Автобетононасосы и бетононасосы




При выполнении строительной органи­за­цией работ по укладке монолитного бетона в течение года или при выполнении бетон­ных работ в трудно­доступных местах целесо­образно в боль­шинстве случаев укладку бетонной смеси в опалубку осуществ­лять автобе­тонона­сосами или бетононасо­сами.

В этом случае бетонная смесь переда­ется по трубам (бетонопроводам) распо­ло­женным на шар­нирно-сочлененной стреле автобето­нонасоса с перемеще­нием от мес­та приема смеси до места ук­ладки в опалубку по вер­тикали и го­ри­зонтали па 20...45 м, а по тру­бам, рас­поло­женным на земле или сооруже­нии по горизонтали до 300...400 м и по вер­тикали на высоту 80...150 м.

Достоинствами насосной транспорти­ровки бетонной смеси являются: непре­рывность перемеще­ния смеси в горизон­тальном и вер­тикальном направлениях по трубо­проводу при сохранении ее од­но­родности, возмож­ность бетонирова­ния в стесненных произ­водственных ус­ло­виях и трудно­доступных местах, воз­можность укладки бетона без примене­ния дорого­стоящих мощных грузо­подъ­ем­ных ма­шин, компактность и мобиль­ность при­меняемого оборудования, осо­бенно авто­бе­тононасосов, экономич­ность по срав­нению с другими спосо­бами транспорти­ровки и укладки бе­тон­ной смеси.

По способу установки различают ста­цио­нарный бе­тононасосы, устанавли­вае­мые на довольно большой срок ра­боты, и пере­движные автобетонона­сосы, уста­навлива­емые па шасси авто­машин и при­цепов.

Бетононасосы различают в основном по принципу действия насосной части ма­шины и распреде­лительных клапанов. Имеются поршневые насосы с механи­ческим и гид­равлическим приводами, беспоршневые на­сосы с механическим приводом.

Современные бетононасосы изготов­ляют двухцилинд­ровыми с приводом в движе­ние поршней и клапанов гидроци­линд­рами. На рис. 252 представлены схемы рабочих орга­нов таких бетонона­со­сов. Штоки рабочих гидроцилиндров осуще­ствляют возв­ратно-поступатель­ное дви­жение порш­ней, засасы­вающих пооче­редно бетонную смесь из бун­кера в транспортный гидроцилиндр и на­гне­тают ее в бетонопровод. Поршни бето­но­транспортных цилиндров движутся во взаимно.

противоположных направлениях, то есть ко­гда один из них всасывает бетон­ную смесь в цилиндр из бункера, другой поршень тем временем нагнетает ее че­рез пово­ротную трубу шиберного уст­ройства в бетонопро­вод. Боковые малые гидроцилиндры со што­ками управляют движениями кла­панов. Кла­панная сис­тема бетононасоса БН-80-20 имеет вид патрубка, один конец которого по­оче­редно соединяется с транспортными ци­линдрами, а другой находится в шар­нир­ном соедине­нии с бетонопроводом. Кла­панная система бетононасоса Вар­тингтон имеет вид перекидного изо­гну­того патрубка, один конец которого шар­нирно соединен с бетонопроводом, а другой конец вспомога­тельным гидро­цилиндром, штоком и ры­ча­гом переме­щается при нагнетании смеси то к од­ному цилиндру, то к другому.

В беспоршневом бетононасосе бетон вы­дав­ливается из дугообразного нейло­но­вого ру­кава при непрерывном враще­нии ротора с двумя обрезиненными ро­ли­ками, прижи­мающими его к стенке кор­пуса. Один конец рука­ва соединен с бун­кером смеси, а другой с бетонопрово­дом. Бетонная смесь вбун­кере непрерывно перемешива­ется вра­щающи­мися лопа­стями.

 

Автобетононасос БН-80-20 (рис. 253) смон­тирован па шасси автомобиля КрАЗ-257 или КамАЗ, с бетонопрово­дом на по­воротной стреле, обеспечи­вающей вы­соту по­дачи 20, 25 и 31 м. Поворотная стрела может менять по­ло­жение в про­странстве, увеличивая или уменьшая вы­лет и высоту подъ­ема вы­ход­ного рукава, а также поворачи­ваться на 360°. Такое устройство значи­тельно улучшает техно­логические воз­можности установки, обес­печивая бы­строе пере­мещение вы­ход­ного конца бетонопро­вода в про­странстве от одного места ук­ладки бе­тон­ной смеси к дру­гому и бы­строе пе­ремещение автобетоно­насоса от одного объекта к дру­гому.

 

Бетононасосами узел (рис. 254) автобе­тоно­насоса БН-80-20 двухцилиндровый с элек­трогидрав­лическим уп­равлением, обеспечи­вающим четырехступенчатое регули­рова­ние. Управление может быть непосредст­венным или дистанционным с выносного пульта.

Рабочие гидроцилиндры 11 и бетоно­транс­портные цилиндры 7 расположены друг за другом, их поршни связаны ме­жду собой общими штоками, которые прохо­дят через блок управления. На штоках рабочих гидро­цилиндров име­ются кулачки, которые при крайних по­ло­жениях поршней воздействуют на им­пульсные клапаны блока управления и дают команду на реверс поршней ци­лин­дров и поворота патрубка шибер­ного устройства, соединяющего цилин­дры с бетонопроводом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: