Как комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети осуществляет этот проект




После общения с руководством государственной автоинспекции, а именно с заместителем начальника отдела дорожной службы областного управления ГИБДД подполковником полиции Александром Юнусовым о ситуации с парковками в городе было выяснено, что, к ним поступает очень много жалоб от граждан на припаркованные где попало автомобили. Он согласен, что в условиях сложившейся застройки Екатеринбурга это большая проблема. В центре города лет 15 автопарковки не строились! Небольшое увеличение происходит только за счёт расширения существующих дорог и парковок. Однако, за организацию дорожного движения в муниципалитетах по закону отвечают местные администрации. Как там справляются — мы сами видим.

Александр Юнусов рассказал о попытках администрации решить проблему перенасыщения центра города автомобилями за счёт строительства перехватывающих автопарковок. Как мы знаем, такой первый огромный паркинг на 600 мест недавно построили возле станции метро «Ботаническая». Надеялись, что это слегка разгрузит центральные улицы.

Не получилось. Пустует «ботанический» паркинг. Потому что автомобилист, оставивший на нём свою машину, сможет уехать на метро только в центр и дальше, на Уралмаш. А если ему надо на Синие Камни? Это только с пересадкой. Кто же захочет? Уж лучше потолкаться час-другой в пробках, доехать до места, а там — как повезёт.

Логика, в принципе, понятна: власть хочет максимальное число горожан пересадить на общественный транспорт. Когда будет разветвлённая сеть метрополитена и ритмично работающий наземный муниципальный транспорт, перехватывающие парковки обязательно разгрузят центр города от личного автотранспорта. Но когда это будет?!

Проблему паркинга во дворах жилых домов по закону должен решать застройщик вместе с муниципалитетом. Ещё на стадии согласования рабочего проекта они должны закладывать в новостройку расчёты парковочных мест, утверждённые для каждого объекта по специальным нормам, но зачастую это не делается. И домовладелец потом по-своему решает проблему. У офисных зданий и магазинов, например, ставят шлагбаумы, огораживают „свои“ площадки цепями и бетонными конусами, табличками. Всё это незаконно. Но такие „заградительные“ механизмы сплошь и рядом применяются, потому что локально эффективны».

Что правда — то правда: запретительные меры у нас всегда получаются лучше. Это же чисто российская традиция — решать проблемы кулаком. В этом смысле мы недалеко ушли от советской «страны вахтёров». Что объективно имеем? Улицы в городе закупорены из-за припаркованных вдоль бордюров машин. Из-за этого плохо работает общественный транспорт. Значит, что надо сделать? Нет, не парковки для несчастных автомобилистов строить (это дорого), а разогнать их, выдворить с проезжей части. Куда? На платные штрафные площадки.

Вот на их создание у нас деньги нашлись. Сегодня в Екатеринбурге действует целых 16 таких спецстоянок. 22 эвакуатора одного лишь муниципального предприятия «Автостоянка» только за первое полугодие отвезли туда с улиц 12 тысяч машин-нарушителей. А всего за те же полгода общими усилиями — ГИБДД, муниципалов и частных фирм — с улиц Екатеринбурга было вывезено на спецстоянки 16 тысяч автомобилей. И РЭК (региональная энергетическая комиссия) тут сработала чётко, установив твёрдый тариф: 995 рублей стоит работа самого эвакуатора, и 13 рублей — каждый час содержания автомобиля на штрафной стоянке. Все собранные деньги идут в карман тех, кто их заработал, а не в муниципальную казну, как мы думаем.

И всё по закону. Кроме того, что автомобилисты лишены своего места в городе, когда тем же законом (Градостроительным кодексом) им это право якобы гарантировано.

Эвакуатор стал реальным и не единственным средством борьбы с несчастными автомобилистами. Есть ещё такое новомодное изобретение, как «Паркон». Специальный автомобиль едет по городу, а этот электронный прибор в нём считывает номера всех неправильно припаркованных машин. А владелец автомобиля-нарушителя потом получает штраф «письмом счастья». Только за девять месяцев в Екатеринбурге три «Паркона» зафиксировали больше 23 тысяч нарушений. И мэрия закупила ещё восемь таких комплексов.

Карательные меры дают результат, бесспорно. Достаточно поглядеть на участок улицы 8 Марта от Ленина до Куйбышева. Раньше там были просто заторы из-за прижавшихся к тротуарам машин. Теперь, когда начали активно работать эвакуаторы и «Парконы», — просторно. Как и на улице Малышева от той же улицы 8 Марта до Московской. Люди чуть ли не впервые узнали, что по Малышева движение-то, оказывается, трёхрядное в обе стороны! Но это же борьба со следствием, а не с причиной. Ну, выгоним мы «лежачее» автомобильное стадо с улиц. А меньше-то машин всё равно не станет! Куда они денутся? В те же наши дворы, куда автоинспекция не заглядывает. Разве это выход?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: