Оценка валового объема продаж за ЖЦИ




Осуществляется на основе прогноза динамики объема сбыта () и уровня цен () по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле:

где ; –прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см.Ф.8);

- потенциальный объем годового сбыта (задание 1);

- потенциально установленная цена изделия (задание 2);

Форма №6

Показатель Годы Итого
             
Динамика сбыта по годам ЖЦИ , %            
Прогноз сбыта изделия , шт.          
Динамика цены изделия в % от начального уровня , руб.            
Годовой уровень цены , тыс. руб.            
Валовый объем продаж ДГ, млн. руб.            

 

Среднегодовой объем продаж:

Расчет величины начальных капиталовложений.

Прогноз общей стоимости инвестиций на НИОКР, маркетинг и развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ.

 

,

где ак – доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4-6%).

Составляющие начальных затрат рассчитываются в Форму №7.

Состав начальных затрат

Форма №7.

Наименование Доля, % от КН Сумма, млн. руб.
1. Прикладные исследования 2. Прикладные разработки (конструкция, технология) 3. Вложено в оборудование и оснащение 4. Вложения в оборотные средства и налаживание производства 5. Маркетинговые исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети      

Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг.

Годовые расходы на производство определяются по формуле:

, где

-производственная себестоимость изделия (задание 1).

Расходы на маркетинг можно определить по формуле:

, где

– доля затрат на маркетинг в j-й статье в % от объема продаж (на рекламу – 2%, оплата сбыта – 1,5%).

Расчет выполняется в Форме №8.

Расчет текущих затрат, млн. руб.

Форма №8.

Наименование Годы Итого
             
На производство            
На маркетинг: На рекламу На сбыт На стимулирование сбыта Всего   23,8 17,85 29,75 71,4   39,66 29,75 49,6 119,01   71,38 53,5 89,2 214,08   71,38 53,5 89,2 214,08   26,96 20,22 33,7 83,88    
Итого текущие затраты 433,4 723,01 1421,08 1421,08 566,88 4565,45

Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств.

Валовый объем прибыли рассчитывается в Форме №9, по формуле:

где – годовая сумма налога на добавленную стоимость.

Валовая прибыль по годам ЖЦИ

Форма №9.

Показатель Годы Итого
             
Валовый объем продаж            
           
Текущие затраты 433,4 723,01 1421,08 1421,08 566,88 4565,45
Валовая прибыль 542,6         4995,5

Среднегодовая прибыль определяется по формуле:

Диаграмма движения денежных средств дает кумулятивную оценку потребности инвестиции и поучаемой прибыли в ходе осуществления разработки и производства новых изделий. Время выполнения стадий разработки НИОКР – 0,75 года, вложение в производства – 0,5 года, маркетинговое исследование – 0,25 года.

 


Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценки его целесообразности

Форма №10.

Наименование Единица измерения Сумма Ограничения
Стоимость НИОКР      
Вложения в производство      
Затраты на маркетинг      
Итого величина инвестиций     Финансовые ресурсы фирмы
Срок возврата капитальных вложений     Не более 2-х лет
Ожидаемая норма прибыли     Не менее 12%

 

Норма прибыли

Выводы о целесообразности коммерческого производства


 

Пример расчета задания №3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: