Дисциплина Маркетинг (бакалавриат)




Курс «Маркетинг», часть 1

1. Чувство нехватки чего-либо – это

а) потребность

б) спрос

в) нужда

2. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия – это

а) конкуренция

б) внешняя среда

в) рынок

3. Организации, обеспечивающие фирму ресурсами для производства конкретных товаров и услуг, являются

а) поставщиками

б) посредниками

в) контактными аудиториями

4. Согласно логике маркетинга, для эффективного функционирования предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на свои товары

б) максимального снижения издержек производства

в) наилучшего удовлетворения потребности клиентов

5. … НЕ входит в маркетинговую деятельность

а) проведение исследования рынка

б) формирование рекламного бюджета

в) выбор технологии производства

6. Логика маркетингового управления предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается с

а) разработки новых товаров

б) анализа данных о спросе на товар

в) планирования производственной базы

7. Понятие макросреды отражает

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

б) силы, влияющие на микросреду предприятия

в) субъектов, косвенно влияющих на деятельность предприятия

8. Контактной аудиторией фирмы являются

а) поставщики электроэнергии

б) финансовые организации, которые ведут счета фирмы

в) жители района, в котором находится фирма

9. Маркетинговые посредники предприятия – это организации и отдельные лица, которые

а) обеспечивают предприятие ресурсами

б) содействуют предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров

в) оказывают влияние на способность предприятия достигать своих целей

10. Маркетинговая среда для операционного маркетинга рассматривается как

а) стабильная

б) динамичная

в) маркетинговая возможность

11. Ориентация на существующий рынок в среднесрочном периоде характерна для … маркетинга

а) стратегического

б) тактического

в) операционного

12. PESTEL-анализ предполагает изучение

а) политических, социальных, технологических, экологических и законодательных факторов внешней среды

б) сильных и слабых сторон предприятия

в) возможностей и угроз деятельности

13. В рамках SWOT-анализа изучается

а) микро и макро среды

б) макросреда

в) внутренняя, микро и макросреды

14. Зрелый бизнес характеризуется

а) низкими возможностями и угрозами

б) равновеликими перспективами и опасностями

в) плохими перспективами и трудностями

15. Первый квадрат сопоставительной матрицы содержит силы позволяющие

а) использовать возможности

б) противостоять угрозам

в) обеспечить конкурентоспособность фирмы

16. Ограничения SWOT-анализа связаны с

а) выявлением слабых сторон предприятия

б) субъективностью экспертного оценивания

в) определением перспективных действий

 

Тест, блок 2

Дисциплина Маркетинг (бакалавриат)

13. Стратегия маркетинга НЕ включает:

а позиционирование

б брендинг

в маркетинговые исследования

2. Сегментирование - это:

а. Деление конкурентов на однородные группы

б. Деление потребителей на однородные группы

в. Деление товара на однородные группы

3. Комплекс маркетинга-микс включает в себя:

а Управление предприятием

б Совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

в Выбор условий реализации товара

4. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу-микс?

а. Опрос потребителей

б. Рекламная кампания

в. Определение способа сбыта товара

5. Позиционирование товара - это:

а. Определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

б. Анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара

в. Определение потенциальных потребителей товара

6.Понятие рыночного окна связано с сегментом:

а. для которого товары фирмы подходят больше всего

б. потребности которого не удовлетворяются существующими товарами

в. на котором сконцентрировались существующие производители

7. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения НЕ использует признаки:

а. физической среды деятельности

б. образа жизни

в. частоты потребления

8. Критерии оценки сегментов необходимы для:

а. Определения емкости рынка

б. Обоснования целевого рынка

в. Формирования предложения для сегмента

9. С чем связано понятие рыночная ниша?

а. С сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды

б. С целевым рынком, на который ориентируется фирма

в. С сегментом, для которого предлагаемая услуга (товар), опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего

10. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

а. Дифференцированный маркетинг

б. Недифференцированный маркетинг

в. Концентрированный маркетинг:

11. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

а. Род занятий

б. Тип личности

в. Статус пользователя

12. Рыночное окно отличается от рыночной ниши:

а. Размерами

б. Степенью присутствия производителя

в. Географическими параметрами:

13. Организация работает на рынке, на котором присутствуют группы потребителей, предъявляющих специфический спрос, какую стратегию охвата рынка рекомендуется выбрать:

а массового маркетинга;

б индивидуального маркетинга;

в концентрированного маркетинга.

14. Ключевое преимущество, отличающее товар от конкурентов, называется:

а атрибутом позиционирования;

б конкурентным преимуществом;

в рыночной силой;

15. Исправление ошибки в текущей позиции - это:

а ремаркетинг;

б репозиционирование;

в реструктуризация;

16. К идентификационным элементам бренда НЕ относится:

а название;

б функциональные характеристики;

в целевая аудитория;

17. Задачей марочной политики является:

а проинформировать о предложении организации;

б укрепить лояльность клиентов

в обозначить уровень конкурентоспособности товара;

18. Марочное название должно соответствовать условию:

а уместности использования в любых ситуациях;

б конкурентоспособности;

в популярности;

19. Проверка нового марочного названия осуществляется по критерию:

а) охраноспособности

б) популярности

в) смысловой нагрузки

20. Элемент классического варианта комплекса маркетинга

а) сервис

б) сбыт

в) позиционирование

21. Деятельность, направленная на обеспечение качества товара, определяется … политикой:

а) сбытовой

б) товарной

в) ценовой

22. Концепция «5 сил конкуренции» разработана:

а) Ф. Котлером

б) М. Портером

в) Ж.Ж. Ламбеном

23. Концепция «5 сил конкуренции» НЕ учитывает:

а) влияние поставщиков

б) влияние товаров -заменителей

в) репутацию франчайзера

24. … - базовая конкурентная стратегия, предполагающая минимизацию себестоимости продукции с целью завоевание большей рыночной доли

а) дифференцирование

б) лидерство по затратам

в) концентрация

25. Стратегия, обеспечивающая потребителям преимущества, которые затруднительно копировать конкурентам, называется стратегией

а) лидерства по затратам

б) концентрации

в) дифференцирования

26. Емкость сегмента – это количество изделий в натуральном или стоимостном выражении, которое может быть

а) закуплено торговыми организациями за определенный период

б) продано в определенном регионе за определенный период

в) потреблено в определенном регионе

27. … – группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор маркетинговых инструментов

а) рыночный сегмент

б) целевой рынок

в) контактная аудитория

28: … - базовая конкурентная стратегия, предполагающая ориентацию на рыночную нишу

а) фокусирование

б) дифференцирование

в) сегментирование

 

Тест, блок 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: