III. Маркетинговый раздел




Анализ рынка

 

Производство ПЭТ-тары в Казахстане начало активно развиваться только в последние годы. Основными потребителями пластиковых упаковок стали производители растительного масла, которые практически 100% своей продукции разливают в такую тару. А вот рост производства всем известных коричневых пластиковых бутылок большой ёмкости (до 2,25 л) спровоцировали пивовары. Добавили к росту производства и производители минералки и питьевой воды.

С развитием промышленности в Казахстане, все больше появляется различных предприятий по производству продуктов питания и различных напитков. Для любого производства нужна упаковочная тара как для продуктов, так и для напитков. Часто бывает так, что тару для напитков, т.е. пластиковые бутылки необходимо покупать в соседнем городе или ещё дальше, что получается очень дорого и неудобно.

Производство пластиковых бутылок является прибыльной нищей на рынке.

В нашем регионе предполагаемыми потребителями нашей продукции будут частные предприниматели, магазины продаже разливного пива, кваса и молочной продукции.

Потребность в данном виде производства в регионе имеется, так как наличие конкурентов нет, и доля охвата рынка будет 100%.

Ситуационный анализ (SWOT)

 

SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы предприятия на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении производство пластиковых бутылок должно развивать свою хозяйственную деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.

При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были определены следующие сильные и слабые стороны проекта.

Таблица 4

Внешняя среда Возможности: 1.Улучшение уровня жизни населения 2.Расширение рынков сбыта 3.Появление новых партнеров 4.Невысокая эластичность спроса по цене 5.Увеличение ассортимента продукции  
Угрозы: 1.Рост темпов инфляции 2. Изменение уровня цен 3. Рост налогов в отрасли 4.Усиление конкуренции
Внутренняя среда Преимущества: 1.Умеренные цены 2. Наличие рынка сбыта 3. Высокое качество продукции 4. Лучшие потребительские свойства  
Недостатки: 1.Отсутствие сформированного положительного имиджа (неузнаваемость) 2. Маленький ассортимент  

 

Анализируя данные, полученные в SWOT-анализе, можно сделать вывод, что проект имеет сильные стороны и возможности, позволяющие предприятию выполнять намеченный план.

Стратегия маркетинга

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес-проекта:

1. Риск невыполнения программы производства – в базовых допущениях

необходимо заложить минимальную для города размещения выход продукции;

2. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат

денежных средств производить раз в год (в сезон), c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

3. Риск увеличения цен на материалы и сырье – предусмотреть возможность заключения предварительные контракты на поставку.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и

финансовых потерь в будущем при реализации бизнес-идеи.

 

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

• выбор целевых рынков;

• сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в

рамках совокупного;

• выбор методов выхода на них;

• выбор методов и средств маркетинга;

• определение времени выхода на рынок.

 

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:

• совершенствование организационной структуры предприятия;

• разработка и введение на рынок нового товара;

• изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;

• увеличение и обучение персонала;

• создание сервиса и повышение эффективности производства;

• рекламные мероприятия;

• управление ценами.

 

Конкуренция

 

Конкурентов в данном производстве в регионе нет, и доля охвата рынка будет 100 %. Сильные стороны нашего производства по изготовлению пластиковых бутылок позволят завоевать свою нищу на рынке.

 

Сильные стороны проекта:

- обзор предшествующих научных исследований, показал, что использование нашей продукции в том, что стоимость бутылки ПЭТ в приемных пунктах — символическая. Поэтому проще ее просто выбросить. Именно на таких отходах и возможно построение своего бизнеса. Который не только будет приносить доход, но также будет способствовать сохранению экологии нашей многострадальной планеты. Поэтому новизна данного проекта очевидна;

- наличие материально-технической базы для выполнения проекта;

- наличие международных связей в рамках проекта, а также связь с профилирующим производством;

- наличие сырьевой базы (для изготовления различных пластиковых бутылок);

- наличие потенциальных покупателей готовой продукции, которые готовы приобрести данный проект;

- увеличение числа производителей растительного масла, кисломолочных продуктов на внутреннем рынке Казахстана, и как следствие увеличение спроса на производимую продукцию;

- свободная ниша рынка в регионе;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: