Коммуникативные умения и навыки




Баллы Виды работы на уроке Фамилии учащихся
               
1. Изложение собственных мыслей:
  может самостоятельно донести свою мысль до других                
  может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов                
  не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов                
2. Ведение дискуссии 2.1.Способность отвечать на вопросы:
  обычно отвечает, давая развёрнутый ответ                
  обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ                
  как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения                
  практически не может самостоятельно отвечать на вопросы                
2.2. Способность задавать вопросы:
  обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы                
  формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений                
  практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику                
2.3. Способность корректно возражать оппоненту:
  способен выделить самостоятельно                
  нуждается в помощи                
  испытывает значительные затруднения                
  1. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)
3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:
  обычно отстаивает свою позицию аргументировано                
  не всегда аргументировано отстаивает свою позицию                
  как правило, не может аргументировано отстаивать свою позицию                
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:
  обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости                
  не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию                
  как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага                
  не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага                
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:
  обычно может подчиниться решению группы                
  не всегда может подчиниться решению группы                
  как правило, не подчиняется решению группы                
  1. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения
(способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):
  обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения                
  не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения                
  как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения                
Общий балл:                

Обработка данных опроса

(ключ)

 

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 баллов).

 

Баллы Статус Рекомендации учителям
Слабая группа   8-13 баллов Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения. Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.  
Средняя группа   14-20 балла Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.   Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.
Сильная группа   21-16 балл Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения. Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.  

 

Разумеется, описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: