Объем массивной части
Цена бетона -
Индекс инфляции - 100
Стоимость облегченной части
РОСТВЕРК из бетона.
Объем ростверка
Цена бетона - 8
Индекс инфляции - 100
Стоимость ростверка
Свая- оболочка, диаметром 160 см, из обычного железобетона и бетона, в опоре их 3 штуки.
Цена бетона -
Цена обычного железобетона -
Индекс инфляции - 100
Стоимость свай
Суммарная стоимость несудоходной части опоры
Ригель 496 тыс 000 руб
Облегченная часть 81 тыс 400 руб
Массивная часть 918 тыс 720 руб
Ростверк 512 тыс 000 руб
Сваи (3 шт)520 тыс 000 руб
Итого: 2 млн 528 тыс 120 руб
Определение объема каждой части опоры и стоимости опоры в целом в несудоходном пролёте (2 вариант).
РИГЕЛЬ из обычного железобетона.
Объем ригеля
Цена обычного железобетона -
Индекс инфляции - 100
Стоимость ригеля
Сваи-оболочки L = 2400 см, диаметром 120 см, из обычного железобетона, в опоре их 2 штуки.
;
;
;
Стоимость свай
Суммарная стоимость опоры:
Ригель 553 тыс 600 руб
Сваи (2 шт) 795 тыс 760 руб
Итого: 1 млн 349 тыс 360 руб
По графику для первого варианта выбираем экономичный пролет 24 м.
По графику для второго варианта выбираем экономичный пролет 15 м.
Определение длины моста (1 вариант).
Lотв = 190 м
m = 1,5 – заложение откосов насыпи
Определение длины моста (2 вариант).
Lотв = 190 м
m = 1,5 – заложение откосов насыпи
Определение количества экономичных пролётов (1 вариант).
принимаю 5 пролетов
Lфм=5*24+42+33=195
Lфм-Lрм=195-186,14=8,86(4,8%)
Определение количества экономичных пролётов (2 вариант).
Принимаю 6 пролётов
Lфм=5*15+33+42+33=183
Lфм-Lрм=183-186,14=3,14(1,72%)
§1.2. Описание варианта №1.
Определяем геометрические характеристики проектируемого сооружения.
1. Отметки низа конструкции пролетных строений ∇НК и проезжей части ∇ПЧ определяются по формуле:
∇НК = PCУ + hVII = 3,4+ 5= 8,4 м
∇ПЧ = ∇НК + hб + hд.о.= 8,4 +2,1 + 0,15=10,65 м
РСУ - расчетный судоходный уровень;
hVII - высота подмостового габарита над РСУ (для VII класса судоходства hVII=5 м);
hб – высота балки пролётного строения;
hд.о. - толщина дорожной одежды проезжей части моста;
2. Расположение пролетов:
3 * 24 + 33 + 42 + 3 * 24 = 195 м
§1.3. Описание варианта №2.
Определяем геометрические характеристики проектируемого сооружения.
1. Отметки низа конструкции пролетных строений ∇НК и проезжей части ∇ПЧ определяются по формуле:
∇НК = PCУ + hVII = 3,4 + 5= 8,4 м
∇ПЧ = ∇НК + hб + hд.о.= 8,4 + 1,5+ 0,15=10,05 м
РСУ - расчетный судоходный уровень;
hVII - высота подмостового габарита над РСУ (для VII класса судоходства hVII=5 м);
hб – высота неразрезной балки пролётного строения;
hд.о. - толщина дорожной одежды проезжей части моста;
2. Расположение пролетов:
2*15 + (33 + 42 + 33) + 3*12 = 183 м
Технико-экономическое сравнение.
№ | Наименование частей моста | Вариант | ||
Преднапряжённый ж/б пролётного строения, V (м3)/S (тыс.руб) | ||||
Опоры | обычный ж/б, V (м3)/S (тыс.руб) | |||
бетон, V (м3)/S (тыс.руб) | ||||
Суммарная стоимость варианта, рубли | 43 597 | 33 036 | ||
Соотношение стоимости, % | 125,77 |
Вид бетона | Стоимость, руб./м3 в деле деле |
Преднапряженный ж/б | |
Обычный ж/б | |
Бетон |
Вывод: На основании технико-экономического сравнения наиболее выгодным, как по стоимости, так и по материалоёмкости, является второй вариант – мост неразрезной системы. Стоимость данного варианта ниже стоимости моста разрезной системы на 25,7%. Поэтому рекомендую принять к строительству проект моста неразрезной системы.