СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 «Разработка и описание вариантов моста» 2
Определение величины экономичного пролёта 2
§1.2. Описание варианта №1 6
§1.3. Описание варианта №2 6
Технико-экономическое сравнение 7
Глава 2 «Расчёт плиты проезжей части»
Подбор площади рабочей арматуры
Проверка подобранных сечений по прочности
Расчёт проезжей части на трещиностойкость
Глава 3 «Расчёт главной балки пролётного строения»
Определение КПУ
Определение усилий в двух сечениях главной балки
Подбор преднапряжённой арматуры в сечениях главной балки
Проверка сечений главной балки на прочность
Расчёт главной балки на трещиностойкость
Список литературы
Глава 1 «Разработка и описание вариантов моста».
В данном проекте используется вариантное проектирование моста, то есть предварительно проектируется несколько вариантов конструкции, здесь ¾ два варианта: с разрезной и неразрезной схемой.
Балочные разрезные системы обычно используются для перекрытия небольших пролетов, а неразрезные ¾ при пролетах от 30-40 до 100-130 м. Неразрезная система характеризуется большей жесткостью и меньшей деформативностью пролетного строения от временных нагрузок. Это позволяет сэкономить на расходе материала (соотношение длины и толщины балки в разрезной системе 1/12-1/20, в неразрезной ¾ 1/20-1/40). Однако применение неразрезной системы возможно только при достаточно прочных грунтах в основании опор. Осадка опор в балочных неразрезных пролетных строениях может вызвать появление значительных дополнительных усилий и служить причиной разрушения моста.
Определение величины экономичного пролёта.
Экономичный пролет ¾ это такой пролет, стоимость которого без стоимости проезжей части будет приблизительно равна стоимости опоры, на которую он опирается.
Определяем стоимость опоры:
Sопоры =(∑Vж.б.*200 + ∑Vб*70) * 100
200 - стоимость ж/б в деле по ценам 84 года, рубли;
80 - стоимость бетона в деле по ценам 84 года, рубли;
100 - индекс инфляции для перехода от цен 84 года к сегодняшним ценам.
Определение ширины ригеля по фасаду моста.
, где
m – зазор между торцами балок соседних пролетов
m = 5 см
n – расстояние от торца балки до оси опорной части, для балок длиной 12 … 42 м, n = 30 см
b – размер опорной части
b = 20 см
с – расстояние от опорной части до края подферменника
с = 15 … 20 см
t – расстояние от края подферменника до грани опоры, назначаемое в зависимости от длины пролетного строения:
- при пролетах до 30 м – не менее 15 см
- при пролетах от 30 до 100 м – не менее 25 см
k – свес ригеля над телом опоры
k = 10 … 15 см
Ригель судоходной части
Ригель экономичной части
Длина прямоугольного ригеля поперек моста
, где
0,5 м – минимальное расстояние от края подферменника до края ригеля поперек моста
Вкр – расстояние между осями крайних балок
Ригель судоходной части
Высота ригеля принимается равной 1,2 м
Определение объема каждой части опоры и стоимости опоры в целом в несудоходном пролёте (1 вариант).
РИГЕЛЬ из обычного железобетона.
Объем ригеля
Цена обычного железобетона -
Индекс инфляции - 100
Стоимость ригеля
ОБЛЕГЧЕННАЯ ЧАСТЬ опоры из обычного железобетона.
Объем облегченной части
Цена обычного железобетона -
Индекс инфляции - 100
Стоимость облегченной части