Что должен знать и уметь 5-7 летний ребенок.




Подготовка к школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

 

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».

Математика

  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Что должен знать и уметь 5-7 летний ребенок.

·

· Математика

· 1. решать простейшие задачки и головоломки.

· 2. вычитать и прибавлять к числу.

· 3. определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

· 4. считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

· 5. сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.

· 6. понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

· 7. знать состав чисел первого десятка.

· 8. различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

· 9. знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

· 10. знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".

· 11. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

· 12. разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

· 13. знать прямой и обратный порядок числового ряда.

· Развитие Речи

· 1. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

· 2. знать домашний адрес, номер домашнего телефона

· 3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).

· 4. знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.

· 5. отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.

· 6. формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

· 7. вести диалог и монолог.

· 8. знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

· Логическое мышление

· Развитие Мышления, Памяти, Внимания

· 1. выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.

· 2. находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

· 3. составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

· 4. разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

· Навыки обихода

· Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

· 1. Ребенок должен уметь звонить по телефону.

· 2. Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

· 3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.

· 4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

· 5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

· 6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

· 7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

· 8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

· Окружающий мир

· Знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: