Цель освоения дисциплины




Целью освоения дисциплины является усвоение студентами основных теоретических знаний по управлению персоналом как элемента системы управления организацией, а также умение пользоваться ими на практике.

Цели курса:

· Формирование у студентов понимания основных проблем в области управления человеческими ресурсами в современных организациях

· Формирование научных представлений об основных направлениях деятельности в области управления человеческими ресурсами в современных организациях

· Изучение практического опыта работы по управлению персоналом в современных организациях

З адачи дисциплины и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В итоге изучения курса, направленного на развитие системных компетенций и специальных компетенций в области изучаемой дисциплины студент должен знать и уметь использовать в практической деятельности научные основы управления персоналом, основные концепции и этапы развития этого раздела менеджмента; проводить анализ и описание работы; уметь планировать потребность в персонале и знать основные методы испытания и отбора персонала; иметь представление о планировании продвижения персонала; уметь ориентироваться в системе мотивов, потребностей и ценностей персонала организации; владеть системами оценки достижений работников; знать процедуры оценки труда и системы материального и морального стимулирования

В соответствии с ООП ВПО по данному направлению и профилю подготовки процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их элементов.

 

Общекультурные компетенции:

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

Профессиональные компетенции:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

 

 

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

  • место управления персоналом в общей системе управления организацией,
  • функции, содержание и методы управления персоналом
  • принципы управления персоналом и функционального разделения труда;
  • основные составляющие обеспечения системы управления человеческими ресурсами;
  • основные положения и технологии кадровой политики;
  • основы мотивации поведения в процессе трудовой деятельности;
  • основы профессиональной и организационной адаптации;
  • вопросы возникновения и разрешения конфликтов в коллективе.

 

уметь:

  • выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
  • выбирать основные методы управления персоналом в зависимости от оценки эффективности работы по управлению человеческими ресурсами организации.
  • составлять основные нормативные документы, регламентирующие деятельность по управлению человеческими ресурсами.

владеть:

  • основными методами оценки эффективности работы по управлению человеческими ресурсами в организации;
  • современными методами управления человеческими ресурсами для достижения высокой эффективности работы организации.

 

 


Содержание разделов дисциплины

№ Л Раздел дисциплины и его содержание
    ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Введение в управление персоналом Основные понятия. Эволюция концепций управления персоналом. Теории управления персоналом. Философия управления персоналом. Основная деятельность по управлению человеческими ресурсами, распределение ответственности. Особенности управления персоналом в США, Японии и России. Система управления персоналом.  
  Стратегия управления персоналом и кадровая политика Управление персоналом как процесс. Кадровая политика. Типы кадровой политики по степени влияния руководства на кадровую ситуацию. Типы кадровой политики по отношению к внешней среде. Зависимость кадровой политики и стадий жизненного цикла организации.
    Персонал как объект управления Классификация персонала в РФ по квалификационным признакам. Классификация персонала современной организации. Персонал, как субъект и объект управления. Основные характеристики персонала, как объекта управления Аспекты управления человеческими ресурсами, связанные с компетентностью. Понятия компетентности и компетенции Составляющие компетентности
  ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Департамент по управлению человеческими ресурсами: организация и функции Роль и место подразделений по управлению человеческими ресурсами в организационной структуре современного предприятия. Определение политики и стратегии в области управления человеческими ресурсами. Организация работы кадровых подразделений предприятий. Функциональное разделение труда и организационная структура СУП. Роль специалистов по ЧР. Профессионализм в управлении человеческими ресурсами
  Анализ работыРаспределение ответственности. Содержание анализа трудовой деятельности. Задачи, решаемые при анализе работ. Этапы анализа работы. Методы получения информации. Описание должности. Должностная инструкция. Распределение ответственности между линейными и кадровыми службами при анализе работ.
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Планирование человеческих ресурсов Планирование потребности в человеческих ресурсах. Цели планирования. Этапы планирования. Принципы планирования персонала. Распределение ответственности между линейными и кадровыми службами при планировании. Виды планирования. Эффективность планирования. Методы планирования.  
  Процесс подбора персонала Классификация вакансий. Оценка потребностей в подборе персонала. Приоритеты в подборе персонала. Факторы, определяющие успех в подборе персонала. Процесс подбора. Составление анкеты-заявки. Классификация источников подбора. Внутренние источники подбора персонала. Внешние источники подбора персонала. Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников подбора персонала.
  Процесс отбора и найма персонала Содержание процесса отбора персонала. Надежность методов отбора. Распределение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами предприятий. Этапы отбора. Методы отбора: интервью, тестирование, исследование автобиографических данных и опыта работы кандидатов. Оценка эффективности. Адаптация персонала Виды адаптации. Цели адаптации новых работников. Этапы адаптации. Процедуры и действия в рамках программы адаптации.
  РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Обучение и развитие персонала Ориентация, цели ориентации. Создание системы обучения. Содержание процесса обучения. Модель обучения персонала. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов. Методы обучения. Оценка эффективности. Развитие персонала, планирование развития персонала. Планирование карьеры. Создание кадрового резерва
  УПРАВЛЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ Трудовая мотивация персонала Мотивация. Трудовая мотивация. Мотив. Стимул. Мотивационный цикл. Содержательные теории трудовой мотивации. Процессуальные теории трудовой мотивации. Основные виды мотивации. Типы трудовой мотивации. Структурно-организационные факторы (Стиарз & Портер).Взаимосвязь потребностно-мотивационных теорий. Системы оплаты труда и поощрения персонала Содержание деятельности по оплате труда. Процесс управления оплатой. Оценка работы. Методы оценки работы. Распределение ответственности при оплате труда.
  Оценка персонала Основные цели оценки персонала. Взаимосвязь системы оценки с общей системой управления персоналом. Принципы эффективной системы оценки. Методы оценки. Использование результатов оценки. Возможные ошибки при проведении оценки. Аттестация персонала. Нормативная база для проведения оценки.
  Эффективность управления человеческими ресурсами Оценка эффективности управления человеческими ресурсами. Аудит человеческих ресурсов. Оценка человеческих ресурсов при помощи исследования.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: