Погрузчики. Назначение, устройство, классификация




В строительном производстве погруз­чики применяют для черпания сыпучих, мелко­кусковых ма­териалов, грун­та и пе­ремещения их на небольшие расстояния с погрузкой на транспортные сред­ства, в приемные бункера пе­рерабатывающих машин и установок, ук­ладки в штабеля, для подъ­ема и погрузки на транспортные средства штучных грузов.

Погрузчики бывают циклического и не­пре­рывного действия. К первым отно­сятся од­ноковшовые и вилочные погруз­чики (авто­погрузчики), ко вторым — многоковшовые и скребковые.

По Типу ходового устройства одноков­шо­вые погруз­чики разделяются на пнев­моко­лесные и на гусеничном ходу; по виду рабо­чего органа: на фронтальные по­грузчики, у которых черпание мате­риала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны ма­шин; погрузчи­ки с боковой раз­грузкой, у ко­торых черпание произво­дится впереди ма­шины, а раз­грузка происходит при оп­роки­дывании ковша на сторону; полуповоротные по­груз­чики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом ковша через себя.

Погрузчики фронтальные одноковшовые на гусенич­ном ходу монтируют на трак­торах общего на­значения. По сравнению с пнев­моколесными погрузчиками гусе­нич­ные по­грузчики имеют луч­шие тяго­восцепные ка­чества и

меньшее давление на грунт, что повы­шает их проходи­мость и увели­чивает удельные напорные усилия на ре­жущей кромке ковша. На рис. 133 показан по­груз­чик ТО-10А на базе трактора T-130.1.Г-1. Основным рабо­чим органом погрузчика является опро­кид­ной ковш, к режу­щей кромке которого при­креплены съемные зубья. Стре­ла погрузчика свар­ной конструкции из листовой стали со­стоит из двух балок, шар­нирно соеди­ненных с порта­лом 5. Стрела и ковш по­грузчика управля­ются гидроци­линдрами и системой рычагов. С задней стороны погруз­чика на­вешен рыхлитель в виде зубьев, закреплен­ных на раме, шарнирно соединенной со стойкой, связанной с корпусом заднего моста. Заглубление и подъем рыхлите­ля обеспечиваются гид­роцилиндрами, шар­нирно связан­ными с проушинами стойки и качающейся бал­кой с зубьями.

Оснащение погрузчика ТО-10А рыхли­тель­ным устрой­ством позволяет рыхлить мерз­лые грунты при неболь­шой глубине промер­зания с последующей погрузкой в транс­портные средства.

Автопогрузчики, иначе вилочные по­груз­чики, приме­няют на погрузочно-разгрузоч­ных работах, транспорти­ровке на небольшие расстояния и штабелиро­вании штуч­ных и пакетированных гру­зов в основном на бла­гоустро­енных площадках и дорогах с ров­ным покры­тием.

 

Основным видом рабочего оборудова­ния вилочных погрузчиков является вилочный подхват для штучных и паке­тированных грузов. Кроме этого вида сменного обо­рудо­вания, в погрузчиках мо­гут быть применены и без­блочная стрела с крюком, штырь для коротких труб, за­хват для бревен и других длин­номерных материалов, ры­чажная стрела, ковш для работы с сыпучими и тес­тооб­раз­ными материалами.

По принципу работы автопогрузчики разде­ляются на фронтальные с передним распо­ложением грузоподъем­ной рамы или боко­вые с боко­вым расположением подъ­емной рамы.

 

 

Ходовое устройство вилочных погрузчиков (рис. 135) выполнено из сборочных единиц и деталей серийных ав­томобилей. В отличие от ав­томобилей задний мост со сдвоенными колесами установ­лен в перед­ней части авто­погрузчика, которая нагружена значительно больше зад­ней. Двигатель и управляемые колеса размещены сзади. Основная рама грузоподъемного устройства удерживает­ся в вертикальном положении штоком гидроци­линдра. При подъеме груза и. его перевозке основная рама откло­няется гидроцилиндром назад на угол до 13°, вследствие чего уменьшается вылет цен­тра тяжести груза от перед­ней оси, обес­печивается более надеж­ное положение гру­за на вилочных подхватах и разгружается передняя ось автопогруз­чика. Для лучшего захвата и ук­ладки груза в штабель или транспортные средства рама может на­кло­няться вперед на угол до 3°.

Грузоподъемный механизм вилочных по­грузчиков фронтального дей­ствия (рис. 136) состоит из основной рамы, шарнирно закре­пленной на ходовой раме автопо­грузчика, по направляющим ко­торой перемеща­ется гид­роцилиндром 7 подъемная рама. На пере­кладине подъ­емной рамы уста­новлены звез­дочки 5, через которые перекинуты грузовые цепи 4, прикрепленные к основной раме в точках А и к грузовой каретке в точках Б, образуя двухниточный полиспаст. При пе­ремеще­нии подъемной рамы каретка с за­крепленным на ней вилочным грузо­захватом переме­ща­ется с удвоенной скоростью, про­ходя путь в 2 раза больший, чем подъемная рама. Высота подъ­ема у различных вилоч­ных погрузчиков 2,8... 7 м.

 

 

Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органа (рис. 137 ) предназначен для погру­зочно-разгрузочных работ с длин­номер­ными грузами. Он оборудован вы­движным вилочным под­хватом и платфор­мой для пе­ревозки перегружаемого груза.

Электропогрузчики представляют собой ма­логабарит­ные вилочные по­грузчики с при­водом меха­низмов элек­тродвигателями, пи­таемыми то­ком от аккумуляторных батарей. Применяют для по­грузочно-разгру­зочных работ на складах материалов и из­делий при наличии ровного твердого пола. Грузоподъ­емность 1...2 т.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: