Осознаваемости образовательной среды – степень включенности в нее субъектов образовательного процесса.
Итоговый балл | ||
Коэффициент модальности | ||
1. Уровень осведомленности об учебном заведении | ||
1.1 | Практически никто из учащихся,педагогов и родителей не способен ответить на вопросы типа: Когда и при каких обстоятельствах основано данное учебное заведение? Кто был его первым директором и чем замечателен этот человек? Какие известные люди здесь учились или преподавали? и т.п. | |
1.2 | Отдельные педагоги знают историю и традиции своего учебного заведения | 0,3 |
1.3 | История и традиции учебного заведения известны нескольким педагогам и группе учащихся, которые специально занимаются их изучением | 0,5 |
1.4 | Большинство педагогов и учащихся знакомо с историей и традициями своего учебного заведения | |
1.5 | Практически все педагоги, учащиеся и их родители имеют представление об истории данного учебного заведения | 1,4 |
1.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | |
2. Символика | ||
2.1 | Учебное заведение не имеет никаких элементов собственной символики Соответствующая символика имеется, но совершенно не популярна среди педагогов, учащихся и родителей | |
2.2 | Учебное заведение наряду с формальным типовым названием имеет свое особое название (школа «Радуга», школа имени... и т.п.), и все учащиеся об этом знают | +0,25 |
2.3 | Учащимся и родителям хорошо знакома эмблема учебного заведения (воспроизводится на стендах, табелях, дипломах, похвальных листах и т.д.) | +0,25 |
2.4 | Учебное заведение имеет свое знамя, которое хранится на видном почетном месте, под этим знаменем проводятся важные мероприятия | +0,25 |
2.5 | Учащиеся и педагоги хорошо знают слова гимна своего учебного заведения и с гордостью его исполняют в соответствующих случаях | +0,25 |
2.6 | Учащиеся и педагоги охотно носят значки своего учебного заведения | + |
2.7 | Учебное заведение имеет особую форму или форменные элементы (футболки с символикой своего учебного заведения, «фирменные» шапочки и т.п.), которые учащиеся и педагоги охотно носят | +0,25 |
2.8 | Другое вместо предложенного (не превысить 1,5 по данному блоку) | |
3. Формирование осознаваемости | ||
3.1 | Специальная работа не проводится или носит эпизодический характер | |
3.2 | Проводятся периодические беседы по истории учебного заведения | +0,1 |
3.3 | Имеются отдельные стенды, рассказывающие об истории и традициях учебного заведения | +0,2 |
3.4 | Ведется летопись учебного заведения (оформляются фото-, кино-, видео- и другие материалы) | +0,3 |
3.5 | Торжественно отмечаются юбилейные даты учебного заведения, к этим торжествам ведется долговременная подготовка | +0,4 |
3.6 | Организован музей (постоянная выставка) истории учебного заведения | +0,5 |
3.7 | Другое вместо предложенного (не превысить 1,5 по данному блоку) | |
4. Связь с выпускниками | ||
4.1 | Контакты педагогов и учащихся с бывшими выпускниками носят случайный, эпизодический характер | |
4.2 | Контакты с выпускниками ограничиваются проведением вечера встреч раз в году | 0,2 |
4.3 | Педагоги и учащиеся ведут постоянную переписку со многими выпускниками | 0,6 |
4.4 | Педагогический коллектив целенаправленно следит за судьбой выпускников, в необходимых случаях им оказывается соответствующая поддержка | 0,9 |
4.5 | Многие выпускники продолжают поддерживать контакты с учебным заведением, охотно оказывают ему различную помощь | 1,2 |
4.6 | Действует постоянный общественный орган типа Совета выпускников, который оказывает содействие развитию учебного заведения | 1,4 |
4.7 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | |
5. Активность сотрудников | ||
5.1 | Практически все педагоги и технический персонал крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) без соответствующей оплаты | |
5.2 | Значительная часть педагогов и технического персонала охотно откликается на просьбы администрации о безвозмездной помощи учебному заведению | 0,3 |
5.3 | Практически весь коллектив охотно откликается на просьбы администрации о безвозмездной помощи | 0,6 |
5.4 | Многие сотрудники сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | |
5.5 | Большинство сотрудников лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 |
5.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | |
6. Активность учащихся | ||
6.1 | Практически все учащиеся крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) | |
6.2 | Значительная часть учащихся охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению | 0,3 |
6.3 | Практически все учащиеся охотно откликаются на просьбы администрации и педагогов о какой-либо помощи | 0,6 |
6.4 | Многие учащиеся сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | |
6.5 | Большинство учащихся лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 |
6.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1.4) | |
7. Активность родителей | ||
7.1 | Практически все родители крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) | |
7.2 | Значительная часть родителей охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению | 0,3 |
7.3 | Практически все родители охотно откликаются на просьбы администрации и педагогов о какой-либо помощи | 0,6 |
7.4 | Многие родители сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | |
7.5 | Большинство родителей лично заинтересованы в развитии учебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 |
7.6 | Другое вместо предложенного (от 0.1 до 1,4) |