По освоению образовательной области «Труд»




Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ и технологий Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.
  Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков)./Л.В.Пантелеева. – М: Карапуз. Лото «Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Перечень пособий (развитие речи, математика) Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997. Колесникова Е.В. Программа "Математические ступеньки"ТЦ Сфера, 2007, Л.Г. Петерсон «Игралочка» - М.: Баласс, 1997г; Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» - М.: Баласс, 1997г; А.В. Горячева «Все по полочкам» - М.: Баласс, 1997г; «Конструирование и ручной труд в детском саду». – М.: Совершенство, МИПКРО – Пресс 1998. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Перечень программ и технологий (конструирование) Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009. Дошкольная группа: Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: Старший дошкольный возраст (под ред. Дороновой Т.Н., Коротковой Н.А.)-М.,2005. Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. – М., 2007. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Перечень пособий и технологий Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

Содержание психолого-педагогической работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: