зубного ряда и длины переднего отрезка зубного ряда на диагностических моделях.

4. Антропометрическое исследование: определение формы профиля лица, высоты нижней трети лица.

5. Ортопантомография и интерпретация полученных результатов.

 

План ортодонтического лечения.

1. Санация полости рта и гигиеническое обучение по уходу за полостью рта и ортодонтическим аппаратом.

2. Рекомендовано разжевывание твердой пищи на обеих сторонах челюсти

3. Избирательная пришлифовка блокирущих бугров как молочных так и постоянных зубов.

4. Назначить миогимнастические процедуры.

5. Ортодонтическое аппаратурное лечение: применение функциональных, механически действующих и комбинированных аппаратов: базисные пластинки на верхнюю и нижнюю челюсти, с окклюзионными накладками на боковые зубы, ретракционной дугой; расширяющие пластинки на верхнюю челюсть, с секторальным распилом и окклюзионными накладками на боковые зубы. Аппарат Андрезена Гойпля

5. Ретенционный этап и прогноз результата ортодонтического лечения..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: