Данные литерного типа – CHAR. Строковые переменные – STRING




Часть VI

 

  1. В самой длинной строке из имеющегося под руками школьного учебника определить, сколько раз встречается русская буква “ а ”, сколько цифр, сколько заглавных букв.

 

  1. Определить, сколько букв содержит самое длинное слово во введённой строке текста (между словами может быть несколько пробелов). Всего введено N символов.

 

  1. Вводится строка текста на русском языке, закачивающаяся точкой. Подсчитать, сколько раз встречается в тексте слово “ то ”.

 

  1. Определить, сколько раз в данном тексте встречается буква ‘ а’.

 

  1. В заданной строке заменить все сочетания подстроки ‘ на’ на подстроку ‘ над’.

 

  1. Подсчитать все согласные буквы в заданной строке.

 

  1. Дан текст, состоящий из N строк. Слова разделены несколькими пробелами. Требуется удалить лишние пробелы, оставив только по одному между словами.

 

  1. Дано предложение. Напечатать его слова в обратном порядке. Например, из предложения “мама мыла раму” сделать “ раму мыла мама”.

 

  1. Дана строка символов. Требуется удалить все пробелы, затем проверить, является ли строка палиндромом (т.е. “перевёртышем”). Например, “А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА” или “АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА”.

 

  1. Подсчитать количество тех слов в строке из N букв, в которых третьей является заданная буква ‘ б’.

 

(число вводится), все последующие тратили времени на 10 минут больше предыдущего. Сколько компьютерного времени им понадобилось?

 

 

Разветвляющая структура

Часть II

 

1. Записать на языке Turbo Pascal следующие формулы:

а) ; б) ; в) ;

г) .

 

2. Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста «Хорошая погода!», если t > 100, и текста «Плохая погода», если t ≤ 100.

 

3. Составить программу ввода оценки Р, полученной учащимся, и выдачи текста:

«Молодец!», если Р = 5;

«Хорошо!», если Р = 4;

«Лентяй!», если Р ≤ 3.

 

4. Заданы длины сторон треугольника – a, b, c. Определить, является ли треугольник равнобедренным.

 

5. Вычислить:

 

а) б)

 

в)

 

6. Удвоить меньшее из двух чисел.

 

 

13. Имеются два линейных массива вещественных чисел. Создать из них один линейный массив, в котором сначала идут отрицательные элементы, затем нулевые и положительные.

 

14. Задан массив. Создать два массива, в одном из которых находятся все четные по номеру элементы, в другом нечетные по номеру элементы массива.

 

15. Найти сумму положительных элементов указанного столбца двумерного массива целых чисел.

 

16. Поменять местами значения элементов двумерного массива целых чисел a[1..15,1..15], симметричных относительно побочной диагонали.

 

17. Дан двумерный массив размером 5 на 6, заполнить случайным образом.

а) Заменить максимальный элемент каждой строки на противоположный.

б) Вставить после столбца, содержащего максимальный элемент, столбец, содержащий 0.

в) Удалить среднюю строку массива.

г) Поменять местами средние строки.

 

18. Найти сумму элементов каждой строки массива А[1..n,1..m] и максимальный элемент

2-ой строки.

 

19. Имеется двумерный массив. Вставить нулевую строку и нулевой столбец перед строкой и столбцом, где находится первый минимальный элемент.

 

20. В двумерном массиве удалить строку с номером K и столбец с номером L.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: