Требования к оформлению отчета




ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.06.02

Методические указания

 

Череповец, 2016

Методические рекомендации предназначены для оформления отчета по учебной практике профессионального модуля ПМ 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для студентов 3 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 240107 (18.02.03) Химическая технология неорганических веществ

 

 

Составитель:

Сахарова Н.Н. – преподаватель БПОУ ВО «ЧХТК»

Кунина Н.В. – заведующий отделением, преподаватель БПОУ ВО «ЧХТК»

 

 

Рецензент:

Мараков Владимир Валентинович – заместитель директора по УПР БПОУ ВО «ЧХТК»

 

Рассмотрены и рекомендованы к использованию на заседании ЦМК по ППССЗ Протокол № __ от «___» декабря 2014г. Председатель ЦМК ________/ Н.Г. Кузнецова /  

 

© БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Содержание

 

  Стр.
Введение  
1 Требования к оформлению отчета 2 Структурные элементы документа Литература Приложение А. Оформление титульного листа отчета по практике  
Приложение Б Оформление листа Содержание Приложение В Виды работ Приложение Г Результаты освоения практики  
   
   

 

Введение

Учебная практика студентов является составной частью образовательной программы. Её объем и график прохождения установлены Учебным планом. Учебная практика на 3 курсе проводится рассредоточено в слесарной мастерской колледжа.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять план практики, предусмотренный программой практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- получить у руководителя организации утвержденный аттестационный лист, подтверждающий оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных им в ходе прохождения практики;

- составить отчет по выполнению практической квалификационной работы, для прохождения промежуточной аттестации.

Формами отчётности студента по прохождению практики является:

- отчет по учебной практике;

- промежуточная аттестация по выполнению практической квалификационной работы;

- присвоение уровня квалификации Слесарь-ремонтник (1-2 разряд).

 

Требования к оформлению отчета

Отчет о практике должен оформляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов. Общие требования к оформлению текстовых документов, а также требования к использованию в них формул, рисунков и таблиц, определены межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. По объему отчет должен содержать не менее 10 листов печатного текста или не менее 20 листов рукописного текста, который выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм, черным цветом.

При подготовке текста документа в текстовом редакторе MS Word рекомендуется устанавливать следующие настройки:

- размер бумаги: А4 (297х210 мм);

- ориентация – книжная;

- поля для рамки: левое – 2 см, верхнее – 0,5 см, нижнее – 0,5 см, правое – 0,5 см;

- положение переплета – слева;

- шрифт – Times New Roman;

- начертание – обычный;

- размер: для текста – 14 пунктов (в полиграфии и в текстовом редакторе MS Word тоже в качестве стандартной единицы измерения размера шрифта используется пункт, 1 пт = 1/72 дюйма), для таблиц – 10,12;

- цвет текста – Авто или черный;

- выравнивание – по ширине;

- отступы слева и справа – 0 см (т.е. отсутствуют);

- первая строка (красная строка) – 1,5 см;

- интервалы перед и после абзацев – 0 пт (т.е. отсутствуют);

- межстрочный интервал – полуторный;

- расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3 мм, от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки – не менее 10 мм.

Текст документа печатается с одной стороны листа.

Рисунок 1

Выполнение основной надписи отчета для листа «Содержание» производят по ГОСТ 2.104 -2006 –форма 2 (рисунок 1), для последующих листов – по форме 2а (рисунок 2).

. Рисунок 2

Текст документа при необходимости разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы документа должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Разделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта ни в заголовках, ни в тексте точку не ставят. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Например: "3 Методы испытаний", "3.2 Подготовка к испытанию".

Названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов документа обычно отделяются одной строкой друг от друга и от основного текста.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением – г, ё, з, й, о, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например:

а) или –

б) –

1) –

2)

в)

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, а текст на следующей. Заголовки в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу – одним.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами. Повреждение листов отчета, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Все страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа (" Номера страниц… " в меню " Вставка ") без каких-либо дополнительных знаков (кавычек, тире, точек и т.д.).

Титульный лист выполняют на листах формата А4 ГОСТ 2.301 без основной надписи. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Пример титульного листа приведен в приложении А.

Каждый структурный элемент документа (введение, разделы, заключение, список использованных источников, приложения и др.) следует начинать с нового листа.

Каждое приложение начинается со слова "Приложение" с обозначением заглавными буквами русского алфавита (кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь), расположенных сверху посередине страницы, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного - "рекомендуемое" или "справочное".

Например: Приложение А

Приложение должно иметь заголовок, который выполняется отдельной строкой с горизонтальным центрированием и с прописной буквы. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Содержание включает все структурные элементы документа, которые входят в его состав с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы документа. Содержание помещают на листе, следующем после титульного. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы и абзацного доступа. Номера разделов и подразделов в содержании и по тексту документа должны совпадать. Структурные элементы документа: введение, заключение, литература, приложения – номеров разделов не имеют. Пример оформления листа содержания приведен в Приложение Б.

При использовании таблиц нужно придерживаться следующих рекомендаций:

- таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией;

- название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, "Таблица 1 – Название" (в конце точка не ставится);

- на все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа;

- заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф;

- головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

- высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

- после таблицы всегда пропускается одна строка.

При использовании рисунков нужно придерживаться следующих рекомендаций:

- рисунки следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

- рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией;

- название рисунка следует помещать под ним с центрированием относительно изображения в одну строку с его номером через тире, например, "Рисунок 1 – Название" (в конце точка не ставится);

- на все рисунки должны быть приведены ссылки в тексте документа, например, "… в соответствии с рисунком 1";

- рисунки обычно центрируются по горизонтали;

- перед и после рисунка всегда пропускается одна строка;

- если рисунок достаточно мал, допускается его расположение справа от текста (т.е. рисунок располагается по правому краю страницы с обтеканием текста). При этом отступ от текста со всех сторон должен быть не менее 0,5 см.

В отчете следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417- 2002. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению.

В список литературы включаются только те работы, на которые имеются ссылки в документе, ссылки на неопубликованные работы не допускается.

Правила оформления списка использованной литературы определены в ГОСТ 7.1-84. Кроме того, эти же правила с уточнениями применительно к отчетам о НИР приведены в ГОСТ 7.32-2001. В соответствии с ними список литературы набирается на языке оригинала. Требования к оформлению каждого абзаца этого списка те же, что и для основного текста документа.

Источники в списке литературы следует приводить в порядке появления ссылок на них в основном тексте работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и располагать с абзацного отступа.

В описании литературы приводят сведения обо всех авторах. Если их более четырех, указывают фамилии только трех из них с добавлением слов "и др.".

При указании сведений о составителях, редакторах, переводчиках, иллюстраторах и т.д. приводят не более двух фамилий. Если их три и более, приводят фамилию только одного из них в каждой категории, с добавлением слов "и др.".

Отчет по практике формируется в папке-скоросшивателе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: