Между тем, эти выводы суда основаны на неправильном толковании и применении норм трудового законодательства.




В соответствии с пунктом 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса).

Статья 74 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением, в том числе, организационных условий труда (структурная реорганизация производства), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в соответствии с п. 1.5 Устава муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница", утвержденного постановлением главы администрации МО "Ахтубинский район" N 1263 от 22 декабря 2006 года, в состав данного учреждения входило обособленное структурное подразделение - "Стоматологическая поликлиника".

Постановлением главы администрации МО "Ахтубинский район" N 977 от 9 июня 2007 года утверждены изменения, внесенные в Устав МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница": из пункта 1.5 исключен третий абзац: "Стоматологическая поликлиника".

Приказом главного врача МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница" N 443 от 21 июня 2007 года на основании данного постановления главы администрации МО "Ахтубинский район" со 2 июля 2007 года исключены из штатного расписания МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница" структурное подразделение "Стоматологическая поликлиника"; "Отделение зубопротезирования" в разделе "Платные медицинские услуги"; структурное подразделение "Стоматологическая поликлиника" в разделе "Платные медицинские услуги" и этой же даты введены в штатное расписание поликлиники N 1 "Стоматологическое отделение"; "Отделение зубопротезирования" и "Стоматологическое отделение" раздела "Платные медицинские услуги".

Приказом N 462 от 28 июня 2007 года о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудовых договоров, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, предупреждены: Д., К., Б., П., С. 28 июня 207 года, Е. 18 июля 2007 года (т. 5 л.д. 81 - 84). Кроме того, согласно протоколам от 26 июня 2007 года и 28 июня 2007 года, были проведены собрания в трудовом коллективе "Стоматологической поликлиники", "Отделения зубопротезирования" и "Стоматологического отделения" раздела "Платные медицинские услуги", на которых руководством МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница" сотрудникам была разъяснена необходимость структурной реорганизации учреждения с целью централизации руководства поликлиникой N 1 и "Стоматологической поликлиникой" и в связи с этим о предстоящих вышеуказанных структурных изменений в данном учреждении (т. 1 л.д. 190 - 192).

Вместе с тем, как усматривается из постановления главы администрации МО "Ахтубинский район" N 977 от 9 июня 2007 года, внесение изменений в Устав МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница" с какого-либо срока не устанавливается (т. 6 л.д. 35).

Анализируя во взаимосвязи указанные нормы Трудового кодекса РФ следует сделать вывод о том, что исчисление срока предупреждения работодателем - МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница" своих работников о предстоящей структурной реорганизации и, как следствие, об изменении определенных сторонами условий трудового договора, не может быть произведено ранее даты вынесения главой администрации МО "Ахтубинский район" постановления N 977 от 9 июня 2007 года об утверждении изменений, внесенных в устав МУЗ "Ахтубинская центральная районная больница", то есть, с того момента, когда у работодателя появились правовые основания для уведомления работников о структурных изменениях и для доведения до их сведения решения о предстоящих изменениях условий трудовых договоров до своих работников.

Только через два месяца после ознакомления работников с указанным постановлением главы администрации МО "Ахтубинский район" работодателем мог быть вынесен приказ о проведении структурной реорганизации учреждения.

В нарушение части 2 статьи 74 Трудового кодекса РФ истцы не были предупреждены в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях определенных сторонами трудового договора, следовательно, порядок уведомления о предстоящих изменениях определенных условий трудового договора работодателем был нарушен.

Помимо этого, отказывая в иске о восстановлении на работе истцам, кроме С., суд указал, что они отказались работать в измененных условиях, определенных трудовыми договорами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: