Координационно-подвижные игры.




Маракасы (Для детей от 1,5 лет)

Задачи: развивает чувство ритма, музыкальный слух, координацию.Такая игра, под контролем взрослого изменяет темп и громкость.

• Дайте малышу рассмотреть небольшие маракасы удобной ручкой. Спросите; «Как ты думаешь, что это?
• Когда ты был маленьким, ты играл маленькими погремушками. А эти большие погремушки называются маракасами».
• Покажите, как нужно трясти маракасы в такт какой-нибудь песенке, например:
Шел старик дорогою, дорогою, дорогою.
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую,
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.

 

1. Для развития чувства темпа и ритма:

Упражнения с маршировкой

Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни в жесте, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключается столько элементов ритма, сколько имеется в маршировке, так как стопа во время прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма.

В начале учебного года ведется работа над четким исполнением шага, отрабатывается координация движений общей моторики, по мере усложнения задания, в дальнейшем детям предлагается исполнить марш с атрибутами (ритмическими палочками, молоточками, флажками и т.д.).

Упражнения с мячами – фитболами.

При использовании упражнений с мячами у детей формируется правильная осанка, развивается: дыхание, координация речи и движений, общая моторика. Для этого на занятии используются:

- комплекс общеразвивающих и дыхательных упражнений под музыку

- игровые упражнения на координацию движения и речи

- звучащие стихи

- музыкально-ритмические композиции

Массаж, самомассаж тела.

В ритме музыки и песен детям предлагается: похлопать, пошлепать, постукать, пощипать, погладить свое тело.

Игры: игры с именами, приветственные игры.

При использовании таких игр на занятии осуществляется коррекция психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, коррекция моторной сферы.

Приветственные игрыиспользуются для создания благоприятной обстановки на занятии, заряда положительных эмоций.

Игра на детских музыкальных инструментах

Довольно часто у детей с ЗПР, ОНР, СДВГ, с заиканием и другими нарушениями наблюдаются нарушения темпа и ритма не только речи, но и движений. Дети играют в оркестре несложные музыкальные произведения, народные мелодии, что целесообразно сопровождать игрой самого музыкального руководителя на фортепиано, баяне, аккордеоне или фонограммой. Это удобно, так как позволяет музыкальному руководителю дирижировать детским оркестром.

Для развития координации речи и движения.

Ритмодекламация

Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.). Использование ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале

Вокально-двигательные разминки

Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Чтобы детям было проще уловить заданный музыкальным произведением ритмический рисунок, основную мелодию следует исполнять. Для этого мелодия должна быть снабжена текстом, понятным по смыслу и доступным для быстрого запоминания ее детьми. Начиная с простейших заданий – игр, музыкальные упражнения постепенно усложняются, становясь все увлекательнее.

Вокальные упражнения

Практика показывает, что упражнения речевого этапа помогает детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению, поскольку их голосовой аппарат уже разогрет и готов к пению.

Вокальные упражнения очень важны для формирования координации слуха и певческого голоса

Пение с движением.

Пение позволяет научить регулировать дыхание, развивать продолжительность выдоха, формирует чувство ритма и темпа речи. Целесообразно подбирать такой материал, который можно инсценировать по ходу его исполнения.

Координационно-подвижные игры.

Координационно-подвижные игры – это игры соединяющие речь и движение, главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей. Ценность координационно - подвижных игр в том, что они:

- являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий

- дают возможность детям “играть” своим телом, передающим творческую активность

- развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование

- учат ребенка ощущать свое тело и управлять им; бережно относиться к партнеру во время занятий; угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Упражнения на восприятие и воспроизведение ритма. Например игра: “танцующие матрёшки”. Материал – маленькие деревянные матрёшки. Предлагаю повторить танец моей матрёшка: - - - -; -.-.-.-;-..-..-..-..;-.---.---.--- и др. Здесь же поём слоги на поставленные звуки, тем самым автоматизирую из в слогах. Эти же ритмы предлагаю поиграть на металлофоне, кубиках, ложках, маракасах. Игра может быть использована как распевка перед пением песни “Мы весёлые матрёшки”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: