Педагогическая ситуация №1




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической и

идеологической работе

__________Л.Е. Мудрая

_________________2017

 

 

Материалы государственного экзамена

по учебной дисциплине " Педагогика"

для учащихся 4 курса заочной формы получения образования

специальность " Дошкольное образование"

 

1. Охарактеризовать основные законодательные акты Республики Беларусь в области дошкольного образования.

2. Описать социальную значимость профессии педагога. Проанализировать функции воспитателя.

3. Дать характеристику личностным качествам педагога.

4. Привести классификацию, пояснить требования к детским игрушкам.

5. Дать характеристику источникам развития дошкольной педагогики как науки. Пояснить структуру педагогики.

6. Раскрыть особенности периода дошкольного детства.

7. Дать характеристику видам и содержанию труда детей разного возраста.

8. Раскрыть сущность белорусской народной педагогики.

9. Дать характеристику задачам, принципам, средствам воспитания здорового ребенка.

10. Дать характеристику факторам развития и социализации личности.

11. Дать характеристику методам и приемам обучения детей дошкольного возраста.

12. Дать характеристику видам современных дошкольных учреждений. Охарактеризовать основные направления развития дошкольного образования в Республике Беларусь.

13. Охарактеризовать принципы построения, структуру учебной программы дошкольного образования.

14. Раскрыть особенности периода раннего детства. Проанализировать адаптацию ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

15. Раскрыть сущность воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.

16. Описать самостоятельную деятельность детей раннего возраста.

17. Охарактеризовать режим дня дошкольников.

18. Раскрыть сущность ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности

19. Привести и дать характеристику формам организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

20. Дать характеристику задачам трудового воспитания. Показать своеобразие и требования к организации труда дошкольников

21. Дать характеристику задачам, средствам эстетического воспитания детей дошкольного возраста

22. Проанализировать виды художественной деятельности дошкольников

23. Привести дидактические принципы, описать специфику их использования в дошкольном образовании

24. Дать характеристику сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

25. Дать характеристику задачам, средствам интеллектуально-познавательного развития дошкольников

26. Пояснить значение, функции игры. Привести и дать характеристику классификации игр.

27. Привести виды планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении, дать их характеристику.

28. Раскрыть значение сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольников. Проанализировать структуру сюжетно-ролевой игры.

29. Проанализировать методику руководства сюжетно-ролевыми играми

30. Охарактеризовать занятие как форму организации обучения детей.

31. Проанализировать методику руководства режиссерскими играми.

32. Пояснить педагогическую ценность режиссерских игр. Проанализировать виды режиссерских игр.

33. Привести и дать характеристику дидактическим играм детей дошкольного возраста

34. Дать характеристику социально-правовым аспектам защиты личности ребенка

35. Раскрыть сущность задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста

36. Раскрыть сущность индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей.

37. Раскрыть сущность полоролевого воспитания детей дошкольного возраста

38. Дать характеристику преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Пояснить задачи преемственности. Проанализировать формы связи дошкольного учреждения и школы.

39. Раскрыть сущность правового воспитания дошкольников

40. Раскрыть сущность формирования нравственно-волевых качеств личности ребенка

41. Охарактеризовать театрализованные игры детей дошкольного возраста

42. Раскрыть сущность воспитания коллективизма у детей дошкольного возраста

43. Показать роль семьи в формировании личности ребенка. Проанализировать формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

44. Проанализировать типы и функции современной семьи

45. Охарактеризовать педагогический процесс в дошкольном учреждении

46. Раскрыть сущность работы заведующего как организатора и руководителя дошкольного учреждения

 

 

Педагогическая ситуация №1

В старшую группу поступила новая девочка. Она не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

Как, по вашему мнению, должен поступить педагог:

—помочь ей,

—предложить детям помочь ей,

—предложить ей одеваться самой?

Что еще может предпринять воспитатель?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: