Проблемы подготовки и переподготовки муниципальных кадров




Повсеместное создание двухуровневой модели местного самоуправления неизбежно повлекло потребность в привлечении на службу в органы местного самоуправления новых квалифицированных кадров, способных обеспечивать решение вопросов местного значения и исполнение переданных государственных полномочий. Внедрение в системе местного самоуправления института «сити-менеджера» (главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту по результатам конкурса) также было ориентировано на создание предпосылок для высокой профессионализации не только указанного должностного лица, но и всей возглавляемой им команды местной администрации. Вместе с тем именно на местном, особенно поселенческом, уровне по объективным причинам наиболее остро ощущается недостаток профессиональных кадров. Муниципальная служба не является достаточно привлекательной на рынке труда для высококвалифицированных специалистов. Эта непривлекательность связана как с низкой оплатой труда данных лиц, так и с низким уровнем для профессионального роста, отсутствием «кадровых лифтов».

Поэтому переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления – одна из важных задач и сфера совместной ответственности государства и местного самоуправления.

В 2007 году субъектам Российской Федерации была предоставлена возможность участвовать в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Данная работа, с разной степенью интенсивности и эффективности, ведется в большинстве субъектов Российской Федерации. Но без поддержки федерального уровня власти многие проблемы повышения профессионального уровня муниципальных служащих сегодня не решить.

В 2009 году утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 № 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления”, срок реализации которой был первоначально установлен до 2014 года. В 2000–2008 г.г. на реализацию указанной программы из федерального бюджета было направлено 469,2 млн.руб., в том числе внедрение передовых методик и технологий по оптимизации местных бюджетов, территориальных основ муниципальных образований и структуры органов местного самоуправления, а также создание механизмов и эффективно функционирующих систем подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

В федеральном бюджете в составе раздела 01. “Общегосударственные вопросы” в 2013 году предусмотрено выделение средств на обеспечение мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы в размере 120 175,0 тыс. рублей. За счет данных средств реализуется комплекс мероприятий по подготовке лиц, замещающих муниципальные должности, депутатов представительных органов муниципальных образований и муниципальных служащих.

Однако, данных мер явно недостаточно. На сегодняшний день фактическая численность только муниципальных служащих в более чем 23 тысячах муниципальных образований составляет 340 тысяч человек. Согласно предложениям ряда ассоциаций муниципалитетов в субъектах Российской Федерации требуется создание эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных кадров (лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих). В то же времяфедеральные органы государственной власти также должны принимать активное методическое, организационное и финансовое участие в решении данного вопроса, в том числе с привлечением ВСМС.

При этом требуется модернизировать систему переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации указанных лиц должны стать обеспечение освоения ими современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями, а также осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупок инновационной продукции. Должна быть также создана эффективная система оценки квалификации муниципальных служащих, сотрудников муниципальных учреждений в части полученных ими соответствующих навыков. Без увеличения объемов бюджетного финансирования данного направления эти задачи решить невозможно.

Существенный вклад в решение задачи повышения квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих также могут внести проекты, направленные на распространение лучших практик муниципального управления, проведение кратковременных тематических семинаров-тренингов по актуальным проблемам местного самоуправления, стажировок, конференций и круглых столов. Организация подобных мероприятий предполагает активное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, объединений муниципальных образований, экспертов. Эффективной мерой может быть и формирование реального кадрового резерва на муниципальном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: