Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




 

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

 

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Соликамского городского округа имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Соликамского городского округа.

 

Статья 51. Муниципальное имущество

 

В собственности Соликамского городского округа может находиться:

имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом вопросов местного значения;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

(абзац введен решением Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

 

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

 

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Соликамскую городскую Думу главой города Соликамска.

3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы. В этих же целях органы местного самоуправления Соликамского городского округа могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

4. Соликамский городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Соликамского городского округа.

Органы местного самоуправления Соликамского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления от имени Соликамского городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

(часть 4 в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.11.2010 N 934)

5. Соликамская городская Дума совместно с представительными органами иных муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Органы местного самоуправления Соликамского городского округа могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

6. Администрация города Соликамска принимает решения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются администрацией города Соликамска или от ее имени отраслевым (функциональным) органом администрации города Соликамска, являющимся юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

(часть 6 в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.11.2010 N 934)

7. Администрация города Соликамска или отраслевой (функциональный) орган администрации города Соликамска, являющийся юридическим лицом и осуществляющий в установленном порядке функции и полномочия учредителя муниципального предприятия и(или) муниципального учреждения определяет цели, условия и порядок деятельности соответствующего муниципального предприятия и муниципального учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, несет субсидиарную ответственность по обязательствам соответствующего муниципального казенного учреждения в установленном порядке.

(часть 7 в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.11.2010 N 934)

8. Администрация города Соликамска ведет реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Соликамского городского округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 8 введена решением Соликамской городской Думы от 24.06.2009 N 628)

 

Статья 53. Местный бюджет

 

1. Соликамский городской округ имеет свой собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации о его исполнении осуществляются финансовым органом. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Соликамской городской Думой и представление отчета о его исполнении в Соликамскую городскую Думу осуществляются главой города Соликамска.

4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Соликамского городского округа обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.06.2009 N 628)

Администрация Соликамского городского округа ведет реестр расходных обязательств Соликамского городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города Соликамска.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления Соликамского городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, может регулироваться нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.11.2010 N 934)

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и решениями органов местного самоуправления Соликамского городского округа.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.06.2009 N 628)

8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории Соликамского городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы о налогах.

При установлении местных налогов Соликамской городской Думой в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.

Соликамской городской Думой вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных ей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нормативные правовые акты Соликамской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, нормативные правовые акты Соликамской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Соликамскую городскую Думу решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативным правовым актом Соликамской городской Думы.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Соликамской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Соликамской городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(часть 8 в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

 

Статья 54. Составление проекта местного бюджета

 

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Соликамского городского округа и основных направлений бюджетной и налоговой политики Соликамского городского округа, на основании которых администрация города Соликамска осуществляет разработку проекта местного бюджета.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

Прогноз социально-экономического развития Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно администрацией города Соликамска на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города Соликамска.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Прогноз социально-экономического развития Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период одобряется администрацией города Соликамска одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Соликамскую городскую Думу.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Изменение прогноза социально-экономического развития Соликамского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Под основными направлениями бюджетной и налоговой политики Соликамского городского округа понимается единый документ, основные характеристики которого определяются правовым актом главы города Соликамска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативного правового акта Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

2. Составление местного бюджета основывается на:

1) бюджетном послании главы города Соликамска;

2) прогнозе социально-экономического развития Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Соликамском городском округе на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

4)-5) утратили силу. - Решение Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481.

3. Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе.

4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города Соликамска, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе.

(часть 4 в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

 

Статья 55. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

 

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Соликамской городской Думы.

Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится главой города Соликамска на рассмотрение Соликамской городской Думы в срок, установленный нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

Одновременно с проектом местного бюджета в Соликамскую городскую Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе.

 

Статья 56. Исполнение местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией города Соликамска.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 57. Осуществление муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют Соликамская городская Дума, администрация города Соликамска, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

2. Соликамская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Соликамской городской Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города Соликамска устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа.

Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

(часть 3 в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

(часть 4 в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

(часть 5 в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 58. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Соликамской городской Думы о бюджетном процессе в Соликамском городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Отчет представляется главой города Соликамска в Соликамскую городскую Думу в форме проекта муниципального правового акта Соликамской городской Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. До начала рассмотрения отчета Соликамской городской Думой проводится внешняя проверка отчета.

(часть 3 введена решением Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

4. Соликамская городская Дума принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.

В случае отклонения Соликамской городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

(часть 4 введена решением Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

5. Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Пермского края.

(часть 5 введена решением Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

 

Статья 59. Муниципальный заказ

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(часть 1 в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

(часть 2 в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

Утверждение структуры и объема муниципального заказа осуществляется главой города Соликамска.

Формирование, обеспечение, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются администрацией города Соликамска.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

4. Контроль за исполнением муниципального заказа органами местного самоуправления осуществляется Соликамской городской Думой, главой города Соликамска.

 

Статья 60. Муниципальные заимствования

 

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

 

1. Соликамский городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 24.06.2009 N 628)

Муниципальные заимствования от имени муниципального образования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов осуществляет администрация города Соликамска.

2. Долговые обязательства Соликамского городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, который обеспечивается казной Соликамского городского округа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: