ОСОЗНАВАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ




Осознаваемости образовательной среды – степень включенности в нее субъектов образовательного процесса.

 

Итоговый балл  
Коэффициент модальности  
1. Уровень осведомленности об учебном заведении
1.1 Практически никто из учащихся,педагогов и родителей не способен ответить на вопросы типа: Когда и при каких обстоятельствах основано данное учебное заведение? Кто был его первым директором и чем замечателен этот человек? Какие известные люди здесь учились или преподавали? и т.п.  
1.2 Отдельные педагоги знают историю и традиции своего учебного заведения 0,3
1.3 История и традиции учебного заведения известны нескольким педагогам и группе учащихся, которые специально занимаются их изучением 0,5
1.4 Большинство педагогов и учащихся знакомо с историей и традициями своего учебного заведения  
1.5 Практически все педагоги, учащиеся и их родители имеют представление об истории данного учебного заведения 1,4
1.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4)  
2. Символика
2.1 Учебное заведение не имеет никаких элементов собственной символики Соответствующая символика имеется, но совершенно не популярна среди педагогов, учащихся и родителей  
2.2 Учебное заведение наряду с формальным типовым названием имеет свое особое название (школа «Радуга», школа имени... и т.п.), и все учащиеся об этом знают +0,25
2.3 Учащимся и родителям хорошо знакома эмблема учебного заведения (воспроизводится на стендах, табелях, дипломах, похвальных листах и т.д.) +0,25
2.4 Учебное заведение имеет свое знамя, которое хранится на видном почетном месте, под этим знаменем проводятся важные мероприятия +0,25
2.5 Учащиеся и педагоги хорошо знают слова гимна своего учебного заведения и с гордостью его исполняют в соответствующих случаях +0,25
2.6 Учащиеся и педагоги охотно носят значки своего учебного заведения +
2.7 Учебное заведение имеет особую форму или форменные элементы (футболки с символикой своего учебного заведения, «фирменные» шапочки и т.п.), которые учащиеся и педагоги охотно носят +0,25
2.8 Другое вместо предложенного (не превысить 1,5 по данному блоку)  
3. Формирование осознаваемости
3.1 Специальная работа не проводится или носит эпизодический характер  
3.2 Проводятся периодические беседы по истории учебного заведения +0,1
3.3 Имеются отдельные стенды, рассказывающие об истории и традициях учебного заведения +0,2
3.4 Ведется летопись учебного заведения (оформ­ляются фото-, кино-, видео- и другие материалы) +0,3
3.5 Торжественно отмечаются юбилейные даты учебного заведения, к этим торжествам ведется долговременная подготовка +0,4
3.6 Организован музей (постоянная выставка) истории учебного заведения +0,5
3.7 Другое вместо предложенного (не превысить 1,5 по данному блоку)  
4. Связь с выпускниками
4.1 Контакты педагогов и учащихся с бывшими вы­пускниками носят случайный, эпизодический характер  
4.2 Контакты с выпускниками ограничиваются проведением вечера встреч раз в году 0,2
4.3 Педагоги и учащиеся ведут постоянную переписку со многими выпускниками 0,6
4.4 Педагогический коллектив целенаправленно следит за судьбой выпускников, в необходимых случаях им оказывается соответствующая поддержка 0,9
4.5 Многие выпускники продолжают поддерживать контакты с учебным заведением, охотно оказывают ему различную помощь 1,2
4.6 Действует постоянный общественный орган типа Совета выпускников, который оказывает содействие развитию учебного заведения 1,4
4.7 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4)  
5. Активность сотрудников
5.1 Практически все педагоги и технический персонал крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) без соответствующей оплаты  
5.2 Значительная часть педагогов и технического персонала охотно откликается на просьбы администрации о безвозмездной помощи учебному заведению 0,3
5.3 Практически весь коллектив охотно откликается на просьбы администрации о безвозмездной помощи 0,6
5.4 Многие сотрудники сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения  
5.5 Большинство сотрудников лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении 1,4
5.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4)  
6. Активность учащихся
6.1 Практически все учащиеся крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.)  
6.2 Значительная часть учащихся охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению 0,3
6.3 Практически все учащиеся охотно откликаются на просьбы администрации и педагогов о какой-либо помощи 0,6
6.4 Многие учащиеся сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения  
6.5 Большинство учащихся лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении 1,4
6.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1.4)  
7. Активность родителей
7.1 Практически все родители крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.)  
7.2 Значительная часть родителей охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению 0,3
7.3 Практически все родители охотно откликаются на просьбы администрации и педагогов о какой-либо помощи 0,6
7.4 Многие родители сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения  
7.5 Большинство родителей лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, ак­тивно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении 1,4
7.6 Другое вместо предложенного (от 0.1 до 1,4)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: