Влияние государственного долга на экономику страны




 

В сфере государственного долга главными направлениями политики Правительства Российской Федерации являются:

1. Формирование условий для повышения роли государственных заимствований, как одного из главных источников, позволяющих осуществлять рефинансирование государственного долга.

2. Объёмом государственного долга ограничение объёмов государственных заимствований.

3. Повышение в структуре государственного долга значимости внутреннего долга.

4. Сведение к минимуму затрат на поддержание и сопровождение государственного долга.

5. Минимизация использования финансовой поддержки от международных финансовых организаций в целях материального обеспечения общегосударственных проектов в области инфраструктуры.

6. Окончание урегулирования и погашение всех долговых обязательств союзного государства.

Основными целями долговой стратегии, по мнению Минфина РФ являются:

1. Рефинансирование долга, сохранение его объёмов и структуры, дающих возможность гарантировать выполнение долговых обязательств, направленных на его обслуживание и погашение.

2. Реализация государственных внутренних заимствований в размерах, дающих возможность активно формировать рынок частных и муниципальных займов, используемых на инвестирование регионов и отраслей экономики.

3. Модифицирование структуры государственного долга РФ по разделу перспективного повышения значимости внутреннего долга в составе общего государственного долга.

Таким образом, обеспечение роста результативности по управлению государственным долгом становится реальным только при условии применения научно обоснованной концепции формирования и реализации государственных долговых отношений в целях интересов населения страны.

Результативность управления государственным долгом требует систематического контроля и измерения, так, например, объём реализации финансовых средств для наполнения бюджетного дефицита свидетельствует о наличии чистой выручки, полученной от использования государственных займов. Эффективность государственной долговой деятельности в полном объёме изображается отношением суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного долга к сумме расходов, выраженных в процентном отношении. При этом, эффективность управления (Э) можно определить с использованием следующего соотношения:

Э = (П - Р) / Р * 100,

где:

П – поступления по системе государственного долга;

Р – расходы по системе государственного долга.

Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение совокупного государственного долга к объёму ВВП, выраженного в процентном отношении, величина которого по международным стандартам не может быть больше 40-42% ВВП. Также наглядную характеристику состоянию долговой нагрузки даёт отношение платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к объёму ВВП, к доходам или расходам федерального бюджета, выраженных в процентном отношении.

Данные показатели долговой нагрузки при проведении основательного анализа, считаются как для внутреннего долга, так и для внешнего.

Коэффициент обслуживания внешнего государственного долга, который не должен превышать 25%, определяется как отношение совокупных платежей по внешней задолженности к валютным поступлениям страны в результате экспорта товаров и непроизводственных услуг. Такой уровень коэффициента обслуживания внешнего государственного долга считается оптимальным.

Сложности с погашением внешнего долга перед странами-кредиторами испытывают все государства, что способствовало разработке большого количества методик и программ. Технология погашения внешнего долга предусматривает, например, следующие действия:

- оплату долга в национальной валюте с дальнейшим использованием её для инвестирования сфер экономики или превращения в собственность;

- покрытие долговых обязательств по согласию сторон товарными поставками;

- обмен долга на долговые обязательства третьих стран;

- равноценный обмен на ценные бумаги частных предприятий страны-должника долговых обязательств.

Такие совместные действия стран - кредиторов и стран - должников по обеспечению замены внешнего долга прочими видами обязательств, не такими «болезненными» для экономики и финансового состояния стран - должников методами, носят название конверсия внешнего долга. На сегодняшний день Правительство России использует только один способ: покрытие товарными поставками внешней задолженности. Для погашения имеющегося внешнего долга РФ, прочие формы конверсии являются выгодным механизмом, что требует тщательного исследования и анализа, а также подготовки и реализации соответствующих программ и методик. В перспективе выгодным механизмом погашения имеющегося внешнего долга РФ может также стать выкуп правительственных долгов на национальную валюту и передача их для инвестирования сфер экономики, а также замена акциями приватизированных предприятий долговых обязательств.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: