вопросов к зачету по всему курсу




1. Каковы основные направления деятельности по управлению персоналом?

2. Как строится современная система управления персоналом?

3. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции.

4. Охарактеризуйте сущность и содержание классических теорий управления персоналом. Назовите представителей этих теорий.

5. Охарактеризуйте сущность и содержание теорий человеческих отношений. Назовите представителей этих теорий.

6. Охарактеризуйте сущность и содержание теорий человеческих ресурсов. Назовите представителей этих теорий.

7. В чем заключается философия управления персоналом?

8. Дайте определение и объясните термин - «персонал».

9. На какие категории подразделяется персонал в России по функциям, выполняемым в производственном процессе?

10. На какие группы разделяется управленческий персонал в России и в чем их отличие?

11. Какие особенности имеет персонал как объект управления?

12. Какие основные характеристики персонала, как объекта управления?

13. Дайте определение кадровой политики.

14. Какие существуют типы кадровой политики по степени влияния руководства организации на кадровую ситуацию?

15. Какие существуют типы кадровой политики по степени открытости организации?

16. Охарактеризуете пассивную кадровую политику?

17. Охарактеризуете реактивную кадровую политику?

18. Охарактеризуете превентивную кадровую политику?

19. Охарактеризуете активную кадровую политику?

20. Каким образом осуществляется закрытая и открытая кадровая политика в организации?

21. В чем различие понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»?

22. Каковы общие принципы распределения ответственности и полномочий по управлению человеческими ресурсами между линейными и кадровыми менеджерами?

23. Каковы основные функции подразделения по управлению персоналом?

24. Каковы основные цели планирования потребности в персонале?

25. Какие основные факторы необходимо учитывать при планировании человеческих ресурсов организации?

26. Из чего состоит процесс планирования человеческих ресурсов?

27. Каково распределение ответственности при планировании человеческих ресурсов?

28. Какие методы применяются при планировании персонала?

29. Какие основные принципы используют при планировании персонала?

30. Какова роль и место анализа работы в управлении человеческими ресурсами организации?

31. Какие задачи решаются при анализе работ?

32. Какие методы для сбора информации используются при проведении анализа работ?

33. Каким образом составляется описание должности, и с какой целью используется?

34. Дайте определение должностной инструкции. Какова ее структура, и какие требования предъявляются к ее оформлению.

35. Каково распределение ответственности в процессе проведения анализа работы между линейными руководителями и специалистами по персоналу?

36. Какие решения принимаются в процессе подбора персонала?

37. Как производится классификация вакансий?

38. Каким образом можно произвести оценку потребностей в подборе персонала?

39. Какие мероприятия определяют успех в подборе персонала?

40. С какой целью, и каким образом составляется заявка для подбора персонала? Какую информацию она содержит?

41. Из каких этапов состоит процесс подбора персонала?

42. Как можно классифицировать источники набора персонала?

43. Каковы преимущества внешних и внутренних источников подбора персонала?

44. Каковы недостатки внешних и внутренних источников подбора персонала?

45. Подробно охарактеризуйте внутренние источники подбора персонала.

46. Что относится к внешним источникам подбора персонала.

47. Каким образом осуществляется подбор персонала с помощью сторонних организаций?

48. Охарактеризуйте технику проведения интервью.

49. Из каких этапов состоит процесс оформления кандидатов на работу?

50. Из каких этапов состоит процесс отбора персонала?

51. Какие критерии используются при отборе кандидатов?

52. Какие методы профессиональной оценки используются при отборе кандидатов?

53. В чем заключается метод оценки Assessment-Center? Каковы основные характеристики и принципы этого метода, преимущества и недостатки?

54. В чем заключается методоценки «360 градусов»? Каковы основные характеристики и принципы этого метода, преимущества и недостатки?

55. Что такое психологические тесты и в чем их назначение? Какие виды психологических тестов используются при отборе кандидатов?

56. Каково распределение ответственности в процессе проведения подбора и отбора персонала между линейными руководителями и специалистами по персоналу?

57. Какие различают виды адаптации работников?

58. Какие могут быть цели адаптации работников?

59. Какие проводят процедуры и действия в рамках программы адаптации?

60. Какие существуют этапы адаптации, и чем они характеризуются?

61. В чем отличие понятий «оценка» и «аттестация» персонала?

62. Каковы основные цели оценки персонала?

63. Какая существует взаимосвязь оценки персонала с общей системой управления персоналом?

64. Каковы принципы эффективной оценки персонала?

65. Каковы составляющие процедуры оценки персонала?

66. Какие методы используют при оценке персонала?

67. Как осуществляется оценка персонала методом анализа достижения целей?

68. Как осуществляется оценка персонала на основе моделей компетенций?

69. Что такое профиль компетенций и модель компетенций?

70. Как распределяется ответственность в процессе обучения персонала между линейными руководителями и специалистами по персоналу?

71. Из каких составляющих складывается процесс обучения персонала?

72. Каким образом проводится оценка потребностей в обучении персонала?

73. Какие методы используются при обучении персонала?

74. Как можно оценить эффективность обучения персонала?

75. Что включает в себя компенсационный пакет?

76. Из чего состоит процесс управления оплатой труда?

77. Что такое трудовая мотивация и стимулирование? На какие группы разделяют теории мотивации? Охарактеризуйте особенности каждой группы.

78. Какие теории мотивации относятся к содержательным теориям?

79. Какие теории мотивации относятся к процессуальным теориям?

80. Каковы исходные положения теории мотивации, представленные в модели Л. Портера - Э. Лоулера?

81. Какова роль линейных руководителей в определении политики оплаты персонала подразделения? Какова ответственность в этой работе специалистов по персоналу?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: