Форма и порядок проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.




Всероссийская Олимпиада школьников по немецкому языку

Требования к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по немецкому языку

Москва 2011

Форма и порядок проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 гг. будет проводиться 3 февраля (день письменного тура) и 4 февраля (день устного тура) 2012 года. Он проводится с использованием одного единого комплекта заданий для учащихся 9-11 классов. В региональный этап включены все задания, с которыми придется столкнуться участникам заключительного этапа, поскольку методическая комиссия хотела бы обеспечить не только качественный отбор наиболее талантливой молодежи для участия в финале олимпиады, но и осуществить своего рода «репетицию» этого этапа. На усмотрение регионального оргкомитета предоставляется состав жюри, в которое следует включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе (что весьма желательно) – носителей немецкого языка.

Участники регионального тура регистрируются оргкомитетом с присвоением им идентификационного номера. Объявление результатов тура и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победитель регионального тура – участник, набравший максимальное количество баллов (либо несколько участников, если они набрали одинаковое максимальное количество баллов) - объявляются поименно и награждаются по возможности оргкомитетом.

Для проведения регионального тура лучше (по возможности) предусмотреть два дня. Это позволит ознакомить учащихся с форматом регионального тура. Для размещения участников и проведения регионального тура рекомендуется использовать школу-интернат, Центр одаренных детей и т.п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри.

Накануне открытия (до 3 февраля 2012 г.) проводится организационное собрание жюри в здании, где проводится этап, с обсуждением готовности к нему.

В первый день ( 3 февраля 2012 г.)проводится торжественное открытие тура с выступлениями руководителей образовательных учреждений, университетов, учреждений регионального образования. Предполагается, что это мероприятие должно быть освещено средствами массовой информации, с интервью председателя жюри для печатных изданий или радио- и телеканалов. Затем проводится письменный тур. В каждом кабинете здания, в котором проводится тур, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника. Параллельно с началом тура сопровождающим предоставляется отдельная программа – встречи с руководителями регионального образования, университетов, школ, художественная самодеятельность, встречи с представителями издательств и книготорговых организаций, продажа учебных материалов. Категорически нежелательно допускать сопровождающих в ту часть здания, в которой проводится тур.

Рекомендуемая последовательность проведения тура – чтение (80 мин.), перерыв (10 мин.), лексико-грамматический тест (35 мин.), перерыв (10 мин.), аудирование (около 20 мин.), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков.

Задание по чтению состоит в рамках регионального тура 2011/2012 гг. из двух частей. Первая часть включает оригинальный текст, предполагающий поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Эта часть может быть оценена максимально в 12 баллов. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для восьми предложений, составляющих в результате осмысленный текст. Эта часть оценивается максимально в 8 баллов. Третья часть состоит из пяти заданий, предлагающих определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Эта часть может быть оценена максимально в 5 баллов. Таким образом, задание на чтение может принести максимально 25 баллов.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте. Это задание может быть оценена максимально в 20 баллов.

В письменном сочинении предлагается дописать историю. Это творческое задание ориентировано на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, спонтанно и креативно выполнить необычное задание. Объем сочинения – не менее 300 слов. Это задание предусмотрено может быть оценена максимально в 20 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: