Сценарий праздника «День знаний»




Встреча после летнего отдыха для детей 6 лет.

Звучит веселая детская музыка, дети заходят в зал.

1 ведущий.

Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Собрались мы здесь все враз

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вот и встретились все вместе!

А начнём наш праздник песней!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

После песни звучит музыка «Дважды два четыре» и входит Королева знаний.

Королева.

Здравствуйте дети!

Много летних дней весёлых провели вы без забот.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, садик!

Впереди учебный год!

1 ребенок.

Первый день осенний

Очень любят дети,

Потому что в этот день

Открывает школа дверь.

2 ребенок.

Мы день этот любим тоже.

Мы стали старше, стали строже.

Мы хотим всё уметь –

Танцевать и песни петь.

Королева.

Так давайте в первый день осени устроим с вами весёлые соревнования.

Ведущий.

Уважаемая королева, а с кем мы будем соревноваться?

Звучит песня «Баба Яга», влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Безобразие! Что за праздник без меня!

Нехорошо друзей забывать. Думали, не учую?

У меня нос хороший. Не нос – а насос!

(чихает)

Что не боитесь меня?

Правильно. Кто веселится, тот никого не боится!

Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется.

Королева.

А посоревноваться не хочется?

Баба Яга.

А почему же не посоревноваться.

Для того чтобы соревноваться, надо сначала размяться.

РАЗМИНКА

Баба Яга.

Молодцы! Всё прекрасно, замечательно и здорово!

Королева.

А я смотрю, не всё так уж прекрасно.

Баба Яга.

Ну, в чем дело?

Королева.

Где все взрослые?

Куда они подевались?

Баба Яга.

Это мои проделочки! Нету у вас в садике взрослых!

Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят под музыку «В каждом маленьком ребенке» воспитатели, наряженные по-детски: бантики, шорты, короткие юбочки, соски, слюнявчики.

Королева.

Вот так чудеса!

Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

Баба Яга.

Теперь наш праздник будет интереснее.

Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и детишками заколдованными.

Ребята, вы согласны? А вы?

Королева.

В таком случае команды у нас готовы.

Баба Яга.

Команда заколдованных детишек с названием «КУКЛЯШКИ» у нас готова.

Королева.

А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их очень много, а участвовать хотят все. В одной игре участвуют одни дети, в другой другие. Договорились?

А команда детей будет называться «МУЛЬТЯШКИ» (МУЛЬТЯШКИ-1, МУЛЬТЯШКИ-2 и т. д.)

Баба Яга.

Первая игра называется «ПРОЛЕЗ В ОБРУЧ»

(команды по несколько человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки, на другом – лежит обруч; по сигналу первые игроки бегут до обруча, продевают его через себя, кладут на место и возвращаются к своей команде; выигрывает команда первая выполнившая задание)

Королева.

А теперь новая команда «Мультяшек» и «Кукляшек» встают в круг через одного для игры «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

(по кругу кладутся любые предметы, все играющие под музыку бегут по кругу, на окончание музыки надо забрать рядом лежащий предмет, кому не досталось, выходит из игры; побеждает та команда, участник которой останется один)

Баба Яга.

(выносит несколько маленьких мячей)

Эх! Где же вы, годики мои молодые!

В мяч играть любите?

Тогда третья игра «КТО БОЛЬШЕ? »

(на противоположной стороне площадке стоит небольшой бассейн, в нем лежит много маленьких мячей; на это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается у обеих команд количество мячей; победит команда набравшая большее количество)

Королева.

Пришло время отдохнуть. А самый лучший отдых, это танцы.

Баба Яга.

Я их очень уважаю.

Королева.

А заодно и посоревнуемся, кто у нас самый лучший танцор: «Мультяшки» или «Кукляшки».

Конкурс «С ТАНЦАМИ ПО КРУГОСВЕТНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ» (для каждой команды играет своя музыка, участники исполняют характерные движения этих танцев; команды танцуют по очереди, команда «Мультяшек» - «Барыня», «Танец маленьких утят»; команда «Кукляшек» - «Сиртаки», «Лезгинка»; обе команды танцуют «Я рисую солнце»)

Баба Яга.

В ловкости и быстроте, смелости и выносливости, в смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам».

Королева.

Дети, а вам понравилось сегодня заколдованные воспитатели?

А какие вам нравятся больше: когда воспитатели обыкновенные или когда такие озорные и веселые, как вы? (ответы детей)

Баба Яга.

Вот и чудесно, пусть такими остаются всегда, добрыми, веселыми и иногда озорными.

Королева.

А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дружит лето с солнцем,

С тёплыми дождями,

С пеньем соловьиным,

Звёздными ночами,

С реченькой прохладной,

С шёлковой травою.

Но милее лету дружбой с детворою.

Под музыку «Дружба крепкая» выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга.

Воспитатели налетайте, разбирайте по группам!

Воспитатели открывают коробки, а там камушки.

Воспитатели.

- Не хорошо Ягуся, мы старались с детьми от души, а ты опять за свое.

- Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас, что же получается?

Баба Яга.

Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой!

Королева.

А если дети с воспитателями тебе скажут добрые и ласковые слова, ты изменишься?

Баба Яга.

Постараюсь.

Дети и воспитатели говорят ласковые и добрые слова.

Баба Яга.

Ой-ой-ой! Что это со мной?

Баба Яга убегает, воспитатели дают напутствие детям.

Воспитатель.

Есть чудесная страна,

Здесь на всё свои ответы.

Воспитатель.

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляски.

Воспитатель.

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад».

Баба Яга возвращается с другой коробкой.

Королева.

Как маленькую детскую планету,

Запустим шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья

Сегодня праздник наш – День Знанья!

Стремитесь, ребята, в науку Добра,

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Баба Яга.

Двери шире распахнём –

Заходите в тёплый дом.

Проходите, не стесняйтесь,

В свои группы направляйтесь!

Звучит музыка дети с воспитателями уходят по крупам на чаепитие.

После дети выходят на улицу на конкурс рисунка на асфальте «Миру мир».


 

Анализ

В связи с тем, что музыкальный зал МБДОУ № 212 не позволяет вместить в себя одновременно 177 воспитанников, а проведение большого праздника на улице стало невозможным из-за того, что в учреждении нет необходимой аппаратуры, а праздник на такое количество человек без микрофона и музыки не имеет никакого смысла; на педагогическом совете было решено для проведения общесадовского мероприятия «День знаний» разделить воспитанников на два возраста 4-5, 5-6.

Также было решено проводить утренники в разных возрастных группах по разным сценариям. Ответственной за проведение Дня Знаний в МБДОУ № 212 была назначена Симакова Татьяна Константиновна (воспитатель группы «Незабудки»).

Данное воспитательно-игровое мероприятие проводится в целью акцентировать внимание на том что лето, а вместе с ним и отдых, закончилось. Пришла осень, и всем пора перейти к своим обязанностям. Для взрослых это возвращение из отпусков на работу, а для детей это возобновление познавательной деятельности, то есть образовательный процесс.

Тема достаточно актуальна как в детских садах, так и в школах, в связи с тем, что детям очень сложно перестроиться и после длинных трехмесячных каникул сразу включиться в занятия.

Входное мероприятие было решено проводить в форме утренника-игры. Проводя подготовку к нему с детьми были выучены стихотворения, что способствует развитию памяти дошкольников, а значит их развитие.

Игра выбрана не случайно, за каникулы она являлась основной деятельностью дошкольников и сложно сразу ограничить эту сферу.

Мотивацией для выбора сценариев являлись возрастные особенности детей. В первом случае для детей 4-5 лет важно закрепить понятие «что такое хорошо и что такое плохо», показать, как важно быть добрыми, дружными. Эта идея чувствуется по всему ходу сценария. Во второй же возрастной группе, мне показалось важным закрепить взаимоотношения воспитанников и воспитателей, создать дружественную атмосферу, ведь это подготовительные к школе группы. И это их последний День Знаний в детском саду.

Воспитательные цели мероприятий оказались общими для двух мероприятий:

· Наладить дружеские отношения;

· Побудить желания детей получать знания;

· Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость;

· устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Данное мероприятие было запланировано и проведено 1 сентября 2015 года так как посвящено празднику Дню Знаний.

В качестве подготовительной работы к данным мероприятиям были разучивание с детьми песен, танцев, стихов в соответствии со сценариями.

Ведущей является роль воспитателей, они проводят мероприятия, организовывают подготовку детей, контролируют, чтобы все дети выучили стихотворения, украшают музыкальный зал, учат роли, готовят костюмы. Роль детей здесь косвенна, им необходимо просто показать все то, чему они научились за предыдущие годы и конечно же повеселиться. Порадовать воспитателей своими улыбками и задорным смехом.

Мероприятие было организовано четко, началось вовремя, без заминок. Зал был украшен разноцветными шарами и цветными бумажными листьями, которые вырезали сами ребята при подготовке к празднику.

Дети, которые рассказывали стихи выучили их хорошо, рассказывали без запинок, а главное с выражение. Они чувствовали себя комфортно и спокойно, волнение отсутствовало, это связно с тем, что массовые мероприятия проводятся достаточно часто, и дети привыкли к данной среде, для них это не ново.

Всем воспитанникам очень понравилось мероприятие это было подтверждено улыбкой на лице каждого ребенка, а также задорным смехом. Все рвались по играть, их было очень сложно остановить. Если бы это мероприятие проводили дети оно было никогда не закончилось. Однако дисциплина находилась на должном уровне, воспитатели грамотно управляли поведением дошкольников. Особенно сложно было мне, так как мои дети раньше не ходили в детский сад, это вновь сформированная группа, посещать которую дети начали с 20 августа. Несмотря на это мои воспитанники не выделялись на фоне остальных, они подражали остальным.

На мой взгляд цель мероприятия достигнута полностью, дети повеселились, а так же настроились на новый учебный год, этому также по способствовало напутственное слово старшего воспитателя и заведующего детским садом.

Участники и организаторы мероприятия проявили себя на 100 %, каждый помогал чем мог, совместно украшали зал, искали детали для костюмов героев (Враки-Забияки, Смешинкина, Бабы Яги и т.д.). В ходе подготовке в коллективе не возникало конфликтным ситуаций, каждый пытался понять друг друга и выражать свои мысли так чтобы коллеги услышали именно то что он хотел сказать. Во время репетиций воспитателей по подготовке роли сложились дружеские отношений, позитивный настой, который дал свои плоды во время утренника, дети чувствуют позитивную среду и охотно в нее включаются.

Показательно то, что утренник прошел идеально в том смысле что никто из участников не заболел, никто не испугался (это благодаря тому, что с участниками была проведена воспитательная и психологическая работа). Форс-мажор обошел этот утренник стороной.

Мне очень понравилось организовывать и участвовать в мероприятиях такого плана, так как они имеют позитивную направленность, помогают реализовать ту или иную воспитательную цель так, что воспитанники даже не догадываются, что именно сейчас мы их воспитываем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: