Проблема парковки автомобилей в Екатеринбурге. Как решает этот вопрос комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети




Тесно машинам на земле. Они заполонили собой уже практически всё: обочины и тротуары, газоны и детские площадки. Они выдавливают нас, пеших граждан, с улиц и дворов, заставляют нас прятаться и ходить «по стеночке».

В Екатеринбурге сегодня зарегистрировано 710536 автомобилей. Из них почти 600 тысяч — легковых. Это данные областного управления ГИБДД. Ежегодный прирост парка машин — 20 процентов, что сравнимо с темпом роста автомобилизации Москвы и Санкт-Петербурга. А по насыщенности транспортными средствами улично-дорожной сети столица Урала занимает сегодня второе место после столицы России. Однако вряд ли кому из уральцев придёт в голову гордиться такими достижениями. Скорее, наоборот. Ведь обеспеченность Екатеринбурга автомобильными парковками — всего 20 процентов. Точнее (по данным администрации города), 30 процентов — это места постоянного хранения машин (гаражи и подземные, наземные паркинги), и 11 процентов — временные (уличные) парковки.

«Только за восемь лет — с 2003 по 2011 годы — уровень автомобилизации Екатеринбурга вырос в 1,7 раза» — сказал «ОГ» заместитель председателя городского комитета по транспорту Роман Бараковских. — «Мы оказались не готовы к такому автонашествию. Стратегией развития города предполагалось, что на сегодняшний день обеспеченность екатеринбуржцев автомобилями составит около двухсот машин на тысячу человек. А она уже сегодня — больше четырёхсот».

По оценке областной автоинспекции, сегодня в Екатеринбурге на одну среднестатистическую семью приходится почти два автомобиля. Технический прогресс, сойдясь в экстазе с неожиданно мощным потребительским интересом, начал работать против человека. Где выход?А куда ещё встать?

Выход для себя каждый автовладелец вынужден искать сам. Тех, кому посчастливилось ещё на заре автомобилизации обзавестись капитальным гаражом недалеко от дома, в расчёт не берём. Их мало, и они вызывают только зависть у большинства соотечественников, которые имели когда-то железную скорлупку для своей «ласточки», но попали под тотальное искоренение металлических гаражей в городе в начале наступившего века. Таких, как мы уже знаем, 70 процентов. Да и тот, кто выезжает утром из своего подземного гаража, тоже днём должен где-то парковаться, искать место под солнцем. Хорошо, если у его офиса или во дворе предприятия есть законная ведомственная площадка со шлагбаумом. Чаще её как раз нет.

Не забудем про гостей города. Знающие люди знают: начиная с семи утра по пяти основным магистралям в Екатеринбург начинают выстраиваться в очередь десятки тысяч автомобилей. Кто-то ежедневно приезжает сюда на работу, кто-то в гости или в командировку. А по выходным к нам многие едут из других областей. Мегаполис притягивает. По данным опросов, проведённых редакциями нескольких СМИ, средний легковой автомобиль в городе в течение дня находится в движении только 30 процентов времени. Всё остальное время он стоит. Где? Да всё там же —под нашими окнами, на газонах и тротуарах. Больше всего машины занимают места на проезжей части, безысходно (или нагло?) прижавшись к бордюру и перекрыв собой целый ряд, предназначенный для движения. Если движение на дороге в двух направлениях, то перекрывается по ряду с обеих сторон. Отсюда — пробки.

На информационном портале Екатеринбурга ekburg.ru я насчитала в списке около ста официальных парковок. А нужно, как вы догадываетесь, в девять раз больше. И ушлые предприниматели тоже об этом догадываются. И окучивают эту поляну уже лет семь самыми ударными темпами. Кто не знает, как быстро в наших дворах возникают так называемые ночные парковки?! Был двор как двор, ставили жильцы свои авто на ночь без всяких проблем. И вдруг будка со сторожем появилась. По 50 рублей за ночь «с носа». Бывает и больше. Бывает и вовсе без будки. А просто подходит к вам сомнительная личность и требует денег. Пробовали не дать? И лучше не пробуйте, а то неприятностей не оберётесь. Лучше поставьте вопрос принципиально и потребуйте прекратить этот беспредел. Ведь, скорее всего, эта парковка незаконна, поскольку хозяевами придомовой территории являются все жильцы, а вовсе не пришлый невесть откуда сторож Ваня-Рашид-Нурали. Однако об этом — позже.

В администрацию города, а именно в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, оказывается, ещё в 2006 году был разработан большой стратегический проект «Дом для автомобиля», который должен был решить все названные проблемы. Заместитель председателя комитета Роман Бараковских расписывает все прелести этого документа:

— До 2020 года мы должны по этому плану достичь обеспеченности машиноместами временного пребывания на 60 процентов, а постоянного - на 80. Планом предусмотрена организация платного парковочного пространства, автоэвакуация и строительство дополнительных парковочных мест. Будет создана сеть перехватывающих парковок. Прорабатывается идея создания механизированных паркингов. Мы станем закупать паркоматы для оплаты временной стоянки — и проблема будет решена. В Москве ведь за счёт платности получилось разгрузить центр города.

Так где же все эти замечательные меры? Почему не внедряются?

— Стратегический проект ещё не принят. Он только рассмотрен на координационном совете и актуализирован в связи с сегодняшними реалиями. Скоро он будет рассмотрен ещё раз, потом будет заседать программный совет, привлекаться общественность.

Но ведь уже столько лет прошло!

— Мы не имели возможности принять этот проект: у нас не было нужной законодательной базы. И до сих пор нет механизма оформления парковок. Только в этом году приняты поправки в федеральный закон, разрешающие создавать платное парковочное пространство. До этого в городе открывались платные парковки, но приходила прокуратура и закрывала их. Сейчас у нас есть постановление о дорогах общего пользования и местного значения. Разрабатывается пилотный проект организации придорожной сети, создания «карманов». И многое для решения проблемы уже делается, взять те же эвакуаторы...

— С эвакуаторми понятно. Вы скажите, что происходит во дворах жилых домов?

— Это территории ТСЖ и управляющих компаний. Там сами жильцы распоряжаются землёй. Только они вправе решать, будет там парковка или нет. Другое дело, что жильцы часто не могут сорганизоваться. А районные администрации мониторят ситуацию, отслеживают незаконные парковки во дворах и вместе с полицией ликвидируют их. Но, опять же, не всегда можно найти хозяина будки, где сидит сторож, собирающий деньги...

Программу строительства новых паркингов Роман Бараковских назвал вопросом сложным: «Предпринимателей, желающих строить паркинги, к нам приходит много, но обычно всё заканчивается на стадии эскизного проекта. Дело в том, что создание одного парковочного места обходится в сумму около 300 тысяч рублей. Окупаемость такого проекта уходит в десятилетия. Когда люди понимают это, их задор сразу куда-то исчезает».

Однако стратегический проект «Дом для автомобиля» обещается всё-таки быть когда-нибудь реализованным. Это довольно дорогое удовольствие (никаких цифр в мэрии мне не называли, поскольку проект не принят), которое потребует вливания и федеральных, и областных, и городских бюджетных средств. Сроков начала реализации проекта тоже назвать никто не рискнул. Так что нам, автомобилистам и пешим горожанам, остаётся лишь терпеливо ждать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: