Перспективы развития и использования Интернета




 

Сегодня коммерция в Интернете - одна из главных движущих сил его развития. Электронные магазины (E-shops) и электронные деньги (E-cash), банковские транзакции, реклама - эти применения во многом определяют сегодня прикладные аспекты развития сети. Проблемам безопасности финансовой информации, различным прогнозам о развитии бизнеса в Интернете посвящены сотни обзоров, регулярно публикуемых в мировой и отечественной компьютерной прессе, а также имеющихся на WWW-серверах электронных издательств, университетов, маркетинговых компаний и т.д.

Направления применения Интернета в сфере бизнеса весьма разнообразны. Наиболее очевидной является функция рекламы своих товаров и услуг на страницах WWW-серверов. Большое значение имеет также организация с помощью WWW- и FTP-серверов технической поддержки потребителей и сбора отзывов и замечаний для обратной связи с ними. Неслучайно все ведущие компьютерные (и не только компьютерные) фирмы мира имеют весьма развитые WWW-серверы.

Чрезвычайно интересным и перспективным направлением применения технологий Интернета в бизнесе является создание виртуального офиса и виртуального магазина. Сегодня, когда бум Интернета докатился до России, вслед за фирмами-провайдерами свои виртуальные офисы начали открывать и отечественные компании, работающие преимущественно на компьютерном или близких к нему секторах рынка.

Разумеется, век “электронной торговли” еще не наступил, тем более в России, и поэтому многие фирмы относятся к торговле по Интернету как к новомодной игрушке, поскольку приток реальных заказов, приходящих по сети, крайне мал. Не стоит думать, что электронный магазин сейчас может быть прибыльным предприятием. Скорее, его стоит рассматривать как имиджевое и информационное дополнение к реально существующим торговым залам и магазинам. Однако важнейшие из функций организации торговли - привлечение внимания потенциальных заказчиков и демонстрация компетентности фирмы в своей области - достаточно успешно могут быть реализованы средствами Интернета.

Интернет позволяет предоставить информацию, которая, будучи сопро­вожденной описаниями реальных товаров, позволит фирме заинтересовать потенциального покупателя посетить именно ее магазины. Два ключевых момента - цены и новинки - являются важнейшими и общепризнанными составляющими движущей силы покупательского спроса. Реализация этих составляющих через Интернет гораздо оперативнее и дешевле, чем реклама или статьи в печатных изданиях. Очень важно, что эта информация доступна мгновенно, круглосуточно и с любой точки планеты. (Хотя последнее пока не столь актуально для российских компаний, но все же может быть полезно в работе с региональными дилерами или покупателями.)

С другой стороны, в компьютерном бизнесе очень велика доля постоянных клиентов, а следовательно, нужен и постоянный контакт с ними как противовес влиянию конкурирующих компаний. Когда у такого клиента возникает необходимость в новых приобретениях или хотя бы в консультации, то его первое и естественное движение - связаться со “своей” фирмой. И только в том случае, если ему не удается реализовать свои запросы там, клиент начинает искать дополнительных поставщиков информации и товаров.

В такой ситуации роль всегда доступного и круглосуточно функциони­рующего виртуального офиса или электронного магазина особенно возрастает. Покупатель в любой момент может получить необходимую техническую информацию, ознакомиться с ценами и даже сделать заказ по электронной почте. Подобная заявка дает менеджерам необходимую информацию для работы с покупателями и может рассматриваться как полезный механизм повышения уровня продаж.

Итак, какова же технология устройства WWW-магазина и что нужно сделать для его открытия?

Полный ответ на этот вопрос выглядит примерно так: “Полностью автоматизированная система электронных продаж должна реализовываться посредством прямых запросов к корпоративной базе данных, где хранятся сведения о наличии товара и его цене, а также составлением унифицированной формы заказа с одновременным резервированием соответствующих позиций в базе данных и использованием системы электронных платежей (E-cash)”.

Рассмотрим в качестве примера WWW-магазин фирмы “Ниеншанц” (www.neinschanz.ru), один из немногих пока в России электронных компьютерных магазинов. Он реализован как экспериментальный раздел на WWW-сервере фирмы “Ниеншанц” и ориентирован на пользователей программы просмотра Netscape 2.0 и выше.

Пользователь сети в этом виртуальном магазине может:

- ознакомиться с прейскурантом фирмы на компьютеры и комплектующие изделия;

- заполнить форму заказа, которая совмещена с прейскурантом и позволяет просто указать в таблице изделия и их количество;

- идентифицировать себя, заполнив поля для ввода названия фирмы, номеров телефона и факса и имени заказавшего (при этом явная идентификация сопровождается скрытой, т.е. система регистрирует IP-адрес и имя компьютера, с которого сделан запрос);

- нажав кнопку “Заказ”, автоматически отправить свой заказ в фирму по электронной почте.

Выполнив указанные действия, клиент ждет (1-2 дня), пока с ним по телефону или факсу не свяжется торговый представитель для подтверждения получения заказа и уточнения деталей исполнения заказа и его оплаты. Иными словами, далее покупка протекает вполне традиционно.

Создание подобных интерактивных форм заказа стало в последнее время достаточно распространенной практикой, и аналогичные электронные прейскуранты можно встретить на серверах ряда московских компьютерных компаний. В данном случае обычный прайс-лист, существующий в фирме как документ текстового процессора Word, конвертируется с помощью специально разработанного макроса в текстовый файл формы электронного заказа в формате HTML и записывается под нужным именем на WWW-сервер.

Чего же может ожидать фирма от подобной системы электронных заказов, кроме, конечно, очевидных целей улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж своей продукции? На наш взгляд, в первую очередь - получения опыта работы с заказчиками через Интернет.

Анализ тенденций развития электронной торговли в мире показывает несомненную перспектив­ность этого направления в бизнесе.

Тем, кто интересуется проблемами и тенденциями коммерциализации Интернета, можно посетить некоторые ведущие мировые серверы, где обсуждаются эти вопросы:

 

Virtual Business Exchange site (www.vbx.com)

INCUBE: Virtual Business Incubator (www.silcom.com/incube/)

Virtual Business Park (www.rmsd.com/buspark.html)

Virtual Business Centre, (vvww.iconode.ca/metadyne/html/resoursa.html)

E-cash provider (www.eunet.fi).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: