В конце слова в середине слова в начале слова.




Занятие 1

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук и буква У.

3. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У — игра "Телефон".

4. Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У "Что изменилось?".

5. Упражнение на развитие звукового анализа (выделение I ударного гласного) "Назови I звук" (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница).

6. Развитие пассивной лексики — припоминание и классификация названий овощей и фруктов — дидактическая игра

"Сад-огород".

7. Аппликация из цветной бумаги "Овощи, фрукты" (по выбору ребенка)

Занятие 2

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Упражнения (игры) на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У "Отгадай указанную картинку", "Что изменилось?".

Задания по рисованию, аппликации, лепке и конструированию выполняются с воспитателями и родителями во второй половине дня.

3. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений "Футбол", "Заморозим пальчики", "Почистим нижние зубы".

4. Упражнение на развитие звукового анализа — выделение I безударного гласного в словах утюг, умывальник, удав, улитка, утята.

5. Закрепление названий овощей и фруктов — дидактическая игра "Собери овощи (фрукты) в корзинку".

6. Аппликация из цветной бумаги "Корзина с овощами (фруктами)".

Занятие 3

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений "Футбол", "Заморозим пальчики", "Почистим нижние зубы".

3. Звук и буква А.

4. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, — игра в мяч.

5. Упражнение на развитие звукового анализа — выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход.

6. Закрепление названий овощей и фруктов — игра с муляжами "Четвертый лишний"

логопед: ребенок:

яблоко, груша, тыква, слива тыква

чеснок, картофель, редиска, айва айва

кабачок, банан, баклажан, морковь банан дыня, абрикос, слива, персик дыня

7. Игра на развитие внимания и памяти "Запомни, повтори"

тыква— айва— банан— дыня (менять порядок слов).

8. Припоминание этих четырех предметов и аппликация одного из них (по выбору ребенка).

 

 

Занятие 4

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений "Фокус", "Желобок".

3. Игры на развитие внимания и памяти с пятью картинками на звук А"Что изменилось?", "Чего не стало?", "Что прибавилось?"

4. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА "Назови первый гласный", "Назови последний гласный", "Сосчитай, сколько я произнесла гласных".

5. Поделки для сюжетно-ролевой игры "Хлебный магазин" из пластилина, ваты и т.д.

 

Занятие 5

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У — игра "Телефон".

3. Игра на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук У "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку".

4. Упражнение на развитие звуковою анализа (вьделение I ударного гласного) "Назови I звук" (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница, утюг, умывальник, удав, улитка, утята).

5. Рисование красками "Яблоко на голубой тарелочке".

 

 

Занятие 6

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, — игра в мяч.

3. Упражнение на развитие звукового анализа "Назови I звук"" (выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход).

4. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук А"Что изменилось?", "Чего не стало?", "Что прибавилось?"

5. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА "Назови первый гласный", "Назови последний гласный", "Сосчитай, сколько я произнесла гласных".

6. Рассматривание картинок о хлебе.

7. Рисование красками — "Батон".

Занятие 7

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений "Футбол", "Заморозим пальчики", "Почистим нижние зубы", "Фокус", "Желобок".

3. Звуки буква И.

4. Припоминание рассмотренных на фронтальном занятии картинок на звук И — игра "Телефон".

5. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками "Отгадай указанную картинку", "Запомни, назови".

6. Упражнения на звуковой анализ

"Назови I гласный в слове" (ива, Инна, Иван, индюк, иней); "Сосчитай и назови звуки" (АУИ, АИУ, ИАУ, ИУА, УАИ, УИА).

7. Рисование красками "Инна (Иван) под ивой".

Занятие 8

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука С.

3. Звуки П, П', буква П.

4. Припоминание картинок на П, П', рассмотренных на фронтальном занятии, — игра в мяч.

5. Игра на развитие внимания и памяти "Запомни, повтори"

пион— петух— пень— петунья панамапопугайпаукподкова (менять порядок слов).

6. Звуковой анализ и синтез обратного слога (АИ, УП, ИП).

7. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-уп-ип уп-ип-ап ип-ап-уп

8. Составление короткого рассказа по опорным словам

Петя, Поля, дом, пень, петух, липа.

9. Иллюстрация к составленному рассказу.

Занятие 9

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2 Постановка звука С.

3. Звук и буква Т.

Планы индивидуально-подгрупповых занятий...

4. Припоминание 7-8 картинок на звук Т, рассмотренных на фронтальном занятии, — игра в мяч.

5. Звуковой анализ обратных слогов (ат, ут, ит). Складывание их из разрезной азбуки.

6. Воспроизведение слоговых рядов

ат-от-ут-ит от-ут-ит-ат ут-ит-ат-от ит-ат-от-ут

7. Придумывание и изготовление игрушек из природного материала.

Занятие 10

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Преобразование слогов

ат-та, ут-ту, ит-ти,

4. Воспроизведение слоговых рядов

та-то-ту-ти то-ту-ти-та ту-ти-та-то ти-та-то-ту

5. Звуковой анализ — выделение последнего глухого согласного Т, П в словах лифт, бинт, бант, кот, хобот, топ, туп,

хомут.

6. Развитие внимания и памяти — игра "Запомни, повтори"

уткапопугайтанкпетух (менять порядок слов).

7. Изготовление игрушек из природного и бросового материала.

Занятие 11

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Звуковой анализ обратных слогов ап, ат, ут, уп, ип, ит.

4. Преобразование этих слогов (упражнения с разрезной азбукой).

ап-па уп-пу ип-пи

па-по-пу-пи по-пу-пи-па пу-пи-па-по пи-па-по-пу

5. Печатание слогов АП, АТ, УТ, УП, ИП, ИТ.

6. Игра "Закончи слово"

бин., бан., то., хобо., лиф., топо., сно., хло., ко., ки., сто..

7. Развитие внимания и памяти — игра "Отгадай указанную картинку" (6-7 картинок на звуки П, Т).

8. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5" (утка, петух, попугай, танк).

Занятие 12

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Развитие внимания и памяти - игра "Что изменилось?" с семью картинками на звуки П, Т

петух, попугай, танк, плита, кот, пулемет.

4. Звуковой анализ прямых слогов та, па, пу, ту, ти, пи; упражнения с разрезной азбукой;

печатание этих слогов.

5. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин. Составление предложений по картинкам петух, попугай, утка, бант, кот по данному образцу

У Томы утка. - Это Томина утка. У Пети петух - это Петин петух.

6. Рисование "Утка".

Занятие 13

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Звуковой анализ обратных и прямых слогов (см. занятия 9-12); упражнения с разрезной азбукой;

печатание этих слогов.

.4. Развитие внимания и памяти — игры "Запомни, повтори", "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку" (см. занятия 9-12).

5. Игра "Закончи слово"

бин., бан., то., хобо., топо., сно., ко., ки., сто..

6. Аппликация "Любимая игрушка".

ка-ко-ку-ки ко-ку-ки-ка ку-ки-ка-ко ки-ка-ко-ку

Занятие 14

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Выделение звука С на слух

а) из слогов: ас, ос, ус, ыс, ис;

б) из слов: нос, квас, лес, пес.

4. Воспроизведение слоговых рядов

ак-ок-ук-ык ок-ук-ык-ак ук-ык-ак-ок ык-ак-ок-ук

5. Звуки К, К' и буква К.

6. Различение К — К' — группировка картинок (мак, кот, венок,

кегли, кубики, коньки, дубки, лютик, конь, индюк, книга, охотни­ки, утки).

7. Развитие внимания и памяти — игра "Запомни, повтори"

мак— венок— дубки— книга (менять порядок слов).

8. Аппликация "Мак".

 

Занятие 15

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Выделение на слух звука С

а) из слогов са, со, су, сы;

б) из слов сам, сом, суп, сын.

4. Воспроизведение слоговых рядов

па-та-ка-ха та-ка-ха-па ка-ха-па-та ха-па-та-ка

5. Развитие внимания и памяти — игра с 7-8 картинками на К

"Что изменилось?"

6. Составление предложений по картинкам на К, К' со сло­вом нет по данному образцу:

У Кати нет венка.

У Толи нет дубка (мака, кепки, книги).

7. Аппликация "Осенний узор на блюде".

Занятие 16

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Постановка звука С.

3. Звуковой анализ — выделение гласного после согласного в словах сом, сон, нос, сох, сок.

4. Звук и буква О.

5. Воспроизведение слоговых рядов

по-то-ко-хо то-ко-хо-по ко-хо-по-то хо-по-то-ко

6. Употребление родительного падежа множественного числа существительных — составление предложений со словом много по предметным картинкам (конь, окно, венок, двойка, пион) по образцу

В табуне много коней.

7. Развитие внимания и памяти — игра с шестью картинками "Отгадай указанную картинку" (венок, пион, книги, дубок, ноготок, кит).

8. Рисование красками "Венок".

Занятие 17

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук и буква С.

Артикуляционная поза звука С, рассматривание профиля: губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, направленная вниз — свист длительный.

3. Автоматизация звука С в слоге са

са-са-са— медленно и длительно са-са— са-са— са-са са-са-саса-са-саса-са-са са-сас.а-са-са са-са-са— са-са

4. Введение слога са в слова сад, сани

са-са-са— сад, сад, сад;

са-са-са — сани, сани, сани (Саня).

5. Автоматизация звука С в словах сад, сани

а) игры "Много - нет", "1-2-5-9";

б) проговаривание предложений

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад.1) Саня в саду.

6. Аппликация "Сад".

Занятие 18

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах са, сы и словах с ними

а) са-са-сасамбо сы-сы-сысын са-са-са— сапоги сы-сы-сы— сыт са-са-са— самокат сы-сы-сы— сыпать са-са-сасамоходка сы-сы-сысынок

б) игра "1-2-5-9" со словами сапоги, самокат, сын, сынок, самоходка, сад, сани.

4. Развитие внимания и памяти — игра "Запомни, повтори":

са-са-сы сы-са-са

са-сы-сы сы-сы-са

са-сы-са сы-са-сы

садсанисапогисамокат

санисапоги — самокат — сад (менять порядок слов).

5. Звуковой анализ слов сын, сам.

6. Аппликация "Золотая осень".

Занятие 19

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова

са-са-саоса, коса, касса сы-сы-сыбусы, осы, усы, косы

4. Игра "Запомни, повтори"

осакосы — касса — усы (менять порядок слов).

При отсутствии деффекта произношения звука Л'.

5. Определение места звука С

6. Заучивание чистоговорки

Са-са-са— у Сани сад,

са-са-са— в саду оса,

сы-сы-сыу Сани бусы,

сы-сы-сыу осы усы.

7. Припоминание названий деревьев, словообразование относительных прилагательных от названий деревьев — игра "Какой лист?", "Какая ветка?"

у клена— кленовый,кленова,я у липы —, у дуба —, у тополя —, у калины —

8. Рисование листьев по контуру карандашом, штриховка.

Занятие 20

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах и словах

со-со-со — сом, сок, Соня, сода, песок, носок;

су-су-сусуп, сук, сумка, сундук, несу, посуда.

4. Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов

а) са-со-су-сы со-су-сы-са су-сы-са-со сы-са-со-су

б) сом — суп — песок — посуда (менять порядок слов).

5. Упражнение в соглас. количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9"

1 сом— 2 сома— 5 сомов— 9 сомов (сумка, сундук, носок).

6. Проговаривание предложений

У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке посуда.

7. Заучивание скороговорки

Са-са-са— Соня идет в сад,

са-са-сав саду оса,

При отсутствии деффекта произношения звука Л'.

со-со-сооса пьет сок,

су-су -су— Соня видит осу,

сы-сы-сыу осы усы.

8. Рисование красками "Ветка калины".

Занятие 21

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними

а) ас-ас-ас— ас-асас-ас-ас б) ас-ас-асквас ос-ос-ос - ос-ос - ос-ос-ос ос-ос-ос - нос

ус-ус-ус-- ус-ус— ус-ус-ус ос-ос-ос— кокос ес-ес-есес-есес-ес-ес ыс-ыс-ыскумыс

ыс-ыс-ысыс-ысыс-ыс-ыс ус-ус-усфокус

4. "Запомни, повтори"

а) кактус— автобус— ананас— квас (менять порядок слов).

б) ас-ос-ус-ыс ос-ус-ыс-ас ус-ыс-ас-ос ыс-ас-ос-ус

5. Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слов со звуком С

Ас-ас-ас— у нас дома квас,

ас-ас-ас— у нас дома ананас,

ос-ос-осв саду много ос,

ус-ус-усу Сони кактус,

ус-ус-усу Сани новый автобус,

ыс-ыс-ыс— Денис пьет кумыс.

6. Аппликация "Букет из осенних листьев".

Занятие 22

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова (проговаривание и определение места звука С)

ста-ста-стастакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста;

сто-сто-стоместо, тесто, пусто, густо, стон;

Октябрь. Постановка и автоматизация звука С

сту-сту-сту — стук, ступка, ступеньки, пастух; сты-сты-сты — кусты, мосты, хвосты, аисты.

4. Воспроизведение слоговых рядов

ста-сто-сту-сты сто-сту-сты-ста сту-сты-ста-сто сты-ста-сто-сту

5. Согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существи-

тельными (см. слова из п. 3) — игра "Эхо"

логопед: ребенок: и наоборот логопед: ребенок:

стаканмой моеместо

капустамоя мойстанок

стадомое мояневеста

6. Рисование "Листопад".

7. Подготовка к постановке звука Л'. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем непослушный язык

Занятие 23

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.

4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов

ас-са-со-ос-ус-су-си-ис ус-су-суп-сук-сух ос-со-сок-сох

5. Упражнения с разрезной азбукой (см. п. 3).

6. Печатание слогов и слов

УС-СУ-СУП-СУК

ОС-СО-СОК.

7'. Отработка произношения слогов и слов

а) аст-аст-аст— наст ост-ост-остмост ост-ост-остхвост уст-уст-уст— куст

б) аст-ост-уст-ыст ост-уст-ыст-аст уст-ыст-аст-ост ыст-аст-ост-уст

в) игра "Запомни, повтори" аист— мост— хвост— куст (менять порядок слов)

8. Проговаривание предложений, выделение слов со звуком С

В саду стоит аист.

Под кустом стоит петух.

Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

9. Словообразование по образцу

пианино— пианист таксихоккей - танк— баян—

10. Прогулка в осенний сад или лес, наблюдение примет осени, сбор осенних листьев для аппликаций.

11. Аппликация из бумаги, листьев или рисунок (по выбору) "Узор из осенних листьев".

Занятие 24

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск

ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск

ску-скы-ска-ско уск-ыск-аск-оск

скы-ска-ско-ску ыск-аск-оск-уск

4. Слова (проговаривание, определение места звука С)

каска маска иск киоск

киска скакать писк воск

миска скамейка поиск пуск

;) Задание выполняется с воспитателями или родителями.

5. Именительный падеж множественного числа существительных — игра в мяч

киска— киски маска— скамейка —

мискакаскапоиск

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (слова см. п. 5).

7. Чистоговорка "Киска" (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска.

8. Аппликация из осенних листьев "Киска".

9. Подготовка к постановке звука Л'. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем язык".

Задание 25

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

спа-спо-спу-спы асп-осп-усп-ысп

спо-спу-спы-спа осп-усп-ысп-асп

спу-спы-спа-спо усп-ысп-асп-осп

спы-спа-спо-спу ысп-асп-осп-усп

4. Игра "Запомни, повтори"

спать— спутать— спой— спутник (менять порядок слов).

5. Чистоговорки о сове и совятах

В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит— на суку сидит.

Мы видим на суку совят. Совята вместе тут сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

6. Выделение слов со звуком С из этих чистоговорок.

7. Аппликация из листьев "Сова и совята".

8. Игра "1-2-5-9" (со словами сова, совята).

9. Подготовка к постановке звука Л'. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем язык".

 

Занятие 26

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги, слоговые ряды

ля-ля— ля-ля-ля ли-лили-ли-ли ле-ле— ле-ле-ле лю-люлю-лю-лю

4. Слоги и слова

ли-ли-лилипа ле-ле-лелента

ли-ли-ли— лифт ле-ле-лелейка

ли-ли-ли— ливень ле-ле-ле— лев

ли-ли-ли— линия ле-ле-лелето

ли-ли-ли— Лида ле-ле-лелебедь

ли-ли-лилиса ле-ле-ле— Лена

ли-ли-ли— линейка ле-ле-ле— лепка

ли-ли-лилиана лю-лю-люлюбить

ли-ли-лилимон лю-лю-люЛюба

5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 4).

6. Согласование количественных числительных и существительных - игра "1-2-5-9" (лебедь, липа, лента).

7. Заучивание скороговорки

Лебеди летели и на воду сели,

Сели, посидели и снова полетели.

8. Спряжение в настоящем времени

лепить лебедя.

9. Лепка из пластилина "Лебедь".

10. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").

Занятие 27

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги

ля-ля-ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

ля-ля-ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

ля- ля -ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

4. Слоги и слова

ли-ли-ли - калина ли-ли-ли - малина ли-ли-ли - улитка ли-ли-ли - павлин ли-ли-ли- долина ли-ли-ли- былина лю-лю-лю - салют ле-ле-ле - балет ле-ле-ле - билет ле-ле-ле- полено ле-ле-ле- колено ле-ле-ле- омлет ля-ля-ляполяна ля-ля-лянеделя

5. Игра "Четвертый лишний"

лебедь, лев, лиса, олень,лебедь

леопард, лев, лиса олень,олень

калины, клены, ели, липыели

апельсин, хлеб, вафли пельмениапельсин

6. Припоминание выделенных слов (см. п. 4). Игра "Запомни, повтори" с этими словами.

7. Спряжение в настоящем времени

лететь в самолете.

8. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (самолет, неделя, полено)

9. Заучивание скороговорки

Самолет, самолет

Подготовили в полет.

Полетит он над лесами,

Полетит он над полями.

10. Аппликация из геометрических форм "Самолет".

11. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").

Занятие 28

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги, слоговые ряды

аль-оль-уль-иль

оль-улъ-иль-аль

уль-иль-аль-оль

иль-алъ-оль-уль

4.Слоги и слова

алъ-аль-алъ— даль алъ-аль-алъсталь аль-аль-аль— эмаль аль-аль-алъпедаль оль-оль-оль— соль оль-оль-оль— моль оль-оль-ольтополь оль-оль-ольсоболь

5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 4)

6. "Закончи слово"

да.., со.., бы.., ста.., меда, бо.., топо.., капе.., мете.

ель-ель-ель— метель ель-ель-ель— капель ель-ель-ель— хмель ылъ-ыль-ыль— быль ылъ-ыль-ыльковыль ыль-ыль-ыль— костыль юль-юль-юль— июль юль-юль-юль— тюль п. 4).

., мо.., ию..,хме..,,, фасо.., косты...

7. Договаривание предложений

Коля и Люба посадили.... (тополь)

В степи растет.... (ковыль)

За окном разыгралась.... (метель)

На дворе звенит.... (капель)

На столе в солонке.... (соль)

В тайге живет пушистый зверь.... (соболь)

Наступил летний месяц.... (июль)

8. Повторение скороговорок на звук Л' (см. занятия 26, 27).

8. Аппликация из цветной бумаги "Тополь".

9. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").

Занятие 29

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Повторение звука С

а) слоговые ряды;

б) припоминание слов со звуком С

в начале слова в конце в середине;

в) проговаривание чистоговорок на С (см. занятия 19, 20, 21, 24, 25).

3. Мягкий звук С (многократное и длительное произнесение, наблюдение за положением артикуляционных органов, особенно языка).

4. Слоги

ся-сяся-ся-ся се-се— се-се-се сю-сю— сю-сю-сю си-сиси-си-си сё-сё— сё-сё-сё

5. Слоговые ряды

6. Слова

ся-се-сю-си се-сю-си-ся

сю-си-ся-се си-ся-се-сю


ясень

осень

лесенка

песенка

сито

синий

осина

гуси

такси

сидеть

Максим

носить

косить

весить


7. Игра "Запомни, повтори" с выделенными словами.

8. Заучивание скороговорки, выделение слов со звуком С

Мы сидим на лесенке, И поем мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую свою.

9. Словообразование по образцу относительных прилагатель­ных (словосочетаний с ними) — игра в мяч

осеньосенний день

(лист, ясень, дуб, липа, погода, небо).

10. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных от слов осина, ясень — игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?"

11. Аппликация "Ветка ясеня".

Занятие 30

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С (мягкий) (многократное и длительное произнесение).

3. Слоговые ряды

вся-все-всю-вси

все-всю-вси-вся всю-вси-вся-все вси-вся-все-всю

4. Заучивание чистоговорок "Васенька", "Котята"

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

На скамейке семь котят,

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем —

Вот вам миска с киселем.

Под скамейкой семь котят

Есть из миски не хотят. (Обратить внимание на скрытый смысл).

5. Упражнения с деформированной фразой

Васенька место сидит неВасенька не сидит на месте, котята хотеть семь есть— гуси Люся лес пасти впастись гусята гуси с вместе — есть лисята хотеть— кисель семь не котята есть хотетьскамейка миска на синяя стоит кисель в —

6. Договаривание предложений (косвенные падежи количественного числительного и существительного) На скамейке сидят семь котят. Мы любуемся... Вася заботится о... Максим дает миску с киселем... На скамейке нет...

7. Иллюстрация к одной из чистоговорок.

 

Занятие 31

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С (многократное и длительное произнесение).

3. Слоговые ряды

асъ-осъ-усъ-ись осъ-усь-исъ-асъ усь-исъ-ась-осъ

ись-ась-ось-усь

4. Слова

гусь тесьма

весь восьмой

авось письмо

авоська письма

моська Васька (кот) письменный

5. Заучивание отрывка из стихотворения 3. Александровой "Мой мишка"

Ты не бойся: это гусь.

Я сама его боюсь.

Выделение слов со звуком С (гусь, бойся, боюсь).

6. Звуковой анализ слова гусь (гуси).

7. Родственные слова к слову гусь

гусь (гуси)— гусенок (гусята),гусыня,гусак,гусиный.

8. Преобразование деформированной фразы

лес гусь в пастись — гусь гусенок у есть маленькийгусыня лесок гусята идти с — Люся гуси гусята с пастиВася пух мягкий нести гусиный

9. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин — подбор слов (предметов) к прилагательным Васино, Сонина, Санин (см. п. 4):

Санин— гусь, кот Васька; Сонина— авоська, моська, тесьма; Васинописьмо.

10. Аппликация из осенних листьев "Гусь".

Занятие 32

1. Звук С (многократное и длительное произнесение).

2. Слоговые ряды

стя-ств-стю-сти сте-стю-сти-стя стю-сти-стя-сте

3. Слова

сти-стя-сте-стю

стена степь стихи Степан

астъ-остъ-усть-истъ ость-устъ-истъ-астъ устъ-истъ-астъ-остъ исть-астъ-остъ-устъ

кости гости вести напасти

кость гость весть напасть

4. Повторение знакомых чистоговорок на звук С (см. занятия 29, 30, 31).

5. Заучивание новой чистоговорки

Вместе с мамой я встаю,

Сам постель свою стелю,

Умываюсь, одеваюсь,

С мамой в детский сад иду.

6. Припоминание слов на звук С

в начале слова в конце в середине.

7. Составление и заучивание рассказа по сюжетной картинке " Осень " с использованием опорных слов: осень, осенний, ясень, осина, листопад, листья, Сима, Сеня, Вася.

8. Рисование "Лес в осеннем уборе".

Занятие 33

1. Постановка звука Ц (по подражанию, от ТС).

2. Автоматизация в обратных слогах

ац-ац— ац-ац-ац иц-иц— иц-иц-иц

оц-оц— оц-оц-оц ец-ец— ец-ец-ец

уц-уц— уц-уц-уц яц-яц— яц-яц-яц

3. Введение звука Ц в слова с обратными слогами

ац-ац-ацбац ец-ец-ецудалец

ец-ец-ецбоец ец-ец-ецбеглец

ец-ец-ецледенец ец-ец-ецпалец

ец-ец-ецпехотинец ец-ец-ецтанец

ец-ец-ец— отец ец-ец-ец— гонец ец-ец-ец— конец ец-ец-ец— певец

ец-ец-ецмизинец ец-ец-ец— наконец ец-ец-ецкузнец яц-яц~яцзаяц

4. "Запомни, повтори"- упражнение на развитие внимания и памяти (слова см. п. 3).

5. Упражнение с разрезной азбукой — составление и преобразование слогов

ац-оц-уц-иц-ыц

6. Печатание буквы Ц;

печатание слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ.

7. Проговаривание предложений

Заяц сидит под кустом.

У Сони отецпехотинец.

А у Сани отец — певец.

Певец исполняет веселую песню.

Наконец Васе дали леденец.

Собака кусает за палец, особенно за мизинец.

Занятие 34

1. Звук Ц (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды


ац-оц-уц-иц

оц-уц-иц-ац

уц-иц-ац-оц

иц-ац-оц-уц


 

3. Слоги и слова


ца-ца-ца — птица

ца-ца-ца — куница

ца-ца-ца — лисица

ца-ца-ца — улица

ца-ца-ца — мельница

ца-ца-цамыльница

ца-ца-ца — станица

ца-ца-ца — певица

ца-ца-цатеплица

ца-ца-цаовца

ца-ца-ца - Водица

ца-ца-ца - умница

ца-ца-ца - синица

ца-ца-ца - спица

ца-ца-ца - колесница

ца-ца-ца - девица

ца-ца-ца -больница

ца-ца-ца пуговица


цы-цы-цы — птицы

цы-цы-цыкуницы

цы-цы-цылисицы

цы-цы-цы — улицы

цы-цы-цы — мельницы

цы-цы-цы — станицы

цы-цы-цымыльницы

цы-цы-цыпевицы

цы-цы-цытеплиц


 

4. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3).

5. Заучивание потешки

Выбегает девица на улицу по водицу,

А водица далека, а бадейка велика.

Ты, девица, не ходи, ты, девица, посиди.

6. Игра "И я тоже" — упражнение в словообразовании существительных женского рода по образцу умник — умница воспитательписательохотник-садовникмодник-затейник

7. Рисование красками "Птицы улетают на юг".

 

Занятие 35

1. Звуки С - Ц (многократное произнесение).

2 Слоги и слова

цо-цо-цо - письмецо

цо-цо-цо - кольцо

Цо-цо-цо - яйцо

цо-цо-цо - лицо

це-це-це - цепь

Це-це-це- оценка

це-це-це- цены

це-це-це- зацепка

3. Слоговые ряды:

цо-цу-цы-ца-цо

цы-ца-ЦО-ЦУ

4 "Запомни, повтори"

лицоцепьяйцокольцо (менять порядок слов).

5 Игра "Эхо" — словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, ец-

логопед: ребенок: логопед:

зданиезаданьице — письмо — объявление, знание —, объяснение —, тельце

тело —, дело —, село —, сало —, мыло —, пальто —.

6 Заучивание потешки "Цыплятки"


Цып-цып-цып! Цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тому не дам водицы.

Вот бегут цыплятки —

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце —

Все они напьются.


7 Аппликация к этой потешке.

 

Задание 36

Звук Ц (многократное произнесение).

Слоговые ряды

цма-цмо-цму-цмы цмо-цму-цмы-цма цму-цмы-цма-цмо цмы-цма-цмо-цму

ацм-оцм-уцм-ыцм оцм-уцм-ыцм-ацм уцм-ыцм-ацм-оцм ыцм-ацм-оцм-уцм

3. Повторение потешек и скороговорок на Ц.

4. Заучивание чистоговорки "Метелица".

Пусть метет метелица, Легким снегом стелется. Зайцы бегали в лесу, Там заметили лису, На сосне сидит синица, Под сосной стоит лисица.

5 Припоминание слов на звук Ц — игра в мяч

6 Игра "1-2-5-9" со словами (картинками)

заяц, цапля, яйцо, птенец, птица, овца, цыпленок, боец, улица, мыльница, пуговица, хлебница, гиацинт, певец

7. Родственные слова (по образцу)

хлебхлебный, хлебница

супсуповой, супница

салфеткасалфетница

конфета — конфетный, конфетница

листлиственный, лиственница

мыло — мьшьный, мыльница

8. Преобразование предложений (упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ий-):

У Сони хлебница. — Это Сонина хлебница. У Сани салфетница. —

У Васи в саду лиственница.У Симы стеклянная конфетница.— У Люси синяя пуговица.У Аси фаянсовая супница.—

9. Иллюстрация к чистоговорке "Метелица".

Занятие 37

1. Звуки С — Ц (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С: слоговые ряды, слова, чистоговорки,

потешки.

3. Повторение звука Ц: слоговые ряды, слова, чистоговорки,

потешки.

4. Сопоставление звуков С — Ц — игра "Наоборот"

а) в слогах

са-са-са— ца-ца-ца ас-ас-ас— ац-ац-ац

со-со-соос-ос-ос

су-су-су— ус-ус-ус —

сы-сы-сы— ыс-ыс-ыс —

б) в словах

цок— сок цвет —

целицапля

бац— цветик —

цена — бутсы

5. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов цок, сок, бац, бас.

6. Упражнения с разрезной азбукой (составление, преобразо­вание слов — см. п. 5).

7. Печатание слов ЦОК, СОК, БАЦ, БАС.

8. Родственные слова

свет-цвет

9. Игра "Закончи слово"

насо., пехотине., бое., пылесо., но., зая., кузне., пё., ледене., ква., анана., оте., коне., подно., птене., автобу..

Занятие 38

Звуки С — Ц (попеременное произнесение)

са-са-ца са-ца-ца са-ца-са

1.

2. Слоговые ряды

ас-ас-ац ац-ац-ас ца-ца-са

ас-ац-ац ац-ас-ас ца-са-са

ас-ац-ас ац-ас-ац ца-са-ца

3. Упражнения с картинками на С, Ц

а) отбор картинок на оба звука типа солнце;

б) отбор картинок на С,

в) отбор картинок на Ц

(картинки: спица, пылесос, лестница, солнце, сосна, сцена, цветы, птенец, колесница, певец, песцы, станция, овца, акация, куст, маска, скамейка, гиацинт).

4. Спряжение (без II лица единственного числа) в будущем времени

зацепиться за куст акации снять гусеницу с куста акации высту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: