БАЗЫ ПРАКТИК И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ – ПРАКТИКАНТОВ




Базой практики для студентов специальности «Менеджмент организации» могут быть государственные (муниципальные) и негосударственные организации (предприятия, фирмы малого и среднего бизнеса, информационно-рекламные, страховые, финансовые, компании, оказывающие туристические, гостиничные, риэлтерские и другие услуги).

Для студентов специальности «Государственное и муниципальное образование» - органы государственного и муниципального управления:

отделы, комитеты управления администрации муниципальных образований, структурные подразделения Правительства Свердловской области. В отдельных случаях по согласованию с деканом факультета и заведующим выпускающей кафедры база практики может быть определена студенту индивидуально.

Для обеспечения преемственности между учебно-ознакомительной, управленческой, экономической, преддипломной практиками, последовательного совершенствования практических навыков и умений менеджера целесообразно сохранять единую базу практик на весь период обучения, то есть, целесообразно все виды практик проходить в одной организации. Студентам заочного отделения, работающим по профилю получаемой специальности, график и условия прохождения практик утверждаются кафедрой в индивидуальном порядке.

Непосредственное место практики, как правило, студент ищет самостоятельно. В случае возникновения затруднений кафедра помогает студенту в поисках места практики. Место прохождения практики для каждого студента должно быть определено за месяц до окончания учебного семестра.

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

· Студент самостоятельно заключает договор с организацией, готовой принять его на практику (образец договора см. Приложение 5).

· студент сдает заключенный договор о приеме на практику до 1июня текущего года на кафедру, где вкладывает его в папку «Практика» в файл с номером своей группы;

• на основании представленных студентами договоров в июне месяце издается приказ по факультету о практике и определяется руководитель практики от кафедры;

• совместно с руководителем практики от кафедры составляются индивидуальные задания и программа прохождения практики в соответствии с учетом специфики базы практики и конкретного рабочего места студента. (Образец бланка задания см. Приложение 3).

· по согласованию с администрацией организации и по просьбе студента - практиканта определяется руководитель практики от организации;

· прохождение практики и выполнение индивидуального задания;

· подготовка и оформление отчета о прохождении практики;

· отчет о пройденной практике со всеми приложениями сдается руководителю практики от кафедры 1 сентября текущего года;

· защита отчета осуществляется в течение двух недель после его сдачи, но не позднее 14 сентября.

1.4. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА:

• выполнять задания и программу практики;

• выполнять указания руководителя практики от организации и соблюдать правила техники безопасности;

• соблюдать трудовую дисциплину предприятия;

• систематически вести дневник (см. Приложение 4) и своевременно составлять отчет о прохождении практики;

• собирать материал для написания отчета, курсовых работ, проекта и дипломной работы.

- своевременно сдать отчет по практике на кафедру.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Организационное руководство практикой осуществляют декан факультета и заведующий выпускающей кафедры. В их обязанности входит:

• контроль за организационно - методической подготовкой практики и ее ходом;

• согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики;

• обобщение и оценка результатов практики, разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.

Методическое руководство практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры. В их обязанности входит:

- проведение организационных собраний в группах, за месяц до выхода на практику, с целью доведения до студентов сведений о порядке и программе прохождения практики;

• выдача индивидуальных заданий по практике;

• проведение консультаций (при необходимости);

• осуществление текущего контроля над ходом практики;

• проверка отчетов, написание рецензии, проведение защиты и выставление оценок по практике в ведомости и зачетные книжки студентов не позднее 15 сентября текущего учебного года;

· руководители практик по итогам пройденной студентами практики сдают отчет ответственному лицу на кафедре.

Непосредственное руководство практикой на рабочих местах осуществляют квалифицированные специалисты (руководители практики от организации). В их обязанности входит:

• организовать работу студентов на предприятии (фирме, организации, органе государственного и муниципального управления) и систематически ее контролировать;

• знакомить студентов с организацией и их обязанностями;

• оказывать содействия в сборе материалов для составления отчета, помогать в проведении исследований;

• выдать отзыв – характеристику о работе студента на практике;

• руководствоваться программой практики и графиком ее проведения, согласованным с руководителем практики от университета;

• сообщать руководителю практики от университета об отклонениях от нормального хода практики.

ЦЕЛИ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ

Цели сквозной производственной практики определяются требованиями к подготовке специалистов в соответствии с государственным стандартом по специальностям: 080507 - Менеджмент организации; 080504 - Государственное и муниципальное управление.

Цели практики:

• осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

• развитие способностей к научному системному анализу социально-экономических проблем и процессов, к моделированию, прогнозированию к проектированию их;

• использование современных инновационных технологий;

• систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• реализация профессиональных функций - умение находить нестандартные решения типовых задач, умение разрабатывать и принимать управленческие решения, организовывать работу исполнителей, осуществлять социально-психологическое регулирование в коллективах;

• участие в разработке программ и планов экономического, социального развития организаций и муниципальных образований;

• овладение навыками делового администрирования;

· формирование навыков организации и проведения прикладных маркетинговых и социологических исследований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: