Анализ рынка
Производство ПЭТ-тары в Казахстане начало активно развиваться только в последние годы. Основными потребителями пластиковых упаковок стали производители растительного масла, которые практически 100% своей продукции разливают в такую тару. А вот рост производства всем известных коричневых пластиковых бутылок большой ёмкости (до 2,25 л) спровоцировали пивовары. Добавили к росту производства и производители минералки и питьевой воды.
С развитием промышленности в Казахстане, все больше появляется различных предприятий по производству продуктов питания и различных напитков. Для любого производства нужна упаковочная тара как для продуктов, так и для напитков. Часто бывает так, что тару для напитков, т.е. пластиковые бутылки необходимо покупать в соседнем городе или ещё дальше, что получается очень дорого и неудобно.
Производство пластиковых бутылок является прибыльной нищей на рынке.
В нашем регионе предполагаемыми потребителями нашей продукции будут частные предприниматели, магазины продаже разливного пива, кваса и молочной продукции.
Потребность в данном виде производства в регионе имеется, так как наличие конкурентов нет, и доля охвата рынка будет 100%.
Ситуационный анализ (SWOT)
SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы предприятия на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении производство пластиковых бутылок должно развивать свою хозяйственную деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.
При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были определены следующие сильные и слабые стороны проекта.
Таблица 4
Внешняя среда | Возможности: | 1.Улучшение уровня жизни населения 2.Расширение рынков сбыта 3.Появление новых партнеров 4.Невысокая эластичность спроса по цене 5.Увеличение ассортимента продукции |
Угрозы: | 1.Рост темпов инфляции 2. Изменение уровня цен 3. Рост налогов в отрасли 4.Усиление конкуренции | |
Внутренняя среда | Преимущества: | 1.Умеренные цены 2. Наличие рынка сбыта 3. Высокое качество продукции 4. Лучшие потребительские свойства |
Недостатки: | 1.Отсутствие сформированного положительного имиджа (неузнаваемость) 2. Маленький ассортимент |
Анализируя данные, полученные в SWOT-анализе, можно сделать вывод, что проект имеет сильные стороны и возможности, позволяющие предприятию выполнять намеченный план.
Стратегия маркетинга
Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес-проекта:
1. Риск невыполнения программы производства – в базовых допущениях
необходимо заложить минимальную для города размещения выход продукции;
2. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат
денежных средств производить раз в год (в сезон), c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;
3. Риск увеличения цен на материалы и сырье – предусмотреть возможность заключения предварительные контракты на поставку.
Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и
финансовых потерь в будущем при реализации бизнес-идеи.
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
• выбор целевых рынков;
• сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в
рамках совокупного;
• выбор методов выхода на них;
• выбор методов и средств маркетинга;
• определение времени выхода на рынок.
Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:
• совершенствование организационной структуры предприятия;
• разработка и введение на рынок нового товара;
• изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
• увеличение и обучение персонала;
• создание сервиса и повышение эффективности производства;
• рекламные мероприятия;
• управление ценами.
Конкуренция
Конкурентов в данном производстве в регионе нет, и доля охвата рынка будет 100 %. Сильные стороны нашего производства по изготовлению пластиковых бутылок позволят завоевать свою нищу на рынке.
Сильные стороны проекта:
- обзор предшествующих научных исследований, показал, что использование нашей продукции в том, что стоимость бутылки ПЭТ в приемных пунктах — символическая. Поэтому проще ее просто выбросить. Именно на таких отходах и возможно построение своего бизнеса. Который не только будет приносить доход, но также будет способствовать сохранению экологии нашей многострадальной планеты. Поэтому новизна данного проекта очевидна;
- наличие материально-технической базы для выполнения проекта;
- наличие международных связей в рамках проекта, а также связь с профилирующим производством;
- наличие сырьевой базы (для изготовления различных пластиковых бутылок);
- наличие потенциальных покупателей готовой продукции, которые готовы приобрести данный проект;
- увеличение числа производителей растительного масла, кисломолочных продуктов на внутреннем рынке Казахстана, и как следствие увеличение спроса на производимую продукцию;
- свободная ниша рынка в регионе;