Оценка результата группы (всего 10 баллов)
Баллы | Содержание презентации |
Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально. | |
Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно. | |
Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность. | |
Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально. | |
Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно. | |
Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта. | |
Баллы | Работа в команде / взаимодействие участников |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слажено взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме. | |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается. | |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания. | |
Все члены группы высказываются, но распределение ролей неоптимально. Взаимодействуют не все участники группы. | |
Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний не достаточно продумана. | |
Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует. |
Оценка индивидуальных результатов участника (всего 15 балллов)
Баллы | Убедительность, наглядность изложения |
Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы. | |
Аргументация в целом убедительна и логична. | |
Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. | |
Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. | |
Выразительность, артистизм | |
Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность. | |
Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы. | |
Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики. | |
Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют. | |
Лексическое оформление речи | |
Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. | |
Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц. | |
Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично. | |
Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | |
Грамматическое оформление речи | |
Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. | |
Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. | |
Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. | |
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | |
Произношение | |
Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме. | |
Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке. | |
Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка. | |
Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению. |
По опыту организации предыдущих олимпиад желательно установить особый порядок перемещения участников олимпиады по корпусу после окончания устного тура. Этот маршрут предполагает ознакомление с результатами письменного тура только по завершении устного тура, чтобы исключить негативное воздействие этой информации на настроение участников и их готовность приложить все усилия к победе в устном туре.
По окончании устного ответа участники проходят в специальное помещение, где выделенные для этого члены жюри им предлагают для просмотра их письменные работы с ключами. Если в процессе сверки работы с ключом участник выявит какие-либо несовпадения или же у него возникнут вопросы по сочинению, он может обратиться к присутствующему члену жюри за разъяснениями.
Он также имеет право в течение часа после окончания просмотра своей работы подать апелляцию (для чего необходимо фиксировать этот момент окончания просмотра для каждого участника в списке). Для этого он пишет заявление на имя председателя жюри с изложением своей претензии. Заявление разбирается в течение часа с момента его подачи апелляционной комиссией в составе председателя жюри и двух членов жюри в присутствии участника, подавшего заявление. Никакие иные лица на заседание апелляционной комиссии не допускаются. Решение комиссии оформляется протоколом, причем для его принятия проводится повторная проверка письменной работы, вызвавшей сомнения участника. Если в ее ходе будут выявлены не замеченные ранее ошибки, то итоговый балл может быть снижен. Если претензии участника окажутся обоснованными, то балл соответственно исправляется без какого-либо повторного проведения конкурсных заданий.
Если претензии участника касаются устного тура, то апелляция проводится в форме прослушивания аудиозаписи устного тура в течение часа после окончания всего устного тура и вывешивания результатов. Состав комиссии и порядок исправления балла за устный тур те же, что и в случае апелляции по письменному туру.
Целесообразно также организовать встречу с учителями и сопровождающими лицами, чтобы представить им все задания олимпиады с ключами, раздать персональные комплекты заданий, обсудить трудности устного тура.
После окончания устного тура и процедур апелляции жюри собирается в совещательной комнате и подводит окончательные итоги тура. Помимо основной задачи, члены жюри могут дополнительно определить кандидатуры победителей в различных номинациях. Для этого можно предложить следующие номинации:
1) За лучшую письменную работу
2) За оригинальность раскрытия темы в письменной работе
3) За отличные результаты в аудировании
4) За богатый словарный запас
5) За знание истории и культуры стран изучаемого языка
6) За умение работать с текстом
7) За отличное знание грамматики немецкого языка
8) Лучший партнер в диалоге и т.п.