Правовые аспекты природопользования и охраны окружающей среды.




Тема: Территориальное природопользование. Комплексные программы.

Правовые аспекты природопользования и охраны окружающей среды.

Экологическое право совокупность эколого-правовых норм (правил поведения), регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия обще­ства и природы с целью охраны окружающей природной среды, предупреждения вредных экологических послед­ствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека природной среды. Соблюдение правил (норм), в том числе экологических, обеспечивается государством в принудительном порядке.

Источниками экологического права, образующимиэкологическое законодательство Российской Федерации, являются следующие правовые документы: 1) Конститу­ция РФ; 2) Законы и иные нормативные акты РФ и субъек­тов РФ в области природопользования и охраны окружа­ющей среды; 3) Указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) Нормативные акты министерств и ведомств; 5) Нормативные решения органов местного самоуправления.

1. Конституция Российской Федерации провозглашает права граждан на землю и другие природные ресурсы, на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность), на возмещение ущерба, причинен­ного его здоровью, на участие в экологических организа­циях и общественных движениях, на получение информа­ции о состояние окружающей природной среды и мерах по ее охране. Одновременно Конституция РФ устанавли­вает обязанности граждан соблюдать требования приро­доохранного законодательства, принимать участие в ох­ране окружающей природной среды, повышать уровень знаний о природе и экологическую культуру. Конститу­ция РФ также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рацио­нальному использованию и охране природных ресурсов.

2. Законы и иные нормативные акты РФ и субъек­тов РФ в области природопользования и охраны окру­жающей природной среды.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.) лежит в основе природоохранного законодатель­ства РФ. Задачами природоохранительного законодатель­ства Российской Федерации являются регулирование от­ношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вред­ного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оз­доровления и улучшения качества окружающей природ­ной среды, укрепления законности и правопорядка в ин­тересах настоящего и будущих поколений людей.

Настоящий закон охватывает все аспекты природополь­зования и охраны окружающей среды и нормы других законов в области охраны окружающей среды не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону РФ «Об охране окружающей среды».

Закон включает 16 глав: общие положения (гл. I); ос­новы управления в области охраны окружающей среды (гл. II); права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих организаций (гл. III); экономиче­ское регулирование (гл. IV); нормирование (гл. V); оцен­ка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза (гл. VI); требования в области охраны окру­жающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (гл. VII); зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций (гл. VIII); природные объекты, находящиеся под особой охраной (гл. IX); государствен­ный мониторинг окружающей среды (гл. X); контроль в области охраны окружающей среды (экологический конт­роль) (гл. XI); научные исследования (гл. XII); основы формирования экологической культуры (гл. XIII); ответ­ственность за нарушение законодательства (гл.XIV); меж­дународное сотрудничество (гл. XV); заключительные по­ложения (гл.XVI).

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негатив­ных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федера­цией ведение вопросов охраны окружающей среды и обес­печения экологической безопасности.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.) регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов расти­тельного и животного мира, их генетического фонда, изу­чения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания на­селения.

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» (1999 г.) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воз­духа. Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемле­мой частью среды обитания человека, растений и живот­ных. Важнейшими общими мероприятиями охраны воз­душного бассейна названы установление нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (1995 г.) определяет правовые основы обеспечения радиа­ционной безопасности населения в целях охраны его здо­ровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей природной среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирую­щих излучений. В случае радиационной аварии Закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граж­дан. Законом устанавливается также компенсация за повышенный риск, связанный с проживанием вблизи ядер­ных и радиационных установок, в виде улучшения соци­ально-бытовых условий населения и др.

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» (1998 г.) определяет правовые основы обращения с отхо­дами производства и потребления в целях предотвраще­ния их вредного воздействия на здоровье человека и ок­ружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнитель­ных источников сырья.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья (1993 г.) регулируют отношения граж­дан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в облас­ти охраны здоровья граждан.

Закон РФ «О недрах» (1999 г.) регулирует правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. Закон направлен, в первую очередь, на рациональное ис­пользование недр и их загрязнение.

Земельный кодекс РФ (2001 г.) регламентирует охрану земель и защиту окружающей природной среды от возможного вредного воздействия при использовании земли. Основными правовыми функциями охраны земель являются сохранение и повышение плодородия почв, сохране­ние фонда сельскохозяйственных земель. Экологическими нарушениями считаются порча, загрязнение, засорение и истощение земель. Кодекс регламентирует куплю-прода­жу земель, и совершение других земельных сделок.

Водный кодекс РФ (1995 г.) регулирует правовые отно­шения в области использования и охраны водных объек­тов. Закон направлен на охрану вод от загрязнения, засо­рения и истощения.

Основы лесного законодательства (1977 г.) регулиру­ют отношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, ох­раны и защиты лесов.

Лесной кодекс РФ (1997 г.) устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Закон РФ «О животном мире» (1995 г.) регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления сре­ды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонен­тов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъем­лемого элемента природной среды.

3. Указы и распоряжения Президента РФ и поста­новления Правительства РФ затрагивают широкий круг экологических вопросов. Например, Указ о федеральных природных ресурсах (1993 г.) или Указ о концепции пе­рехода Российской Федерации к устойчивому развитию (1996 г.).

4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по вопросам рациональ­ного использования и охраны окружающей природной сре­ды в виде постановлений, инструкций, приказов и т.д. Они являются обязательными для других министерств и ведомств, физических и юридических лиц.

5. Нормативные решения органов местного самоуправнения (мэрий, сельских и поселковых органов) допол­няют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты в области охраны окружающей природной среды.

Государственные органы управления и контроля.

Государственные органы управления и контроля в об­ласти охраны окружающей среды подразделяются на две категории: органы общей и специальной компетенции.

К государственным органам общей компетенции отно­сятся Президент, Федеральное Собрание, Государствен­ная Дума, Правительство, представительные и исполни­тельные органы власти субъектов федерации, муниципаль­ные органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах сво­ей компетенции, и т.д. Наряду с охраной окружающей природной среды государственные органы этой категории ведают и другими экологическими вопросами, входящих в круг их полномочий.

Государственные органы категории специальной ком­петенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные.

Комплексные органы выполняют все природоохранные задачи или какой-либо их блок. Деятельность требует специальной организации. Для этого необходим независи­мый от интересов отдельных организаций и отраслей хозяйства орган, способный управлять природопользовани­ем как единым комплексом. В нашей стране впервые та­кой орган был создан в 1988 г. — Государственный комитет по охране природы СССР, в 1991 г. — Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР, впоследствии пе­реименованное в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов России. В 2000 г. функции по рационализации природопользования и охране окружаю­щей среды переданы Министерству природных ресурсов РФ. То есть функция использования природы и ее охра­на, к сожалению, вновь сосредоточились в одном органе. В условиях доминирования в стране экономических приоритетов над экологическими такая ситуация представляется крайне нежелательной.

Главными задачами указанного министерства в области рационального природопользования и охраны природы являются: контроль за использованием и охраной всех природных ресурсов; разработка предложений по рацио­нализации природопользования; утверждение стандартов и правил природопользования, обязательных для всех остальных министерств и ведомств, и контроль за их соблюдением; руководство заповедным делом и ведение об­щегосударственной Красной книги; распространение эко­логических знаний среди населения; государственная эко­логическая экспертиза всех крупных строек и проектов; организация экологического мониторинга и др.

К комплексным органам управления относятся также:

— Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Санэпиднадзор РФ) - координатор деятельности всех ве­домств и организаций в области санитарной охраны через систему территориальных органов (санэпидстан­ций и инспекций);

— Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) — осу­ществляет экологический контроль за состоянием ок­ружающей природной среды, информирует население об изменениях в окружающей среде с помощью широкой сети наблюдательных пунктов и др.;

— Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайных ситуаций и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) - обеспечивает безопасность людей в условиях экстремальной ситуации, стихийных бедствий, производственных аварий и ка­тастроф.

Отраслевые органы (Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России) выполняют функции управ­ления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов. Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении природных объектов: Минатом России (обеспечение ядерной и радиационной безопасности); Госгортехнадзор России (контроль за ис­пользованием недр); Минздрав России (санитарно-эпиде­миологический контроль); МВД России (охрана атмосфер­ного воздуха от загрязнения транспортными средствами, санитарно-экологическая служба муниципальной милиции)В настоящее время загрязнение среды и нарушение эко­логического равновесия приобрело глобальные масшта­бы. В связи с этим возникла неотложная необходимость международного сотрудничества в целях предотвращения глобальной экологической катастрофы. Поэтому, помимо государственных существуют и международные органы уп­равления природопользованием и охраной природы. Это Международный союз охраны природы и природных ре­сурсов (МСОП), Программа (комитет) ООН по окружаю­щей среде (ЮНЕП), Всемирный фонд дикой природы (ВВФ) и др.

 

1. Экология это:
  Наука о влиянии человека на окружающую среду;
  Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
  Наука о влиянии окружающей среды на человека;
  Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
  Наука, изучающая живые организмы в природе.
2. Биосфера это:
  Все живые организмы планеты;
  Атмосфера и литосфера;
  Атмосфера, гидросфера и живые организмы;
  Часть территории с специфическими взаимодействиями живых организмов
  Атмосфера, литосфера, гидросфера и живые организмы.
3. Биоценоз это:
  Совокупность растений произрастающих на определенную территорию земной поверхности;
  Совокупность животных проживающих на определенной территории земной поверхности;
  Территория, на которой проживают виды приспособившиеся жить совместно;
  Совокупность живых организмов, занимающих определенную территорию земной поверхности;
  Составная часть фитоценоза.
4. Биотехнология это:
  Использование микроорганизмов, отдельных клеток растений и животных для получения большего количества биомассы (белка, углеводов и т. д.)
  Использование в сельском хозяйстве сортов интенсивного типа;
  Использование органических удобрений для повышения плодородия почвы и уровня продуктивности сельскохозяйственных культур.
  Использование генной и клеточной инженерии в селекции;
  Получение энергии при помощи биологических объектов.
5. Экологические факторы природной среды это:
  Кругооборот углеводов, кислорода, азота, фосфора, серы;
  Температура, осадки, относительная влажность, скорость ветра;
  Абиотические, биотические, антропогенные, совместное действие их;
  Влажность, механический состав, структура почвы;
  Паразиты, полупаразиты, автотрофы.
6. Экологические проблемы земледелия это:
  Загрязнение водных ресурсов, промышленные отходы, вырубка лесов;
  Отсутствие современной техники, нехватка удобрений и пестицидов,
  Изменение климата, небольшое количество осадков, высокие летние температуры;
  Распаханность, падение плодородия, нарушение гидрологического режима, остаточное загрязнение продуктами химической промышленности
  Нехватка квалифицированных кадров.
7. Норма внесения органических удобрений в т\га
  0;
  5;
  25;
  85;
  9.
  При выращивании каких культур наблюдается положительный баланс гумуса?
  Озимой пшеницы;
  Кукурузы;
  Люцерны;
  ели;
  Ярового ячменя.
9. При какой скорости ветра наблюдается ветровая эрозия, м/сек.?
  Более 5;
  Более 1;
  Более 10;
10. При каких условиях проявляется водная эрозия?
  Количество выпавших осадков больше чем поглотительная способность почвы;
  Почва не способна впитать поступившую влагу с осадками;
  Почва не способна противостоять смыву верхнего слоя;
  При отсутствии растительного покрова;
  При уклоне рельефа более 30.
11. На сколько снижается скорость ветра при высоте лесополосы 10-12 м, в %?
  10-20;
  200-300;
  30-40;

 



·

   
Вариант 1. Часть А А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука 1) систематика 2) зоология 3) ботаника 4) экология А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют 1) абиотическими факторами 2) биотическими факторами 3) экологическими факторами 4) движущими силами эволюции А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор 1) ограничивающий 2) оптимальный 3) антропогенный 4) биотический А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют 1) видовое разнообразие 2) биоценоз 3) биомасса 4) популяция А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют 1) хемотрофы 2) продуцентами 3) редуцентами 4) автотрофами А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона) 1) биомасса 2) видовое разнообразие 3) плотность популяции 4) все перечисленное А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются 1) консументами 2) продуцентами 3) редуцентами 4) гетеротрофами А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания 1) пищевая сеть 2) пищевая цепь 3) трофическая цепь 4) цепь питания А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы 1) пирамида численности 2) экологическая пирамида 3) пирамида энергии 4) пирамида массы А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность 1) в степях 2) в тайге 3) в тропиках 4) в тундре А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется 1) плотностью популяции 2) продуктивностью популяции 3) саморегуляцией популяции 4) восстановлением популяции А 12. Сигналом к сезонным изменениям является 1) температура 2) длина дня 3) количество пищи 4) взаимоотношения между организмами А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам 1) окисляют органические вещества 2) потребляют готовые органические вещества 3) синтезируют органические вещества 4) разлагают органические вещества А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества 1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) все перечисленные вещества А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области) 1) возникающий вид 2) развивающий вид 3) исчезающий вид 4) эндемический вид А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является 1) неблагоприятные условия среды 2) недостаток пищевых ресурсов 3) несбалансированный круговорот веществ 4) большое количество видов А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется 1) сукцессией 2) флуктуацией 3) климаксом 4) интеграцией А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе 1) антропогенные и абиотические 2) антропогенные и биотические 3) абиотические и биотические 4) нет верного ответа А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется 1) экологической борьбой 2) экологическими последствиями 3) экологической ситуацией 4) экологическим мониторингом А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях 1) заповедник 2) заказник 3) ботанический сад 4) национальный парк Часть В.
В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

Ответ______________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

Ответ______________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

 

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

 

Компоненты среды   Экосистемы
А) Круговорот веществ незамкнутый Б) Круговорот веществ замкнутый В) Цепи питания короткие Г) Цепи питания длинные Д) Преобладание монокультур     1) Агроценоз 2) Биогеоценоз
А Б В Г Д
         
             

 

 

Часть С.

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

 

Вариант 2.

Часть А

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

1) Ю. Сакс

2) Э. Геккель

3) И. Сеченов

4) Ф. Мюллер

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический

4) экологический

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

1) свет

2) воздух

3) пища

4) почва

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

3) хвойные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) детритофаги

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь

2) пищевая сеть

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

1) микроорганизмов

2) растений

3) хищников

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

4) анабиоз

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

1) флора

2) фауна

3) экосистема

4) сообщество

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

1) заказник

2) заповедник

3) национальный парк

4) памятник природы

Часть В.

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ______________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2 Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Г) хищник

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

Ответ______________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

Пары животных   Типы взаимоотношений
А) острица – человек Б) волк – заяц В) сова – мышь Г) гидра - дафния Д) бычий цепень – копытное животное   1) хищник – жертва 2) паразит - хозяин

 

Часть С.

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

 

 

Ответы.

Часть А.

№ заданий Вариант №1 Вариант № 2
А 1    
А 2    
А 3    
А 4    
А 5    
А 6    
А 7    
А 8    
А 9    
А 10    
А 11    
А 12    
А 13    
А 14    
А 15    
А 16    
А 17    
А 18    
А 19    
А 20    

 

Часть В.

Вариант № 1. В1:АДЕ В2 АГД В3 12121
Вариант № 2 В1.БВЕ В2 БГЕ В3 21112

 

Часть С.

Вариант 1.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Предполагаемый ответ:

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

Предполагаемый ответ:

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

 

Вариант 2.

С 1. Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

Предполагаемый ответ:

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

Предполагаемый ответ:

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

 

 


» Тэги к этому документу:

  • экология Марий Эл
Содержание Вводная часть урока. Подготовительная часть урока В основной части урока Заключительная часть урока Фронтальный способ Поточный способ. Посменный способ Круговой способ План урока Карточка здоровья ученика Строевые и порядковые упражнения. Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения Коррекционные упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения в лазанье и перелезании. Упражнения в равновесии. Подвижные игры. Лыжная подготовка

Добавить документ в свой блог или на сайт
Смотрите также:

  • Планирование и анализ уроков физической культуры И. П. Залетаев
  • Конкурс "И все засмеялись!"
  • План Введение. Развитие речи большая и сложная область в методике русского языка Образовательные
  • Задачи: Повышение методического
  • Тренинг Разные учебные задачи разные модели уроков физкультуры Практическое занятие
  • Тренинг Разные учебные задачи разные модели уроков физкультуры Практическое занятие
  • Тренинг Разные учебные задачи разные модели уроков физкультуры Практическое занятие
  • Взаимосвязь уроков физкультуры со спортивно массовой работой
Рассекай по дорогам России на своей красотке в лучшей онлайн-игре 2012 года!
 
ЗАДАЧИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫИ РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры. Если в общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей, то в коррекционной — из четырех. Каждая часть урока решает конкретные задачи. При проведении урока следует исходить из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка. Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитательные задачи достаточно трудоемки, поэтому иногда в своем рабочем плане-конспекте учитель не определяет их только потому, что не может быть обучения без воспитания и наоборот. Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики. Отдельно рассмат


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: